Мой дом

Ирина Слободская
 
Ощущения детства всегда  врезаются  в память . Они откладывают  неизгладимый  отпечаток .Всё наше поведение ,  мироощущение  закладывается  в детстве . Формируются  наш характер . Нельзя полностью изменить сущность человека , но можно создать условия для дальнейшего развития . В наше воспитание всегда  вкладывались  нотки правдивости ,  честности ,  человеколюбия . Так же мы знали , что мы и я и мой брат , должны быть  самостоятельны  . Нужно было добиваться всё самим , не  рассчитывая  на помощь со стороны. И мы шли по жизни , как могли .Нас  раскидало  по свету . Жизнь давала понять , что у каждого своя судьба .Но меня всё время "держало на плаву" ощущение , что есть люди , которые могут о тебе  по заботиться  . Можно было вернуться в  родительский  дом и всё встанет на свои места . Все трудности жизни отойдут на другой план .Но жизнь всегда  распоряжалась  по своему . Она не спрашивала наших желаний .Родительский  дом , который был для меня символом – опорой ,был продан . Родители переехали в другую страну . У меня как будто что то пропало . Пропало чувство возможности возврата . Путь назад был закрыт. С переездом на новое место отец первым делом купил дом . Он был уверен , что это самое необходимое для того что бы чувствовать себя дома . Дом приобретал черты  родительского  крова и постепенно чувство  родительского  дома у меня опять вернулось.Я знала , что могу в любой момент приехать домой .
      Каждый год я брала отпуск , чтобы побыть с родителями в  родительском  доме .Отдохнуть от гонки событий , посмотреть старые фотографии . Просто поспорить с родителями . Ведь это было то же приятно . Даже залезть к ним в постель , как в детстве , ощущая себя ребёнком на котором не лежит  ответственность  за что либо . Можно было просто быть . Дом был опорой , поддержкой , тем что охраняло тебя от забот .
      Так  продолжалось  многие годы , до смерти родителей . Родители ушли . И чувство дома ушло вместе с ними . Вечные переезды с места на место , так и не дали ощущения ,что я имею свой собственный дом . Мне так и не удалось его построить . Но наступило время , когда я поняла , что теперь  действительно  мне не перед кем  отчитываться . За всё , что я делаю , я  ответственна  сама . Это  не было  чувство одиночества . Меня окружают дети , мой брат остался - моей поддержкой . Но чувство временности  происходящего  со мной не оставляло меня . Мне казалось , вот я временно здесь работаю , временно здесь живу ...Я жила в здесь и сейчас . Но временно...
      Сейчас , по прошествии многих лет , я поняла - что давно должна была построить свой дом . И только сейчас я чётко понимаю , почему меня так тянуло в  родительский  дом .Это тянуло чувство огромной любви , заботы , счастья , которым нас окружали ...
      И как же можно построить свой дом . Нужен сильный фундамент из  чувств .Чувство любви и заботы начнёт искать себе пристанище на  определённом  месте . Месте , куда может собраться вся семья . Для того, что бы можно было подарить ощущение уверенности , любви другим ,окружающим  тебя людям . И того места , где тебя всегда ждут . Где тебе неимоверно рады . Куда ты можешь приехать всегда отдохнуть и набраться сил , чтобы идти дальше ...И когда ты сможешь дать это другим , ты наконец  ощутишь  себя дома ...