Те, кто дарит Рассвет

Анна Райдер
Я не знаю, было это или не было. Я не помню была ли там, или это всего лишь мой сон. Но ночь отступала, неохотно сдавая свои позиции и... 


  Город просыпался. Чуть посветлело небо над крышами домов Того берега. Чуть-чуть, самую капельку, стал прозрачнее воздух - замерзший за ночь, остекленевший в предрассветном холоде. И теперь он оживал, казался свежее, легче, чище. Город просыпался - и по нему уже шли первые утренние прохожие, невыспавшиеся, не видящие, как светлеет небо на Том берегу, как пропадают звезды с недавно еще черного неба, как бледнеет, словно тая, луна. Они знали только то, что сегодня очень холодно, несмотря на апрель, несмотря на то, что весь прошлый день пекло солнце. А сегодня - нате вам, иней, мороз, точно зима решила в последний, может быть, раз, заглянуть в гости. Впрочем, им и до холода-то не было почти никакого дела - дойти до остановки, поработав локтями, занять место в теплой коробке автобуса, и спокойно доехать до места работы. Таких прохожих было очень мало - редко кто работает в воскресенье, и уж тем более - с утра. А для них сегодняшнее утро ничем не отличалось от сотен и тысяч других. Но Город, несмотря на равнодушие жителей, просыпался, словно медведь от долгой зимней спячки.
Сегодняшнее утро было непохожим на все остальные. И даже не тем, что я возвращалась домой после бессонной ночи, проведенной в лесу. Хотя, конечно, такие ночи нечасты - может быть, два раза в год, может быть, три, но это не суть. Сегодняшним утром мне дозволено было увидеть тот рассвет, который люди, что куда умнее и ученей меня, зовут "первым рассветом Мира". Говорят, это потому, что только во время такого рассвета можно не только Поверить, а и Увидеть. Впрочем, что именно Увидеть - я не знаю. Спросите лучше у Амалии, она библиотекарь и может ответить почти на любой вопрос. Кроме тех, которое касаются ее самой, разумеется.
На самом деле, уже не совсем рассвет. Сам рассвет мы встречали в лесу - усталые, невыспавшиеся, запорошенные золой - костер горел всю ночь, и, наверное, только это нас и спасало. Но, вопреки всему на свете, счастливые. Счастливые тем, что вместе, счастливые тем, что всем удалось благополучно выбраться из очередных Перекрестков и при этом не потерять там свое "я". Перекрестки - это что-то вроде своеобразного временного и пространственного юмора. Раз или два в год ты просто выходишь из дома, и идешь, не сознавая, куда и зачем, берешь с собой на автомате какие-то вещи...Все это как бы в полусне. А потом вдруг просыпаешься и понимаешь, что стоишь среди леса (иногда Перекрестки могут оказаться в поле или у озера, но это редко), и ты - уже не совсем ты, а часть Великой Ночи. И нужно найти выход, иначе рассвет не наступит никогда. И не только для тебя, но и для всего мира - пусть, зачастую, не твоего, но не менее прекрасного и родного, потому что оттуда - часть твоей души. Иногда там, в Перекрестках, встречаются знакомые лица, слышатся родные голоса. Это может быть обманкой, а может - и нет. Никто знает, кого поведет по такому странному Пути в эту Ночь.Запутанная вещь - Перекрестки. Хотя, конечно, Времени и Пространству тоже нужно иногда развлечься. Мы еще не разу не проиграли им, этим Повелителям Вечности, и, честно говоря, не хочется знать, что бывает за проигрыш. А выигрыш всего один - рассвет. В этом мире и в тысяче других. Люди, отобранные для Ночи, отвечают за всю Вселенную. А потом - все возвращается на круги своя, и вот ты уже там, откуда начался твой путь. Чаще всего - за городом, чаще всего лица рядом - уже родные и знакомые. Наверное, с нами интересно играть. И ты вдыхаешь воздух своего мира, и смотришь на восходящее солнце. А потом - в Город, на первой же маршрутке. Туда рассвет приходит позже...
И ты идешь по улочкам, знакомым настолько, что весь путь можно пройти с завязанными глазами, и улыбаешься. Тому, что рассвет все-таки наступил, тому, что ты - это ты, а не какая-нибудь молодая колдунья с пронзительно-зелеными глазами, немного безумным смехом, и отзычивым сердцем...Тому, что ты - там, где ты выросла, там, где жила. Тому, что ты почти дома. Знаете, очень странно потом возвращаться с Перекрестков. Не зря говорят, что даже если ты выиграл, то все равно проиграл - Перекрестки забирают часть души. Наверное, первый рассвет Мира - это как раз осколки наши душ, наша последняя возможность их увидеть. Словно залог на будущее - чтобы вернуться.
А Город просыпался. Спешно сворачивая ночные декорации, чтобы показать каждому, кто поднимет голову - каков он, первый рассвет Мира. Озорной ветерок взлохматил и без того спутанные волосы. На Храм упали первые лучики солнца. И вот уже на лицах прохожих появляются робкие, несмелые улыбки - какое же все-таки светлое, ясное, это весеннее утро!Смотрите, улыбайтесь, радуйтесь - этот рассвет - выигранный в страшном бою, и потому так чисто небо. Это первый рассвет Мира...Время, застывшее за бесконечно-долгую ночь, наверстывает свое. Мы победили. Мы сохранили Рассвет.
Я не знаю, что значит Увидеть. Спросите у нашего библиотекаря - Амалии. Я только знаю, как Вернуться в Дом, который сияет вон там, над просыпающимся Городом, светом, горящим в наших сердцах. Меня ждут там, и я иду. Мне уже машут руками те, кто поднялся по сверкающей лестнице раньше - родные мне люди, те, кто защитит от кого угодно, а если надо - и от самих себя. И я начинаю бежать, поднимаясь все выше и выше над родным по рождению, но не по праву, Городом. Меня некому увидеть в это утро, и слава Богам. Это наш выигрыш - мы рядом, и мы на своем месте. Теперь уж не расстанемся. Совсем близко знакомые, дорогие лица. Чья-то рука помогает мне сделать еще один шаг - последний в этом, почти обжитом нами мире. Ключевое слово - почти.
Город просыпался. По улицам шли первые утренние прохожие. В нем только не было нас - тех, кто дарит Вселенной Рассвет.