Снег Рассказ о любви

Петр Катериичев
из романа "Банкир"

С Н Е Г

Девушка была похожа на тростниковую флейту. И еще - на рубин под дождем. В темноте он казался черным, но стоило капле света попасть на его грани - рубин оживал, становился теплым и густым, как малиновое вино.
- Зачем мне это нужно... - Ее волосы рассыпались по плечам, а глаза казались пьяными.
- Ты изумительна...
- Мне это не нужно...
- Ты изумительна...
- Разве? Ну да, волосы. Если постричь, я буду самая обыкновенная.
- Не-а.
- Не знаю, что мне нужно.
- Сейчас тебе нужен я.
- Ты много на себя берешь.
- Сколько могу.
Она закрыла глаза:
- Ты знаешь, мне вода снилась. Мутная. Будто я по пояс в этой воде... Ты понимаешь в снах?
- Не всегда.
- Это, говорят, к болезни. Или - к разочарованию.
- Почти одно и то же. Боишься?
- Боюсь. И без того горло болит.
- Пройдет.
- У меня давно болит.
- Леченая ангина проходит за семь дней, а не леченая - аж за неделю.
- Все шутишь... Гланды, наверное, нужно вырывать. А это больно.
- Не-а. Глотать потом немного больно, а так - неприятно просто.
- Ничего себе - неприятно просто...
- Нужно, когда рвут, дышать животом, в полвздоха.
- Я не хочу в полвздоха... - сказала она тихо, потянулась к нему... И глаза ее стали, как горный хрусталь...
- ...А сейчас я замерзла. Я почему-то постоянно здесь мерзну. Ты тоже?..
- Да.
- Я тебя измучила.
- Мне очень хорошо с тобой.
- Все ты врешь. Просто... Просто не могу расслабиться.
- Почему?
- Потому. Я не очень подхожу для этой роли.
- Какой?
- Интересно, а что ты будешь врать сегодня дома?
- Я не буду врать.
- Прекрати...
- Просто - недоговариваю. - Он потянулся к ее волосам.
- Не надо. Не хочу. Тебе плохо со мной и я ничего не могу поделать. И так себя примеряю, и так... Ты же все равно не мой.
- Твой.
- Ага. И чей-то еще.
- Да.
- Вот так. И погода эта дурацкая...
- Хочешь снега?
- Хочу.
- Это запросто...
- …хочу. Много, чтобы засыпал все... Чтобы елка была, и серпантин, и дом теплый, и музыка пусть, и шампанское...
- Я тебя люблю...
- Что?..
- Я люблю тебя...
- Значит...
- Ты плачешь?
- Ну почему, почему... Почему они все меня только ругают... Или - воспитывают... И всем всегда, всегда не до меня... Я тебе не надоела?
- Нет.
- Значит, скоро надоем. И чего ты со мной связался...
- Ты изумительная девочка.
- Все ты врешь... Я обыкновенная. Смотрю иногда на себя в зеркало - ничего особенного... Правда, волосы... Если наверх, вот так... Тебе так нравится?
- Ты очень красивая.
- Да?
- Правда.
- Может быть. Только... не говори мне это так часто.
- Я не часто.
- Ну да... У тебя же... заботы.
- Да.
- Не так все. И Володьку жалко... Получается - я его обманываю.
- Разве?
- Хотя - нет. Он ведь - мальчик, а ты - как папа.
- Не такой я старый.
- Я не о том. Ты ведь понимаешь.
- Ага.
Она встала.
- Погоди, не одевайся... - попросил он.
- Холодно. Так не люблю эту дорогу. Отсюда - домой... - Она повернулась, посмотрела в глаза: - А ты не боишься? Я ведь могу влюбиться в тебя.
- Да?
- Вот так... - прошептала она, подошла, прильнула, он почувствовал ласковое тепло ее кожи, потянулся...
Девушка тряхнула волосами, отстранилась:
- Нет, не надо. Не хочу. Включи лучше телевизор.
- Я его разобью.
- Нельзя. Он тоже чужой. А - жаль.
...Снег пошел тихо, без малейшего ветерка, словно боялся испугать кого-то... Мерцали фонари, а он все падал и падал... И казался хрупким и постоянным, словно был всегда. И не таял.