Крыса

Ева Лемге
Мне позвонила школьная подруга.
-Привет, дорогая!
-Привет,- сказала я, сразу вспомив, что мы  не виделись с ней «сто» лет!
-Я так соскучилась! –прокричала она в трубку,- Так соскучилась! Давай увидимся?
-Давай, -сказала я,- А ты где?
-Я тут, рядом, около твоего дома!- ответила подруга, - С Сеней и Темой!
-А кто такие Сема и Тема?- спросила я, вспоминая, что ее студенческого мужа звали немного странным для нашего времени именем. Его звали Роберт.
-Сема мой второй муж, а Тема сын, можно мы к тебе ненадолго заглянем?
-Ну, конечно, - сказала я и стала быстро соображать,  чем их можно угостить.
-Ты только ничего не придумывай,- сказала она,- Мы буквально на пять минут.
-Хорошо, - согласилась я, припомнив, что у меня есть полбутылки красного вина, одно яблоко, и кусок сыра,- Понимайтесь, код на моем подъезде такой же, как номер квартиры.
-А я помню,- сказала Элка, и повесила трубку.
В том, что ты всю жизнь живешь в одном и том же месте куча плюсов, но и минусов тоже предостаточно. Причем последних гораздо больше. Дело в том, что все старухи во дворе, и деды, которые неожиданно оказались долгожителями, помнят тебя маленькой девочкой, потом школьницей, потом студенткой, потом врачом. И все время пытаются то участвовать  в твоей жизни, то вовлекать тебя в свою. Придирчиво рассматривают всех твоих кавалеров, дают советы с кем можно встречаться, а  с кем нет, советуются насчет лекарств, болезней, приступов, болячек всех своих близких, начиная от младенцев и заканчивая столетними прабабушками, а так же периодически просят наставить на путь истинный кого-нибудь  из нашкодивших внуков.
А плюсы в том, что все мои друзья не только знают, где я живу всю свою жизнь, и в последующие года никуда переезжать не собираюсь, но  и то, что и номер телефона  у меня не изменился. Ну, подумаешь, постепенно прибавляются впереди цифры, но зато, если захочется мне позвонить, можно взять старую  потрепанную телефонную книгу детства и, найдя мой номер, смело его набирать.  И будьте уверенны, дозвониться вы сможете с первого раза.
Спустя десять минут раздался дверной звонок, и я распахнула дверь. Элка, все та же рыжая Элка, взбалмошная и шумная влетела  в мою узкую прихожую, волоча за собой детскую коляску и длинного застенчивого верзилу. Верзила был худ, длинен, одет во что-то серо-неприметное и по его поведению чувствовалась полная его капитуляция перед «бушующим ураганом»  по имени Элка.
Подруга бросилась меня обнимать, знакомить с мужем, потом нырнула в коляску и вытащила оттуда очаровательного голубоглазого младенца. На вид младенцу было месяцев девять. Он был пухленький, кудрявенький, и сосредоточенным видом  сосал пустышку.
-А во-от, это Тема!- сказала Элка, и опустила малыша прямо на пол.
-Эй, а ему не холодно?- поинтересовалась я, наблюдая, как малыш раскачивается на четвереньках вперед и назад.
-Пусть закаляется,- беспечно отмахнулась от моих забот  Элка, и повисла у меня на шее.
-Милая моя! Дорогая! Как давно я тебя не видела! А ты все такая же!
-Да и ты все такая же,- рассмеялась я,- Давайте, проходите!
-Ой, нет, - отмахнулась она,- Я же сказала, что ненадолго! У меня к тебе такая большая просьба!
-Ну, может, хоть на пять минут зайдете?- оторопела я,- Вина выпьем, у меня есть настоящее французское.
И  длинный муж сделал шаг вперед по коридору, с явным намереньем пройти в комнату.
-Сема, назад!- приказала Элка.
Сема шагнул назад.
-Понимаешь, нам очень надо на два часа отойти, а Тему не с кем оставить. Вот я и подумала, может, выручишь по старой дружбе?
-Да ты что, Элка! Я совсем не умею с детьми обращаться, особенно с такими маленькими!
-Да ничего в этом нет страшного! Ест он из бутылки манную кашу, спит спокойно, памперсы  меняю ему всего три раза в день, да он очень спокойный, сама посмотри!
Я посмотрела на Тему. Он продолжал стоять на коленках и локтях, все еще раскачиваясь.
-Ну, не знаю, - сказала я неуверенно, -А, может, посидите хоть немножко, чтобы он привык?
Сема снова сделал шаг вперед. Вино, похоже, все-таки привлекало его.
-Назад!- послышался грозный голос  Элки, и послушный муж отступил назад.
-Нет, дорогая, мы уж пойдем, а если хочешь, можешь с ним погулять до нашего прихода, на воздухе он всегда хорошо спит.
И Элка торопливо протиснулась между коляской и стенкой,  поближе к входной двери.
-Стойте, -сказала я,- Раз уж вы бросаете на меня ребенка, то давайте хотя бы коляску запихнем в кладовку. Она весь коридор заняла! Пройти невозможно!
-Резонно,- сказала Элка,- Сема! Быстро!
И послушный Сема, без каких бы то ни было разговоров, засунул  коляску в кладовку, где она хоть и с трудом, но поместилась. Я закрыла кладовку на щеколду и повернулась к гостям. Но, ни Элки, ни ее Семы, в коридоре уже не было.
-Эй!- кинулась я к двери,- А вы когда вернетесь?
-… даааа!- гулко ответил мне подъезд, оглушенный топотом двух пар ног.
-Нда,- обескуражено сказала я сама себе и, закрыв дверь, обнаружила, что малыша в коридоре нет.
Я нашла его сидящим в комнате на ковре.
-Ну и родителей ты себе выбрал, малыш,- укоризненно покачала я головой, и мне показалось, что малыш понял, о чем я ему говорю. У него сердито сдвинулись брови, и соска заходила еще энергичнее.
-Ладно, не переживай,- сказала я,- Родителей не выбирают. Элка неплохая, добрая, Сема вроде тоже, они тебя любят. Кушать хочешь?
 Малыш молчал.
Я достала из серванта матрешку, из спальни принесла плюшевого мишку, подаренного мне очередным бой-френдом, и все это разложила перед малышом. Тема взял мишку и, опираясь крохотными ручками на пол, поднялся с попы и сделал шаг.
-Ух, ты!- изумилась я,- Так ты ходить умеешь? Ну, молодчина! Или это твой первый шаг? Жаль, что твои родители его не видели, они бы порадовались. Ну что, малыш, кушать будем?
 Малыш молчал.
Я переделала кучу дел, вымыла голову, накрасила ногти, сделала макияж. Все это время Тема тихо возился с игрушками и не доставлял мне никаких хлопот.
«Наверное, в папу пошел»,- подумала я, вспомнив бессловесного Сему и извергающую энергию Элку.
Так прошло два часа.
Они не появились.
Потом еще час.
Я уже начинала потихоньку вскипать. И если честно, то было от чего. От этих уродов, Элки и Семы, не было даже элементарного звонка. Похоже, что ребенок им совсем не был нужен. Но вернутся же они когда-нибудь. Но когда? На улице уже смеркалось, и я вспомнила, что дома нет молока. А если Тема захочет есть? Чем его кормить? Сыром с вином? Нет, хочешь, не хочешь, но  придется  идти в магазин
-Ну что, Тем! - сказала я вслух,- Нам с тобой надо пойти и купить молока, манки, и что ты еще там ешь? Ладно, спросим в магазине, творог, что ли какой-нибудь, или кефир. Давай одеваться.
Порывшись в пакете, брошенном Элкой в коридоре, я нашла симпатичный комбинезончик и одела малыша. Потом отправилась выволакивать коляску из кладовки.
Но только я открыла дверь, как увидела в коляске копошащую серую массу и, завизжав от ужаса, с внезапным сильным сердцебиением, выступившим потом, и моментально обрушившейся на меня мелкой дрожью, быстро захлопнула дверь кладовки. Боже! В коляске Темы копошилась крыса!!!
Ужас!!! Кошмар!!! Страх!!! Что делать!!! Я боюсь открыть дверь!!! Мне страшно!!!
Меня трясло от омерзения.  В тот момент я даже не подумала о бедном Теме, что это его коляска, что крысы являются переносчиками заразы. Мне было так противно и страшно, что я думала только об одном: как бы эта тварь не выбралась из кладовки в коридор.
Вспомнив, наконец, про Тему, про то что его надо кормить, я решила попробовать прогнать эту заразу. Я взяла Тему под подмышки, кстати, он оказался довольно тяжелым, посадила его на диван, и наказала  ему «ни в коем случае не слезать с дивана, не то плохая крыса его покусает». Дала ему книжку «Анатомия человека» с цветными иллюстрациями, раскрыв на странице  желудка в разрезе, и, надев резиновые сапоги и вооружившись скалкой, тихонько приоткрыла дверь кладовки на ширину пальца.
Крыса никуда не делась. Мало того! На этот раз она не копошилась в матрасике ребенка, а сидела посреди коляски, сложив лапки на груди, и внимательно смотрела на меня гадкими красными бусинками-глазами. У меня создалось такое впечатление, что она ждет меня, ждет, пока я открою дверь.
«А она ведь, может, бросится на меня,- промелькнуло у  меня в голове,- Фиг с ней, пусть сидит, либо Элка сейчас вернется и тогда ее Сема пусть сам воюет с этой крысой, в конце концов, это их коляска. А мне, так или иначе, придется взять на руки этого толстого Тему и тащить его на себе до ближайшего универсама.
Все это время мы с крысой смотрели сквозь щелку двери друг на друга, потом я закрыла дверь, задвинула щеколду, и стала думать. Что мне делать? Крысу я не выгоню, я ее элементарно боюсь. Это нормально. Все знают, что крысы опасные животные. Только вот как она ко мне попала в кладовку? Наверное, прогрызла дырку и влезла, а у меня в кладовке сам черт ногу сломит, что ей конечно на руку, то есть на лапу. А вот как ее оттуда потом прогнать? Ну, допустим, вернется Элка, и крысы уже не будет в коляске, тогда они с Семой уйдут, забрав малыша, а я останусь с крысой один на один? Господи, только не это! Я читала где-то, что крыса может загрызть человека, да и одного ее укуса вполне достаточно, чтобы заболеть чумой, например, или холерой. Конечно, я вызову службу, которая травит грызунов, но все эти дни мне придется ночевать у кого-нибудь из друзей. А вдруг она уже ушла? Тогда я смогу взять коляску и сходить в магазин. Хорошо, что Тема спокойный пока, сидит, играет. А когда кушать захочет? Будет плакать, так все дети себя ведут!
И я еще раз осторожно приоткрыла дверь.
Крыса по-прежнему сидела в середине детской коляски и смотрела на меня. Если б она сделала, хоть малейшее движение, я бы захлопнула дверь и до прихода Элки уже бы ни за что не  открыла бы ее. Но крыса сидела без движения, а за ее спиной я увидела четырех маленьких крысят, таких же мерзких, как и она сама.
-Не нравятся?- вдруг спросила Крыса.
Но смысл слов до меня дошел уже гораздо позже. Потому что при первых же звуках, я захлопнула дверь и только потом осознала, что это был вопрос, и адресован он мне, и что задала его крыса. Самая обыкновенная серая крыса из моей кладовки. Я покрылась холодным потом. Нет, я не псих, чтобы это мне послышалось, и  галлюцинаций у меня не бывает, и в потусторонние силы я не верю, тем более, что слова я расслышала достаточно четко. Голос глуховат, немного скрипуч, но это был ее голос. Мне стало любопытно. Я опять приоткрыла дверь.
-Нормальные дети,- сказала Крыса,- Скоро глазки откроют. А ты что, боишься что ли?
-Да,- сказала я, все еще прибывая настороже.
-Зря,- сказала она,- Мы столько лет уже живем вместе, что почти родные.
-Как могут быть люди родные крысам?- сказала я.
-Да так,- ответила она,- У вас, у людей, тоже люди подчас совсем чужие вместе живут лучше чем родственники.
-Это да,- сказала я, вспомнив некоторых своих подруг, погрязших в войнах с собственными мужьями.
-Да ладно, не бойся,- продолжала она,- У меня к тебе разговор есть.
-Ага,- сказала я,- Я сейчас тебе дверь открою, а ты меня укусишь.
-Очень мне надо тебя кусать,- пренебрежительно усмехнулась крыса, -Я это могла сделать всегда, в любой момент!
-Ну вот, еще и угрожаешь,- сказала я.
-Да нет, я не угрожаю,- сказала Крыса,- Просто хочу тебя попросить кое о чем.
-Меня?- удивилась я,- Очень интересно, это о чем же?
-Я хочу, чтобы ты моих малышей покатала в коляске,- сказала Крыса.
-Да ты спятила,- возмутилась я,- Мало того, что коляска не моя, ребенок не мой, так еще и ты предлагаешь мне такой бред.
-Ничего не бред,- возразила Крыса,- У меня здесь уже десять поколений малышей выросло, но никого и никогда я не катала в коляске. Вам людям хорошо, а чем мои малыши хуже? Пусть и они тоже насладятся прогулкой.
-Ты сумасшедшая,- сказала я и закрыла дверь.
Заглянула в комнату. Тема все так же сидел на диване и рассматривал книжку.
Я вернулась к кладовке.
-А почему ты у меня живешь?- спросила я,- В доме целых пять этажей, жила бы на первом, например, или на пятом. Почему?
-Так тихо у тебя. Спокойно,- ответила Крыса,- И хозяйка ты нерадивая. Всегда еда есть, крошки, огрызки.
-Да ладно тебе наговаривать,- возмутилась я,- У меня почти всегда чисто, ну вещи немного разбросаны, так ведь вещи не еда.
-Ага, -усмехнулась Крыса,- Вещи не еда, а кусок хлеба под холодильником уже неделю сохнет и корки апельсиновые за диваном, это по -твоему чистота?
-Да они там от моли лежат!- вскричала я.
-Вот я про то же,- усмехнулась крыса, и добавила,- А я любое твое желание выполню.
-Честно?
-Честно!
-Даже если я попрошу, чтобы ты ушла насовсем?
-Да,- ответила она.
Я снова закрыла дверь кладовки. Нет, чужой ребенок, чужая коляска, вдруг зараза какая-нибудь, нет, не могу ребенка вместе с крысятами катать. Так что делать? Я прошла в комнату и посмотрела на Тему. А если его оставить дома и покатать просто крысят в коляске? Тогда я смогу спокойно оставить коляску на улице и сходить в магазин. С ребенком ведь не оставишь даже около подъезда, страшно, вдруг украдут! А с крысятами можно. Даже если кто и сопрет коляску, будет «вознагражден» сполна. А Крыса-мама тем временем присмотрит за Темой. А вдруг она его съест? Как же я об этом не подумала? Может это ее хитрый маневр, удалить меня и загрызть Тему? Какой кошмар! Нет, на это я не могу пойти. Бог с ними с крысятами. Не катались раньше в колясках и ничего с ними и не будет. Жаль только, что Крыса потом меня совсем замучает. Вполне возможно, что начнет каждый раз что-нибудь придумывать новенькое, и вообще никогда не уйдет. Так что же делать?
 Тем не менее, я набралась храбрости и опять приоткрыла дверь в кладовку.
-Знаешь,- сказала я ей,- Это же не мой ребенок, и рисковать им я не могу. Вдруг твои дети нечаянно его укусят? И оставить его дома с тобой тоже не могу. Просто неразрешимая ситуация. Извини, но я не смогу тебе помочь.
И в этот момент я почувствовала, как кто-то дернул меня сзади за футболку. Я обернулась. Сзади стоял Тема. Он выплюнул соску на пол, и попробовал отодвинуть меня в сторону.
-Тем, ты что?- спросила я,- Иди в комнату, сейчас пойдем в магазин, купим тебе молочка.
-Тетя!- вдруг сказал Тема, и Крыса как-то очень быстро прыгнула к нему на шею! Она обхватила своими лапами его тонкую беспомощную шею и прижалась мордой к щечке ребенка.
Я, вытаращив глаза и остекленев от неожиданности, смотрела на все это, сначала просто потеряв речь, а потом, боясь пошевелится. Вдруг Крыса примет мое движение за угрозу и укусит Тему?
А та все ластилась и ластилась к малышу, а он гладил и гладил ее своей маленькой и пухлой ручкой.
-Уйди! Уйди от него!- выдавив какое-то шипение, попыталась закричать  я на Крысу.
А в это время прозвенел телефонный звонок.
-Темочка, пойдем, пойдем миленький, - позвала я малыша, но он не обратил на меня ни малейшего внимания.
На самом деле, это было очень страшное и неприятное зрелище. Маленький мальчик в красненьком комбинезончике, с белокурыми волнистыми волосиками и огромная серая крыса, обвившееся вокруг его горлышка. Естественно, что к телефону я не пошла.
Наконец крыса перестала тереться своей  мордой о личико малыша и, обратив на меня свои глазки, твердо сказала:
-Не придет твоя Элка, не жди.
-Это почему же?- поинтересовалась я.
-Да потому, что это не ее малыш.
-Что значит не ее?- вытаращила я глаза.
-А так, не ее и все.
-Ну и чей же?- с иронией в голосе спросила я.
-Сестры моей двоюродной,- уверенно ответила Крыса,- У нашего пра-пра-прадедушки была жена крыса. Вот с тех пор все потомки нашего дедушки рождаются крысами, а иногда, вследствие генетического сбоя рождается вот такой, человекоподобный. Его подбрасывают людям, чтобы он мог вырасти. Но потом, через десять лет он может снова превратиться в крысу, а может и не превратиться. Этого никто не знает заранее. Если он превращается обратно, то он считается  наследником нашей Королевской  крови и в будущем станет Королем Крыс. Так и Тема, наполовину крыса. То есть он родился крысой, потом начал сильно расти и походить на людей, поэтому его подбросили человеку, а как бы он иначе выжил? И этим человеком оказалась твоя подруга Элка. Она, если ты помнишь, живет в деревне «Крысиново».
-Да,- только и нашлась ответить я.
-Ну и как ты думаешь, почему эта деревня так называется?
-Ну, хорошо,- согласилась я,- А я-то тут причем?
-Ты не причем,- ответила Крыса, - Просто Тема мой племянник и приехал повидаться.
-Как повидаться!- удивилась я,- Откуда он про меня-то узнал?
-Да ты-то тут причем?- возмутилась Крыса,- Он приехал повидаться со мной! Моя двоюродная сестра Эмили подкинула твоей Элке ребенка. Сначала все шло хорошо, и никто ничего не заподозрил, но Эмили по Теме так скучала, что каждый день приходила его навещать, а твоей Элке это не понравилось.
-Мне бы тоже это не понравилось,- пробурчала я.
-Так вот,- продолжала Крыса,- И тогда, твоя Элка решила уехать со своим мужем как можно дальше, в Сибирь и забрать с собой Тему. Но ведь  там мы не сможем навещать нашего мальчика, и, возможно, никогда с ним больше не увидимся. Не забывай, что через десять лет, он снова может стать крысой, причем не простой крысой, а Королем Крыс. Понимаешь, Сибирь, это уже не наша, чужая территория, и к тому же у них есть свой король. А наш род, получается, останется без короля? Этого допустить было  нельзя и поэтому, моя хитрая Эмили однажды вечером пришла,  и пригрозила твоей подруге, что загрызет Тему, если Элка его тебе не отдаст. Элка подумала, и привезла Тему к тебе. Конечно, ей было жалко малыша. С одной стороны, она к нему привязалась и полюбила его, но выбора у нее не было. Я думаю, что Элка знает, что ты ответственный человек и малыша не бросишь.
-Но мне совсем не нужен ваш малыш,- сказала я,- Я не собираюсь возиться с ним, ухаживать, тратить на него свое время, перекраивать график своей работы. Я иногда сутками работаю! Зачем мне его навязали, я что, просила вас об этом? Да, я вызвалась посидеть с ним, но только  два часа! И все! Значит так, я прямо сейчас звоню в милицию, и говорю, что мне подбросили чужого ребенка!
-Зачем?- удивилась Крыса,- Пусть немного поживет, жалко тебе что ли? Все равно ты одна живешь!
-Ага,- сказала я,- А потом ко мне приедет твоя сестра Эмили с детьми, троюродная бабушка с внуками, и вы все поселитесь у меня! Вот весело будет!!!
-А что, это было бы здорово,- размечталась Крыса.
-Ну, уж нет,- сказала я, глядя,  как ласково Тема гладит крысу.- Я выдвигаю свое условие.  Сейчас, малыш пойдет в комнату. Вы останетесь тут. И если Элка не позвонит ни сегодня, ни завтра, я, возможно, поверю, что все это правда, и лично покатаю твоих детей на коляске. А потом вы все уберетесь из моего дома, включая Тему.
-Можно сделать по-другому,- сказала Крыса,- Ты отвезешь меня с детьми к моей сестре Эмили, она давно меня зовет. Я хочу, чтобы мои дети жили на свежем воздухе, на родине. Надоело мне в городе. А ты сдашь Тему в детский дом, там же, в Крысиново, чтобы мы могли его иногда навещать и наблюдать за его ростом. У нас в том детдоме уже три поколения выросло. Эх, родилась бы хоть одна девочка. Девочки потом не превращаются в крыс. Они вырастают и остаются людьми, и в  своих домах устраивают дома для престарелых крыс. Холят их, лелеют, кормят и ухаживают за ними. А в нашем роду, пока только одна такая девочка.
-Ну вот, и подбросили бы ей Тему,- сказала я.
-Ей нельзя,- вздохнула Крыса,- Она маленькая, ей еще только пятнадцать!
-А зачем ты мне все это рассказываешь? - удивилась я,- Ты не боишься, что я все людям расскажу?
-А ты думаешь, что тебе поверят?- в ответ сказала Крыса.
И я призадумалась. То, что мне никто не поверит, факт. Элка со своим мужем уже, наверное, укатили  в свою Сибирь. В принципе очень похоже на правду, Элка всегда была безответственная и взбалмошная, но, а мне-то что делать? Ведь в милиции будут спрашивать, откуда у меня ребенок!
И тут снова резко зазвонил телефон. На этот раз, убаюканная Крысиными разговорами, я повернулась и, оставив Тему у кладовки, пошла к телефону.
-Подруга, милая,- зарыдала в трубку Элка,- Ты даже не представляешь, как я перед тобой виновата!
-Очень даже представляю,- угрюмо ответила я,- Ну, и зачем ты звонишь? Может, ты мне для начала объяснишь все это хоть как-нибудь!?
-Мы вернемся!- рыдала трубка,- Мы обязательно вернемся!
-Ну и свинья же ты, Элка!- прервала я ее,- Все равно твой долг был мне все рассказать. Или попросить помощи, а ты как последний трус, спихнула на меня свои проблемы и свалила. Нехорошо, а я-то думала, что ты мне подруга!
И я бросила трубку. На Элку я уже не злилась, а она пусть подумает. Но если честно, мне не хотелось больше ее видеть, ни ее, ни ее зомби-Сему
-Вот что, гости дорогие,- сказала я, вернувшись к кладовке, - Я предлагаю вам такой вариант. Завтра утром, мы все собираемся и дружно едем на вокзал. Там грузимся на поезд и едем в сторону Крысиново, кстати, сколько по времени туда идет поезд?
-Четыре часа,- ответила Крыса.
-Я всех вас отвожу на вашу родину, даже прямо до самой Эмили отвезу, честное слово. Там сдам Тему в местный детский дом. Придется, конечно, наврать что-нибудь, типа ехала к подруге, и нашла на станции ребенка. А вы обещаете мне взамен всего этого, никогда ко мне не возвращаться и всех своих братьев и сестер предупредить, чтобы в мой дом никто из вашего рода и племени, и носа не совали.
-Идет,- сказала Крыса.
Ночью я спала плохо. Сначала не могла заснуть. В полубреду мне мерещились толстые ухмыляющиеся крысы, причем я точно знала, что их всех звали Эмили. Они перешептывались и переговаривались между собой, а я напряженно прислушивалась к их разговорам и не могла не разобрать ни слова. Гадкий такой сон. А под утро я очнулась пораженная совершенно трезвой мыслью.
А вдруг Тема тут вообще не причем? Просто моей Крысе надо вернуться к себе домой, назад в деревню? Она же сама говорила, что ей надоел город!  А вдруг она случайно узнала, что Элка с Семей оттуда приехали, и решила на этом сыграть! Тема может и не быть ее племянником, а загулы по два три дня у Элки были еще в студенческие времена. Наверное, напилась где-нибудь и теперь, пока не проспится, и не вспомнит, что у нее ребенок брошен без еды на старую подругу. Я, кстати, совсем не знаю как она жила все эти годы! А вдруг они вместе с Семой пьют? Вдруг они какие-нибудь запойные? И проявятся только через неделю? Но мне послезавтра на работу! Что делать? Ума не приложу! А ведь я вчера даже не дала Элке ничего объяснить! Точно! Я прервала  ее, отругала, накричала на нее, вместо того, чтобы выслушать! Нет, торопиться не надо, наверное, надо поискать Элку по больницам, моргам. Вдруг она попала в аварию, и лежит где-нибудь на больничной койке? А я в это время сдам ее ребенка  в приют? Нет, нодо хорошенько подумать и только  потом принимать решения. А то, что Тема сказал «тетя», еще ни о чем и не говорит! Дети в его возрасте только так и разговаривают: «Тетя, мама, дядя»! И Крысу он гладил, потому что не знал, что она крыса! Мягкий, пушистый зверек! Теплый, наверное, как его мягкие игрушки. А крыса-то, какова! Наплела мне в три короба, специально ластилась к Теме! Кошмар!
И я села в кровати. Посмотрела на часы. Было четыре часа утра. Господи! Какая же я дура! Я вчера закрыла Крысу с ее детьми в кладовке, думая, что она оттуда не сможет выбраться, и, оставив Тему одного, быстро сбегала в магазин за манкой и молоком. Потом сварила Теме кашу, после ужина он спокойно заснул. А вдруг она ночью перегрызла ему горло? Ведь она же знала о куске хлеба под холодильником, который мне было лень доставать, об апельсиновых корках, которые я бросала за диван, опять же от лени. Получается, что и из кладовки ей выбраться ничего не стоит! А я оставила бедного беззащитного мальчика ей на съеденье! Господи Боже, прости меня! Ну, как я могла так поверить Крысе! Ну, почему я не дала высказаться Элке! Что делать теперь? Ведь про Элкин отъезд мне рассказала Крыса, а Элка не говорила ни слова!
Я вскочила со своего дивана и пристально всмотрелась в лицо спящего  в сдвинутых креслах Темы. Нет, слава Богу, там не было, как я со страхом ожидала, крови, разгрызенной гортани, и жутко-скрюченного детского трупика. Толстенький, симпатичный ребенок спокойно спал.
Я опять стала думать.
Вот возьму и сдам этого ребенка в детский дом, а завтра вернется нагулявшаяся по ночным барам Элка и ни Темы дома не будет. А вдруг  Тему ей не отдадут? Хотя почему не отдадут? Законной-то матери? Ну, скажет, что украли, что оставила в магазине, а  вообще, почему это я должна за Элку выкручиваться? Она сказала на два часа! Свинья, а не подруга. Может, прямо сейчас позвонить в милицию? А что я скажу? Что приехала подруга, подбросила ребенка и свалила? Они скажут: «Разбирайтесь сами, нечего по пустякам милицию тревожить», и будут правы, ведь даже заявления о пропавших родственников принимают только на третий день. Получается, надо сначала избавиться от Крысы. Тогда сделаю так, отвезу Крысу с детьми в Крысиново, надеюсь,  что она не причинит Теме вреда в дороге, а там, сразу пойду в милицию. Покажу им ребенка, расскажу всю правду. Что подруга привезла ребенка, а сама не вернулась. И пусть ищут ее или не ищут, пусть отдают Тему куда хотят, в детский дом ли, в приют ли, мне все равно. Оставлю малыша там, и вернусь домой.
Крыса вела себя очень хорошо. С вечера я отдала ей кусок того самого сыра, который так и остался невостребованным в холодильнике. Утром, перед отъездом, положила в коляску старую меховую шапку, и велела ей перетащить в нее детей, чтобы они не расползались по коляске. Крыса сделала это все без слов, но мне все время казалось, что она хитро улыбается. Она безропотно залезла в шапку и стала кормить своих детенышей. Я отгородила Тему подушкой от непрошенных гостей,и накрыла ту часть коляски, где сидела Крыса с детенышами, Теминым одеяльцем.
И вот я сижу в электричке, изображая заботливую мамашу, рядом со мной коляска с симпатичным  малышом. Люди посматривают на него с симпатией, потому что со своими белокурыми локонами он похож на маленького ангелочка. Они заигрывают, сюсюкаются, и никто даже не догадывается, что под атласным одеяльцем, расшитым веселыми зверушками, притаилась со своим выводком самая настоящая  Крыса.

Через три часа, поезд замедлил ход, и я выдернула Тему из коляски. Какой-то мужчина помог мне стащить  ее с поезда.
-Ну что, теперь куда? - Спросила я пустую коляску.
Крыса осторожно высунула голову.
-Налево иди,- сказала она,- До конца этой улицы. Потом направо и сразу налево, там приют для младенцев! Да положи ты его в коляску, не укушу же я своего племянника!
-Давай наоборот,- сказала я,- Я сначала вас отвезу, а потом Тему.
-Ну-ну,- усмехнулась Крыса,- Давай, сделаем по-твоему. А к нам домой, наоборот, сначала налево, потом направо.
Я сделала все, как мне сказала Крыса и скоро оказалась на маленькой  тихой улочке. Надо сказать, что Крысиново, оказалось не деревушкой, а  небольшим городком с круглой  привокзальной площадью. По улицам ездили современные автомобили, иномарки и даже автобусы. Но что меня удивило, так это огромное множество мамаш с колясками. Они попадались мне через каждые пять или семь минут, и в каждой коляске или лежал, или сидел младенец.
-Что это у вас тут за бебибум? -начала было спрашивать я, но потом ужасная догадка поразила меня так, что я остановилась как вкопанная.
-А?- спросила Крыса, выглянув из-под одеяльца.
-Это что, все Эмилины дети?- спросила я ее, указывая на гуляющих мамаш, -И там? И вот эта? И вон та?
-Ну, почему только Эмилины,- сказала Крыса,- Нас у мамы было семьдесят пометов по четыре ребенка в каждом. А мама и сама из многодетной семьи, в общем если посчитать, то треть населения младенцев могут быть наши потомки. Если б я не рассорилась со своим младшим братом, который хотел себе присвоить корону, и не уехала бы, то тогда я бы точно знала, какие здесь наши дети, а какие человеческие.
-Подожди,- сказала я,- А как же люди здесь тогда живут? То есть они берут ребенка из детдома, а потом он, якобы, исчезает? И так всегда? И много было таких случаев? Тогда почему до сих пор не убрали детского приюта из вашей деревни? А что милиция?
-Милиция ищет маньяка,- сказала Крыса,- Хотя такие случаи бывают очень редко, один или два на сотню лет, это ведь как раз те дети, из нашего Рода. Последним, кто был обращен обратно в крысу, был мой папочка, а многие из того помета так и остались людьми. Теперь, мы надеемся, что Тема обратится тоже обратно в крысу, у него все признаки есть для этого.
-Подожди, но ведь бывают случаи, что люди усыновляют таких детей? А как же потом?
-А что потом? Те из них, кто остался человеком, так и живет с людьми, и естественно ничего никогда и не узнает про свою родословную. А про таких, как мой папочка, который превратился обратно в крысу в десять лет, говорят пропал без вести. Таких детей  потом  и не находят. Я же говорила, что их было всего трое за последнее столетие. Моего отца тоже  усыновили в десять дней, он был такой же красивый как Тема, а потом, когда пришло второе рождение, мы это так называем, приемные родители его, так и не нашли. Они жили и состарились в нашем городе, и папа иногда ходил их навещать. Он не говорил им, что он тот, кого они усыновили, потому что они  очень долго переживали и плакали по нему. Папа был очень привязан к своим приемным родителям, и иногда просто ходил на них посмотреть. Иногда брал нас, детей. Я очень хорошо помню этих стариков, как они сидели рядышком на скамейке перед домом. Смирненькие такие, седенькие оба. А приемный дедушка однажды бросил в меня башмак. Смешно!
 -Ну и ну!- покачала я головой,- А ты говорила, что у вас и девочки бывают?
-Бывают, только одна на тысячу. Но девочки в отличие от мальчиков никогда не перерождаются обратно, и всегда знают, что они крысы. Вот пятнадцать лет назад в нашем роду родилась такая девочка, а больше пока нет. Что ты! Если б в нашем роду девочки рождались чаще, мы бы не скитались по свету в поисках пропитания. Жили бы у нее на ферме и все.
И я представила себе в своем воображении одиноко стоящий хутор, а вокруг него огромные полчища крыс. Кипящая серая масса. Бр-р!
-Это утопия,- возразила я Крысе,- И как одна девушка смогла бы вас всех прокормить? Хотя власти бы были рады, накрыли бы вас всех скопом и отравили.
-Ну что ж, может ты и права,- сказала Крыса и задумалась.
Тем временем, мы подошли к небольшому домику. На окнах были прибиты доски, на входной двери висел замок.
-Ну вот, это Элкин дом,- сказала Крыса,- Видишь, уехала-таки навсегда твоя подруга, окна заколочены, дверь заперта.
-Я все равно схожу в милицию,- сказала я.
-Да и пожалуйста,- сказала Крыса,- Только детей мне сними, и побудь с ними пока я за сестрой сбегаю.
Она соскочила с коляски и метнулась под крыльцо. А я вынула из коляски шапочку с маленькими крысятами и отнесла ее к крыльцу. Потом подумала и туда же отнесла симпатичное Темкино одеяльце. Странно, но на  этот раз крысята показались  мне очень даже симпатичными. Через какое-то время из-под крыльца выскочила целая туча крыс. Они бросились к шапке, ухватили ее зубами и уволокли под крыльцо. Туда же утащили и одеяльце.
А мы с Темой пошли обратно на вокзал, искать милицию.

Прошло два года, а я все никак не могу забыть ту историю, и мало того, я каждый свой отпуск приезжаю в приют города Крысиново. Я привожу гостинцы всем детям, и веду себя там как одинокая женщина, которая просто, такая вот сердобольная. Теме уже почти три года и он очень смышленый. Прекрасно разговаривает, очень общительный. Я стараюсь, чтобы никто не заметил, как я наблюдаю за ним, потому что Крыса все-таки умудрилась меня заинтриговать, кроме того, я не хочу его к себе привязывать. Хотя сама я к нему привязалась очень крепко и даже одно время подумывала его усыновить. Меня останавливает  только то, что если он будет жить у меня, то опять возобновятся посещения его «родственников». Хотя до сих пор  никто из Крысиных сородичей ни разу не нарушил наш уговор.
За эти два года из приюта не пропал ни один малыш, и  в городе, кстати, тоже, хотя у меня перед глазами до сих пор то огромное количество мамаш с колясками, которых я видела  тогда на улицах Крысиново. Каждый раз, увидав очередную мамашу с ребенком, мне хочется спросить ее, не усыновила ли она ребенка, не подкидыш ли он. Я знаю, что это будет звучать дико и даже если это так, то ни одна из мамаш не признается в этом. Мне очень хочется их предупредить, потому что я знаю эту страшную историю,а они нет. Но рассказывать ее сейчас нет никакого смысла. Все равно мне никто не поверит, а в психушку я не хочу. Но если посчитать, что у мамаши Крысы было семьдесят пометов, по четыре ребенка в каждом, то это двести восемьдесят крысят.  И если они все обладают такой плодовитостью, и каждый из них воспроизвел на свет такое же количество крысят, то просто по умолчанию должно быть, что десяток малышей в этом городе, уж точно Крысинины племянники, и  у них в венах течет крысиная кровь. Мне, честно на это наплевать, просто я хочу, чтобы Крыса ошиблась, и чтобы Тема вырос нормальным мальчишкой, а не пережил свое второе рождение обратно в крысу. Пусть это будет  кто-нибудь другой. Вот поэтому, гуляя по городу, я знакомлюсь с этими мамашами, заигрываю с их малышами, чтобы быть в курсе всего. Ничего, мне осталось подождать всего семь лет, чтобы удостоверится в правдивости Крысиных слов.
После приюта я иду к тому старому, заброшенному Элкиному дому, и оставляю на крыльце немного конфет. Мне как-то приятнее думать, что не бродячие собаки их заберут, а мои старые  знакомые крысы, хотя кто знает, может, они там давно уже и не живут
Как вы понимаете, Элка так и не объявилась, ни на следующий день, ни через неделю ни через год. Зато вчера прозвенел очень необычный телефонный звонок.
-Здравствуйте, я Кристина,- сказал молодой голосок.
-Здравствуйте,- ответила я и стала ждать, что же будет дальше.
-Я хочу поблагодарить Вас,- сказал приятный голосок,- И передать Вам привет от мамы и тети.
-От какой мамы, от какой тети?- не поняла я.
-От тети Франчески.
-У меня нет ни одной знакомой Франчески,- сказала я и рассмеялась,- Вы, наверное, случайно набрали не тот номер?
-Нет, тот,- уверенно сказала девушка,- Тетя сказала, что именно вы убедили ее, что мне надо поступать в колледж, и учится, и жить в городе. Тем более, что скоро они все ко мне переедут.
-Мне, конечно, лестно,- ответила я, -И я была бы рада, если б  сыграла в Вашей судьбе хоть какую-нибудь положительную роль, но я думаю, что Вы все равно ошиблись, и поэтому, попробуйте еще раз набрать правильный номер, и поблагодарить за заботы именно того человека, который помог Вам в вашем выборе.
-Я правильно звоню,- сказала девушка,- И, ой, извините, я живу в общежитии, а тут один телефон на всех и его нельзя занимать долго. А тетечке Франческе, и маме Эмили, я передам, что выполнила их поручение и поблагодарила Вас, хотя Вы и не поняли за что.
И она повесила трубку.
И меня, как будто, обухом огрели по голове. Мама Эмили! Я замерла в коридоре с оглушительным стуком сердца в ушах, потому что поняла, что за девушка мне звонила. Правильно! Молодец Крыса! Она придумала хитрый ход, который даже не всякому человеку было не под силу. Она прислала свою племянницу учиться в город и  поселила ее в общежитии, где уж чего-чего, а объедков для пропитания для всей их семьи хватит надолго.

2009.