Сказка про Жихарька, да Ягую-Бабу

Фотиния Литовская
                Светлана Литвинцева



               
                ,,СКАЗКА ПРО ЖИХАРЬКА  ДА  БАБУ – ЯГУ,,
               
                Милосердная страшилка  в 12 картинах

          По мотивам русской народной сказки А.Н.Афанасьева Баба-Яга и Жихарь.
      
                Действующие лица

Ч ю ф и л ь-Ф и л ю ш к а – мальчик 6-7 лет.
В о р о б у ш е к – мальчик  8-9 лет
М у р о ч к а – девочка 10-11 лет.
К о т  Ц а п-Ц а р а п к и н.
З и м ц е р л а -  богиня Зари у славян.
Я г а я – б а б а – обыкновенная Баба-яга.
Я г у ш а - К л и к у ш а -  дочка Яги.
В а с я т к а -  мальчик 7 лет и  М а с к а   Я г о й - б а б ы.
М а л ь ч и к и,  д е в о ч к и.
П е т у ш о к - будильник
               
               
               
                Картина первая
               
                П р о л о г
               
На сцене стоит  большой уличный, многогранный фонарь. Декорация крутится. С  одной стороны -  (Русская печь), с другой - (Избушка). Когда освещается изнутри, то видим театр теней.  Всё решено в сопоставлении современного и прошлого. Так интерьер современный,  когда видим детей. Но  Б а б а – я г а  и  Я г у ш а  находятся среди старых и некрасивых вещей.
 С самого начала видим Театр теней. Двигаются люди и огоньки. Освещение очень слабое и тени видны еле-еле, но постепенно сцена освещается всё ярче и ярче и по задней кулисе разливается мягкий розовый свет, а где-то в углу золотисто-жёлтый. Вскоре светает и театр теней исчезает. Наступило утро. Сверху на сцену спускается  З и м ц е р л а. Её золотисто-розовое платье развевает лёгкий ветерок. Раздаётся музыка и песня…

З и м ц е р л а. Я – Зимцерла !
                Я – богиня!
                Приношу Земле рассвет               
                А, особенно люблю я,
                Сказки! Ей сегодня шлю привет               
                И огромный, преогромный подарю
                Цветов букет!
               
               В зал сноп из  розовых  и жёлтых лучей.

З и м ц е р л а. Радуйтесь люди!  Зимцерла, заря-зорюшка, к вам пришла…день-денёчек начинается, и жизнь наша продолжается… Ну, то присказка велася, а за ней, как и положено, сказка началася…
               
Оживает театр теней.,,Избушка,,. Слышны вздохи, зевки. Видно, как фигуры начинают потягиваться и разминаться… Вдруг раздаётся шум и на сцену выбегают  Д е в о ч к а  и  М а л ь ч и к. Фигуры театра теней застывают. А выбежавшие персонажи испуганно замирают.

З и м ц е р л а. А, вы кто такие? Как сюда попали? Может вы из сказки?
М а л ь ч и к. Мы не из сказки, а как можно туда попасть? Очень нам бы этого хотелось…
Д е в о ч к а. Вообще-то, мы … заблудились… вот (показывает билет), мы первый раз в театре…и, от волнения, просто захватывает дух. А где наши места мы и не знаем...               
З и м ц е р л а. Пойдёмте со мной, я  помогу вам …( Все уходят)

                В т о р а я  к а р т и н а.

Поворачивается декорация  другой стороной и мы видим экстерьер стилизованной избы.  Со всех сторон бегут несколько участников массовки и прячутся кто-куда. Среди них и наши герои Ф и л ю ш ка   и В о р о б у ш е к  из окна высовывается М у р о ч к а. Она смотрит по сторонам и зовёт детей.

М у р о ч к а. Филюшка! Воробушек! Домой! Кушать пора…

Первым появляется кот  Ц а п-Ц а р а п к и н.               
               
Ц а п - Ц а р а п к и н.  Мур-р-…(подумав немного) и  Мя-я-я-у… Я тут, моя хозяюшка…Мур-р-р  и М - я-я-я –у…
               
Кот подходит к косяку и трётся об угол дома.
               
М у р о ч к а. А, твой  ужин (показывает рукой) вон в том сарайчике бегает…
Ц а р а п к и н. (поправляя у себя на шее бантик) не могу я есть пищу бегающую в антисанитарных условиях. У меня потом изжога…
М у р о ч к а. (Удивлённо) Да, ну! Тогда тебе надо быть не котом, а … (Появляется  М а с к а -Я г и.  М у р о ч к а  пугается и захлопывает окошко. Ц а р а п к и н шипит на М а с к у  и  убегает.)
М а с к а-Я г и. (Заунывно) Если братцы мне водить, то придётся вас ловить на живца...

Привязывает на длинную верёвочку конфету, потом передумывает и конфету съедает, а вместо конфеты привязывает завёрнутую в фантик морковку и волочит её по полу. На сцену выбегают дети. Игровая кутерьма.  М а с к а - я г а  гоняется за детьми, но никого не может поймать, потому - что путается в длинном рубище и постоянно падает. После очередного падения не встаёт.

 М а с к а-я г а. Ну, Анфиска, ну, Дениска я вас почти запятнал, и вообще заманался за вами весь день гоняться. Лень мне…Да и кушать хочеться...
Д е в о ч к а  и    м а л ь ч и к. (Вместе) Почти не считается. (Дразнят) Не поймал, не поймал…(убегают).
М а с к а-Я г а. Да, ну вас! Надоело… Филюшка, ну позволь хоть, тебя  поймать! Гляди-ка! Что у меня есть... Конфетка... (Ф и л ю ш к а  хватает конфету. Старается её оторвать и тут его М а с к а – яга хватает. )
М а с к а- я г а. Попался, попался …сейчас тебя съем…Ам…ам…ам..      
   
                Пугает его. Появляется М у р о ч к а.

М у р о ч к а. Братцы! Домой пора…Картошечка на столе стынет. (натыкается на М а с к у, тоже пугается. ) Фу, ты! Сгинь нечистая! Это ещё кто такая?
М а с к а-я г а. (Снимает Маску) Да, это же я! Васятка! Мы в жмурки играем...            

Ф и л ю ш к а  в это время разворачивает «конфету» видит морковку.

Ф и л ю ш к а. Обманщик, обманщик…А где конфета?
М а с к а- я г а.  А, конфеты вредно кушать…Морковка гораздо полезнее…Ты же мне  друг! Обязан я твоё здоровье беречь. Знаешь сколько в этих конфетах всяких Е с цифрами… Вот и страдаю за тебя…Гляди, как мне плохо… (кривляется) Ой, тут болит, ой, там болит…Ой, помогите, ой, спасите…
Ф и л ю ш к а. Да, ладно Васятка, я не сержусь, съел и на здоровье!
Морковка действительно полезнее…(Хрустит морковкой)               
В о р о б у ш е к. ( Подходит ближе) Сколько можно бегать? Так мы играем или нет?               
М а с к а-Я г и. (весело и внезапно) А теперь вы меня поймайте! Ну кто быстрее всех?    (Все убегают со сцены)

З и м ц е р л а. (Гаснут по-тихонечку лучики на сцене)
 В окнах избы зажигается свет. Появляются силуэты М у р о ч к и  и братьев. Взбивается постель дети укладываются спать.  Звучит колыбельная. Появляется зевающий кот .               

Ц а п –Ц а р а п к и н. (Поёт )
К о л ы б е л ь н а я.  Баю, баюшки баю, не ложися на краю.
                Придет серенький, ( осматривакет себя) нет беленький,
 Нет, серобуромалиновенький Коток и укусит за бочок… (мотает  головой) Что-то не так… коты  не кусаются, мы же не собаки…
(спрашивает у зрителей) Правда? (Поёт дальше) 
                Мы котишки, толстые плутишки,
                Пожалейте нас о, мышки!
                Гнаться нам за вами лень,
                Спим мы ноченьку и день.
                И во сне о вас мечтаем…
                Широко пасть открываем (зевает)
                Этот миг не пропустите,
                Что там глубже посмотрите…
                Да, не бойтесь мы же спим,
                И хвостом не шевелим!
                Мур-мур мяу…я засыпаю,
                Мышек в гости приглашаю.

Кот засыпает с открытым ртом.. Освещение темнеет. И слышен хруст разгрызаемых костей и писк мыши.

 
                Т р е т ь я  – к а р т и н а
               
Сбоку появляется луч фонарика. Он двигается по сцене освещает дорогу идущему за ним Это появилась  Я г у ш а - К л и к у ш а она пробирается к себе домой. Хрустит задушенной мышью. Приход сопровождается шумом и грохотом, а также разбрасыванием мусора и сплёвыванием.

К л и к у ш а. (истошно кричит) Ой-йо…ой…йо….понаставила тут разной ерунды и  доченьке пройти нельзя…(слышится мощный храп.Это храп Ягой-бабы.) Маманя, вставай,твоя крохотуля               
С ночной охоты вернулась. Вот трофей тебе принесла.(Иммитирует, что бросает мышь в зал.  Храп слышится ещё громче. К л и к у ш а
берёт поднос и собирается ударить по полу, но вдруг видит в нём своё отражение) Аханьки! Да, кто  ж это там ? (Смотрит за поднос) Ба…дак это я! (задумчиво) И бывает же на свете такая красота неписанная! И чем эта красота питаться должна?! Гадостью всякой…Никакой витаминной пользы, только злость и остаётся в желудке.  Но говорят, чем злее, тем «красивше» будешь Что…(слушает зал) неправильно сказала? А мне по фонарю, в школу не хожу и живу в глухом лесу (Опять слышится храп. К л и к у ш а  вдруг делается злой.)  Эх, такая раскрасавица в дремучих лесах зазря погибает …у…всех ненавижу!
К л и к у ш а. (поёт рэп) Девиз мой ненависть и злость!
                Да не застрянет в горле кость.
                Мне все проказы сходят с рук,
                А темнота мне лучший друг!
                Охота ночью, высший класс!
     ( Освещает детей)    Меня не видно, зато вас…
                Видать отлично! Откормлены прилично.
                На всех я зорко погляжу…
                А съем кого? Потом скажу…
                Ах, Кликушка я, Ягушка!
                Грациозная девчушка!

Слышится грозный, как из-под земли голос Я г о й- б а б ы. Мигает в унисон голосу красный свет.

Г о л о с . И чего болтаешься зря? Уродина!…Скоро  мне на промысел идти…Куриную избушку сторожить будешь…
К л и к у ш а .( Ползком. пугается голоса и света) Иду уже, ползу уже…            (Совсем темнеет.)
 
                Ч  е т в ё р т а я -  к а р т и н а.

Чуть заметно светлеет. Слышится петушинный крик. И на сцену выходит П е т у х – будильник. Декорация «Русская печь», внутренний вид избы. Действие на авансцене.
П е т у х. (взволнованно) Ку-ка-ре-ку-ку-ку-ку-ку
               
Появляется К о т он умывается и причёсывается.
Ц а п - Ц а р а п к и н. Это что за ку-ку…где она эта ку-ку…(видит П е т у х а).
П е т у х. (поправляется)  Это я! Просто не успел допеть…Ку-ку-ре-ку-ку-ку…тьфу опять заело…
Ц а п - Ц а р а п к и н. Да… пора тебя в печ…
П е т у х. (Взволнованно) Куд-куда? Куд-куда?…               
Ц а п- Ц а р а п к и н. Так я и говорю на пенсию с почётом и с приправами отправить. Нечего  людей в заблуждение вводить! Так который  сейчас час?                П е т у х. (Достаёт большой будильник) А, у меня, подстраховка всегда есть… так сейчас ровно ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку ( Кот считает и загибает пальцы).
Ц а п-Ц а р а п к и н. Ну наконец-то сосчитали ! Подъём! Муррочка!
Подъём хозяюшка! Завтракать уже давно пора…Пойду около кладовки поищу чего-нибудь. Мурр-мур-мяу-мяу… (Уходит)
П е т у ш о к. Кут-куда-кут-куда? И я с тобой…кут-куда…(уходит)
 
    Освещаются лучше интерьер избы.

В о р о б у ш е к. (держит подушку.) Рано ещё сестрица, спать хочется…
Ф и л ю ш к а. (вцепился в одеяло) Любимая сестричка, ещё самую капелечьку…(показывает) ну вот такую малюсенькую…я сон не досмотрел.
М у р о ч к а. (выхватывает подушки и одеяло) А я досмотрела и свои  и ваши. Вот встанете и я вам сны, то ваши, доскажу…Работа не ждёт…Зима на носу, что без дров станем делать в стужу? Замерзать?
В о р о б у ш е к. Холода я не люблю… (встаёт)
Ф и л ю ш к а. А под одеялом и зимой тепло…(отбирает у М ур о ч к и  одеяло и подушку. но она не отдаёт.)
М у р о ч к а. Ладно, но кто первый встанет, тот получит…

Оба братца  одновременно вскакивают.

Вм е с т е. Что?
М у р о ч к а. Звание самого умного и разумного человека.

Б р а т ц ы   вместе вскакивают и начинают поспешно одеваться, умываться и прохорашиваться. Первым сел за стол В о р о б у ш е к.
Ф и л ю ш к а  стал плакать.

М у р о чя к а. (успокаивает его) Ничего Филюшка, не переживай, мал ты ещё и не так расторопен, как твоё братец, подожди скоро подра-
стёшь и перегонишь Воробушка. Садись завтракать…(Филюшка  тихонько садится со всеми)               
Ф и л ю ш к а. Приятного аппетита, дорогие братец и сестрица!
М у р о ч к а. Как складно ты говоришь, Филюшка. Может поэтом станешь…      
                В окошке показывается  П е т у ш о к – ч а с ы.
               
П е т у ш о к. Я всё время начеку, уже часов …ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку…
В о р б у ш е к. Спасибо Петя за службу. Спасибо за завтрак,  сестрица, пора и за работёнку браться… Где-то мой топор? (ищет)
М у р о ч к а. Ещё как пора! Холода-то не заставят себя ждать…Дров совсем мало осталось. Как-бы не замёрзнуть зимой!
В о р о б у ш е к. (Филюшке) Подрастай скорей братец. Помощником будешь. (Находит свой большой топор.)
Ф и л ю ш к а. (С полным ртом) А, я и теперь могу. (Слазит со стула и достаёт малюсенький топорик) Вот глядите, сам смастерил…                М у р о ч к а. Молодец! Но пока тебе надо дома побыть. Убери со стола. Котелки помой. Пол подмети.Пыль вытри.
В о р о б у ш е к. К нашему приходу картошечки свари и нас поджидай, мы постараемся быстро обернуться.А, ежели  придёт Ягая-баба, то в разговоры с ней не вступай…Слышишь?
Ф и л ю ш к а. А неужели она на самом деле существует? И сюда прийти может?  ( М у р о ч к а   кивает) Никого я не боюсь…
М у р о ч к а. (Взволнованно)  Говорим тебе, так слушай! Запамятовал, что с соседскими ребятишками случилось?
В о р о б у ш е к. Вот болтуны были, хлебом не корми, а дай лишний раз поболтать. И говорили разную ерунду, да с кем попало…Вот и увела их сила нечистая за языки, неизвестно куда…
М у р о ч к а. До сих пор ищут и найти не могут.
Ф и л ю ш к а. Да ну вас! Совсем запугали. Буду нем, как рыба…
В о р о б у ш е к. А, как работку всю переделаешь, то ложись на печь и отдыхай, да нас поджидай…
М у р о ч к а. Всё понял, братец?
Ф и л ю ш к а. Всё понял родимые…(зрителям) хотя, по правде сказать, ничегошеньки не понял…
В о р о б у ш е к. (Мурочке) пошли, сестрица…время не ждёт…(Уходят)
Ф и л ю ш к а. (Им вдогонку) Ступайте! Покойно работайте! А я по дому всё как надо сделаю, будете довольны моему умению.(Присел. Говорит сам себе) Неужели она сюда прийти может? Ладно пора хозяйством заняться…(Встаёт, но опять садиться) А, впрочем куда спешить? Полежу- ка я на печи, да семечки полущу…(лезет на печь и грызёт семечки шелуху аккуратно складывает в мисочку).

                П я т а я   к а р т и н а.

В окошке появляется уже виданная нами  М а с к а – Я г а. Её держит и ею прикрывается настоящая Я г а-Б а б а. Раздаётся стук в окно.
               
Ф и л ю ш к а. (Глядит в окошко. Разомлевшим голосом) А…Васятка! Совесть замучила…конфету принёс…заходи…гостем будешь.

М а с к а –я г а   исчезает из окошка. Ф и л ю ш к а подходит к окну и
Глядит, но никого не видит.

Ф и л ю ш к а. Ты, куда подевался? Иди сюда. Хм…никого нет, верно почудилось…(вернулся и снова лёг на печку. Щёлкает семечки.)

                8.
На авансцене из-за боковой кулисы появляется бодрая Я г а я-б а б а.
По ходу действия Я г а я-б а б а  очень худеет. Сначала упитанная.

 Я г а я-б а б а. (Поёт) Ах, бабуся, я Ягуся,
                День и ночь одна тружуся!
                Извожу честных людей,
                С каждым днём  это трудней!               
                Мало честных есть людей!
                (Кричит) Голодная, да злая
                Я по лесу  брожу
                И глупых и ленивых
                Детиночек  ищу!
 (Подходит к столу и считает ложки) А чьи это ложки-ложечки-ложищи?.. Посчитаем, сколечко-то их? (Громко дышит. Волнуется) Это (нюхает) Мурочкина! Эта Воробушкина! Третья…(уронила что-то на пол. Филюшка услышал, повернул голову и увидел Я г у.) …Чуфиль-Филюшки!…
Ф и л ю ш к а. (всё думает, что это Васятка) А…пришёл таки…Слышь, не тронь мою ложку!
Я г а я -   б а б а. (Радостно)А-а-а-а…. Любезный Филюшка, жихарёк мой дорогой, вот и повстречались наконец –то мы с тобой! Полетим ко мне домой, как раз к обеду, моему, поспеем…(Подходит ближе)
Ф и л ю ш к а. (Уже сидя на печи. Немного испуганно) Сп-п-пасибо.. 
Я уже покушал…А…вы кто!?  Голос совсем не похож на Васяткин…И ростом  он поменьше… Думается мне, что …
Я г а я-б а б а. Пусть конь думает у него голова большая, а тебе зачем надрываться? (Сбрасывает маску.)
Ф и л ю ш к а. (Зрителям) Это не, Васятка! (Яге) Чья вы бабушка? Может заблудились?
Я г а я –б а б а. (Умилённо) Дак я твоя, твоя бабуся! На костяной ножке.
Не узнал? (Смешно скачет на одной ноге по кругу)
Ф и л ю ш к а. (Прозрел) Так, вы Ягая-баба? (Оторопел) Мне про вас сестрица с братцем сказывали… Неужто настоящая? Так это вы соседских детишек сгубили? (Отступает)
Я г а я-б а б а. (Наступает на Филюшку голос стал  резким и злым)
Ага, Яга…Яга…ага…настоящая, пренастоящая…               
Ф и л ю ш к а.(Испугался. Спрятался за печку) А…с вами               
разговаривать мне сестрица с братцем запретили…Ой…(Вспомнил наказ. Закрыл рукой рот.)
Я г а я-б а б а. Поздно сладенький…слово не птица…вылетит не поймаешь уже…Ах, ты мой ягнёночек.… Счас тя изловлю и к груди своей голодной прижму…

Звучит весёлая музыка. Я г а гоняется за Филюшкой ловит его и запихивает в мешок. В это время начинает быстро вертется основная декорация. Я г а взваливает мешок на спину и тащит Ф и л ю ш к у.               

Ф и л ю ш к а. (Из мешка) Воробушек! Мурочка! Царапкин! Скорей бегите сюда! Ягая-баба схватала меня, везёт в ступе, пестом понужат, а помелом следы заметат.(Высовыввается из мешка или ступы)
Я г а я-б а б а.  (Бьёт его по голове пестом) Цыц, поцыц, сиди тихо, не то как налечу, то головёнку твою глупую вмиг откручу…
Ф и л ю ш к а.(Плачет.Ещё громче) Му-у-урочка-а-а! Воро-о-обушек!
Помогите-е-е-е-е!
Я г а я-б а б а.(Довольно) Ха-ха-ха! Сварим, спарим дурака в супе вместо бурака! Ах-ха-ха-ха-ха!

Издали слышны голоса М у р о ч к и  и В о р о б у ш к а.

Г о л о с а. Спешим… Бежим… держись Филюшка…(Появляются)
М у р о ч к а. (Бьёт Ягу ветками) Отпусти  Филюшку…Не то всё
лицо тебе, окаянная, ветками исхлещу…
В о р о б у ш е к.(Наступает с топором) Оставь. отпусти братца...
В м е с т е. Держись, любимый, братец!

Я г у  от слова «любимый» лихорадит. Она  бросает мешок, прикрывает голову руками от топорика В о р о б у ш к а.  Ф и л ю ш к а  выпрыгивает из мешка.

Я г а я-б а б а. Ай-яй-яй-яйй-яй..Ой-ёй-ёй-ёй.Уй-юй-юй-юй! Ей-ей-ей-ей-(заело в груди Яга хлопает себя) …ей-богу, тьфу (Сплёвывает)
Я его не трогала! Сам ко мне в ступу забрался такой любознатель-
ный! Нате забирайте его обратно, зачем мне такой вредный?
(зрителям) Майся, потом несварением желудка…(Уползает)

                Ш е с т а я   к а р т и н а.
    
                Декорация  интерьер избы.
               
М у р о ч к а. Ягая-баба не поранила тебя? Ах, как я за тебя испугалась?
А, кабы мы не слыхали, как ты кричишь? Тогда бы что?               
В о р о б у ш е к. Хорошо, что мы недалёко ещё ушли.
М у р о ч к а. Да…унесла бы тебя Ягая-баба в свои владения и…остались бы от тебя только рожки, да ножки…
Ф и л ю ш к а.(Щупает свой лоб) Только ножки…ой, простите,
извините…больше не стану своевольничать.
В о р о б у ш е к. Нам пора, сестрица, в лес возвращаться, работу
докончить надо…(Филюшке) Мотри, Филюшка, ежели Яга сунется ещё раз, ни в коем разе не отвечай ей. Силы у неё тогда не будет и  не сможет она  найти тебя.
М у р о ч к а. Только будь внимательным и осторожным. Яга голодная
Злая и на всякие уловки, ох как, горазда…что-бы она не говорила или               
делала молчи и всё тут.
Ф и л ю ш к а. А, как же вы с ней разговаривали? И она вам не причинила вреда? А?!
В о р о б у ш е к. Потому-что мы уже, почти взрослые и знаем её проказы, да и когда мы вместе, она ничего сделать-то не может. Потом она видит как мы ценим и любим друг друга...
М у р о ч к а.  А, против любви и доброты у Ягой-бабы нету никакой силы. Поэтому и охотится  она за маленькими и доверчивыми детками.
В о р о б у ш е к. Да, ещё топорика, моего тоже побаивается…
Так, что будь умным и не дай себя Яге обмануть. Понял?
Ф и л ю ш к а. Хорошо. Теперь всё понял. Буду хитрым, прехитрым.
М у р о ч к а. Вот и прекрасно! Ну, мы пошли, а ты домовничай Филюшка.
Ф и л ю ш к а. (Кивает головой, грозит кулаком в сторону ушедшей Яги) Своевольничать больше не стану, всё приберу, потом завалюсь на печку спать, да вас с работки поджидать… ступайте и покойно работайте.

М у р о ч к а  и В о р о б у ш е к  уходят оглядываясь.

                С е д ь м а я   к а р т и н а.

Филюшка ходит по хате. Нехотя начал приборку. Вроде захотел спеть, но испугался и зажал рукой рот. Подбежал к окошку и стал
вглядываться. В это время зазвучала заунывная тяжёлая музыка.
Открываются створки подполья и появляется Я г а я-б а б а. Сна-
чала руки и потом всё остальное. Медленно. Еле-еле выползла,
хромает тащит ногу и подвывает от боли.

Я г а я- б а б а. Правильно говорил мне мой друг Кащеюшка (закашливается) старость не радость…(смотрит на стоящего у окна Филюшку), но и молодость гадость…(Подползает к столу встаёт и
начинает перебирать ложки) Это-Муркина ложка, отвратитель-
ная! (Бросает её на пол. От шума Филюшка отворачивается от окна               
и видит Я г у. В ужасе бежит и прячется на печи.) Эта-Воробьёва!
Ещё отвратнее…А эта…(волнуется, часто дышит) эта (проглатывает слюну) Чуфиль-Филюшкина! (Громче) Эта…Филюшкина! Ну, жиха-               
 -рькова! Такого мягонького, свеженького, вкусненького…
Ф и л ю ш к а. ( Высунул с печи голову и видно, что держится с трудом, чтобы не ответить Я г е зажимает рот рукой.) М-м-м-м-м.
Я г а я-б а б а. (Видит это и продолжает более оживлённо) Первая
Муркиной-дуркиной ложка…вторая Воробьёвкина-соплёвкина…
…а третья –(замирает и меняет голос) Филюшкина,
Я г а я-б а б а.  ..самого прекрасного, самого … (делает вид, что хочет сломать ложку. Филюшка крепится и молчит. Яга не выдерживает и кричит) Очень даже некультурно старшим не отвечать! И чему молодёжь учут!

Начинает облизивать Филину ложку и он не выдерживает и отвечает.

Ф и л ю ш к а. (Кричит) Не смей, бабища, ложку мою облизывать!
Я г а я-б а б а. (Очень довольным голосом. Находит место отку-
да раздался голос) Давно бы так! Некрасиво, бабушка старенькая надрывается, а ты подлец молчишь! Ух, поросёночек, ты мой розо-
вощёкий…(Начинает его ловить. Музыка. Запихивает Филюшку в мешок со словами) Я тебе покажу, как благородную Ягую-бабусю,
кикиморой болотной обзывать! (Бьёт по мешку) Сравнить меня с этой лягушкой болотной, зелёной, склизкой…бр..бр…никакого ува-
жения к отечественным, живым историческим памятникам. Вот и сиди теперь в мешке…(Взваливает мешок на спину.)
Ф и лю ш к а.(Истошно кричит) А-а-а-а…Мурочка-а-а-! Воробушек!
Спасите! Помогите! Яга меня опять схватила и в мешок посадила-а-!

Неожиданно появляется Ц а р а п к и н.

Ц а п-Ц а р а п к и н. (Недовольно) Что за шум?! Спать невозможно!
Охотиться тоже нельзя, все мыши разбежались! Что тут происходит?
Кто кричал? Вроде Филюшкин голосок. (Видит Я г у  и шипит на неё. Я г а сначала  пугается и мешок падает на пол.) А, кто  это там в мешке шевелиться?  Кого ты туда запрятала? (Шипит и пытается напасть на Ягу)
Ф и л ю ш к а. Царапкин это я, Филюшка! Беги скорей за Мурочкой
и Воробушком…одному тебе с Ягой не справиться…
Я г а я-б а б а. ( Оправилась от испуга и тоже шипит на кота. Пытается поймать  его. Но Царапкин уворачивается от неё и убегает) Вот шкура облезлая!
Убежал таки…надо и мне спешить.
  Взваливает мешок на плечи, но он падает, так как Ф и л ю ш к а брыкается. В конце концов Я г а тащит мешок по полу. Медленно начала кружиться декорация. Создаётся иллюзия движения. Ф и л я  кричит.  Появляются запыхавшиеся сестра  с братцем и котом.)               
Ягая- баба видит дело плохо и садится на мешок. Натягивает платок на глаза и достаёт из кармана паука, отрывает ему лапки и начи- нает их нервно грызть.
М у р о ч к а. (Натыкается на Ягу) Вы, бабушка ничего не слышали?
Не слышали, как где-то недалеко мальчик кричал?
Я г а- б а б а. ( Мотает головой. Старается зажать рот Филе) Не-н-е-не-нееее.....
В о р о б у ш е к.(Тоже подошёл) А, что это вы кушаете? Вроде на               
паучьи лапки. …похоже…
М у р о ч к а.(Восклицает) Паук! Фу-фу, как противно! А, что у  вас в мешке? (Смотрит под платок. Неожиданно для Я г и ) Ах, так это
опять ты!…Ну, Яга держись…               
Ф и л ю ш к а.(Освободил рот) Сестрица, братец! Это я в мешке!
Ц а р а п к и н. (Шипит на Ягу.)
Я г а – б а б а. (Перестаёт маскироваться) не отдам…не отдам..
Моё…моё..моё…

На сцене кутерьма.Тянут мешок каждый себе.
Троица во главе с Царапкиным побеждает.

Я г а я-б а б а.( Отбежала и кричит) Ишь, чё придумали? Честную старушку обижать! Ягой называть! Трое на одну убогонькую! Да, я!  (Грозит им кулаком) Да, вы! Ну, погодьте, хулюганы! Погодьте, змеюки. Доберусь я до вас!
 
Царапкин кидает в Ягу  орехи и она, держаьс за бока, еле-еле убегает.

                В о с ь м а я   к а р т и н а.
               
М у р о ч к а. (Отвязвает мешок) Ты цел Филюшка?
Ф и л ю ш к а. (Вылазит) Цел сестрица…
В о р о б у ш е к. Всё счастье, что Царапкин нашёл нас вовремя…
Ц а р а п к и н. (Выпячивает грудь) Да-да- мяу-мяу-у и мур-мур..
М у р о ч к а. Пошли в хату. Там поговорим.
В о р о б у ш е к. Филюшка, если так за тобой день-деньской носиться, то зимой печку топить будет нечем…
М у р о ч к а. Ничего, я придумала, как Филюшку уберечь. Запрячем               
его в сундук, пусть там отлежится, пока мы не придём.
В о р о б у ш е к. Согласен, Филюшка?
Ф и л ю ш к а. Ладно…
Ц а р а п к и н. А я на сундуке уляжусь спать…
М у р о ч к а. Лежи тихо и если услышишь, что Я г а  опять пришла и шумит, то не обращай внимания и, уж ни в коем случае, не отвечай ей. Хорошо?
                Ф и л ю ш к а молча кивает головой)
В о р о б у ш е к. Мы теперь далече уйдём…и, сколько-бы ты не кри-
чал…точно не услышим. Понял? Пошли Мурочка…
М у р о ч к а. (Филюшке в сундуке) Глаза зажмурь…Уши заткни…
И, лежи себе покойно. Может уснёшь. Пошли братец. (Уходят.)
Ф и л ю ш к а. (Им вдогонку. Из сундука) Не жмурятся уши!

Ф и л ю ш к а  один. Ложится в сундук и закрывается, но оставляет маленькую щелку. Ц а р а п к и н  устраивается на сундуке..               
               
                Д е в я т а я   к а р т и н а.

Декорация   « Л о г о в о  Я г и » Перед кипящим котлом сидит дочка
Я г и  - Я г у ш а. Она кидает вверх деревянные покрашенные с од-
ной стороны чёрным и белым цветом  деревянные кружочки.
К л и к у ш а. (Подбросила и собирает) Так и знала опять белых больше, а чёрных всего две…(грызёт их) плохой денёк будет! Небось маманя опять с жарким задержится. (Мешает кипяток и пьёт)
(поёт)     Ты гори огонь, гори. Ты кипи вода, кипи.
                Чтой-то, мамка, не идёт. Мясо к супу не несёт.
                Подрасти бы мне скорей. Раздобуду уж трофей!
                До того изголодалась, что водички наглоталась.
                Кипяток внутрях бурлит, чтой-то мамка не спешит…

                Д е с я т а я    к а р т и н а               

На словах «мамка не спешит…» декорация «Логово Яги» темнеют и
Освещаются декорация «Русская печь». С верху на верёвке, по стене
Спускается, еле живая, Я г а я-б а б а . Очень худая. Жутко воет. Под
такую же музыку.

Я г а я-б а б а.  Ну, погодьте, жабы пузюкатые…сначала с Филькой
Разделаюсь, а потомочки и вами займусь. По одиночке вас изведу-у-
У-у-уй, копыта болят…(Сначала осматривается ине  видит где Филюшка. Подползает к столу. Начинает считать ложки
Сначала голос слабый, потом крепчает от злости). Эта-Муркина, (па-
ясничает) У нашей Муры, ни ума ни фигуры.Эта-Воробьёвкина. У-у-у-у харя общипанная…тебя сырым сожру…(Берёт Филюшкину. Замирает и нежным голосом) Эта ложечка Чуфиль-Филюшки…чистенького, беленького, умненького, вкусненького (Ждёт.Ответной реакции нет. Повторяет всё быстрее.) Эта-Муркина! Ну, её! (бросает) Эта-Воробьёвкина, ну её!(Бросает. И уже медленно.) Третья-наипрекраснейшего,
наивкуснейшего, наиумнейшего, наисладчайшего Чуфиль-Филюшки!
Я г а  от волнения, вместе с ложкой в руках, пятится и упирается в                сундук. Садится на спящего Ц а р а п к и н а.  Кот просыпается и с
ужасом соскакивает на пол. Я г а  тоже пугается, но быстро приходит в себя, хочет поймать к о т а, но его и след простыл. Я г а осматривает хату. Принюхивается и определяет что Ф и л ю ш к а  в сундуке. А Филюшка приподнял крышку сундука  и с ужасом глядит на Я г у.)  Ау-ау-ау, а кто там на печке, кто на верху? (Подходит к печке) Ну что ж? Раз не отвечают, значит дома никого нет! Я тут хозяйка и что хочу, то и ворочу. Какая изумительная ложка у этого Филюшки, блестит как алмаз! Съем-ка, я её! Чай вкусная, хрустящая!…(Усердно грызёт ложку)               
Ф и л ю ш к а. (Не выдерживает звука разгрызаемой ложки. Вылазит.) Не, тронь, старая ведьма, мою ложку! (Прячется за сундуком) Моя ложка! Моя, ложечка!
Я г а я-б а б а. (Находит где прячется Филюшка.Тычет ему в лицо) А-а-а молчун, попался! Была твоя, стала, моя!
Филюшка схватился за ложку и они стали её перетягивать, каждый себе. Ему удалось выхватить ложку. Он стал бегать по хате. Ищет укрытие. Я г а  за ним.
Я г а я – Б а б а.  Стой, негодник, остановись обманщик! Стой, сейчас же! ( Делает из верёвки петлю и заарканивает Филюшку. Подтягивает его ближе. ) У-у-у-у попался, как ни держался…ну, ну не сопротивляйся, спокойненько стой, таперича от меня не уйдёшь..(Целует его. Облизивается) Ну, пошли в мои хоромы,
которые хромы…ха-ха-ха! (Пошли. Тянет к выходу.)
Ф и л ю ш к а. (Плачет. Неуверенно кричит) Помогите! Спасите!
Я г а я-б а б а. (С издёвкой) Спасите..ха-ха, Помогите..ха-ха! Кричи
сколько хочешь! Твои братец и сестрица далеко-далёко, на сей раз,
ушли. Уж я проследила. Так далеко, что и кот, твой шелудивый только
через часик добежит. Ну, хватит скулить…Пошли…

Я г а  тащит Ф и л ю ш к у.  Декорация  крутится всё быстрее и быстрее... Свет гаснет.  И когда зажигается, мы видим декорацию
« Логово  Я г и»

                О д и н н а д ц а т а я   к а р т и н а

К л и к у ш а. (Нервничает. Пьёт из поварёшки кипяток. У неё растянут живот. Надувной шар с водой. Села на пол.Причитает.) Маманя-бабаня! Ой, больше не могу пить этот проклятущий кипяток! Уже десятый котёл выпила с голодухи…счас лопну.(Бросается животом на пол и шарик лопается. Можно с водой и без. Сидит и причитает.) Где это ты застряла? Тысяча чертей тебе в бок….ой…ой…ой…(Слышится голос Яг и  и плач Ф и л ю ш к и. Вскоре они показываются на сцене.  К л и к у ш а  вскакивает.) Ату-у-у-у...его ату! Давай его сюда скорее! (К л и к у ш а  пытается его куснуть. Я г а не разрешает.)
Я г а я-б а б а. (Обнимает Филю)  Ишь чё захотела! Уж больно прыткая на чужую добычу. Это моё жаркое! Долгёхонько я за ним охотилась!
Здоровья через него, подлеца, лишилась! Пымала наконец…(слащавым голосом) родненький, (целует его) сладенький...
К л и к у ш а. Ну… скорее…я така голодна, что съем его сырым!
Я г а я-б а б а. (Строго) Ты, доченька, крыску вчерашнюю доешь или
червячков с тараканчиками поджарь…
К л и к уш а. Не хочу…Фильку давай…               
Я г а я-б а б а. (С укором. Назидательно) Все хочут, да не всем доста-
нется. (Д умает) Ладно, девка, не скули…совсем запамятовала…мне надо идти в Русь, дельце там одно осталось …Отдаю тебе Фильку, но
с условием, что изжаришь его мне…ладно уж…нам к обеду, жареный
он вкуснее…(Треплет Филю за щеку. Отдаёт ей верёвку.) На, да держи
его крепче…и поосторожнее с ним…ишь какой вёрткий, как юла…
(Филя ёрзает. Яга даёт ему подзатыльник) Ну-у-у, не балуй, кому говорят? Лады, я поехала…где-то моя метла скороходная…(садится и смешно улюлюкая уносится со сцены)
К л и к у ш а. (Берёт верёвку и подтягивает Филю к себе) Иди-ка сюда
барашек, дам тебе фисташек…(Филя упирается) ну, не боись…
Ф и л ю ш к а. (Пытается что-то сказать) Я…то есть вы…то есть мы…
К л и к у ш а. (Перебивает) Не кричи! (Зрителям) Что-бы такое интере-
сное придумать, перед тем, как в печь его засунуть? (Крутит верёвку)
Придумала! Иго-го..иго-го…(По кругу)
               
                (Поёт) Ох, маманя надоела,
                Поскорей возмусь за дело!               
                Надоело её слушать,
                Страсть, как хочется, мне кушать!      
                Фильку в печку посажу,
                Подрумяню и сожру.
                Скажу мамке, убежал.
                Мне по тыкве надавал.
               
(Филе) Но-но…резвей…(Вдруг останавливается) Тпру-у-у..Стой!
(Зрителям) Совсем от счастья поглупела..(Филюшке. Назидательно)
Будешь бегать похудеешь…Стой…смирнёхонько …счас привяжу
тебя покрепче и пойду печь погляжу (Шурует в печи) Ох, уголёчки,
что яхонты горят! (Возвращается и прислушивается к Филе)
Ф и л ю ш к а. (Шепчет) Боженька надоумь, как спастись? Помоги!
К л и к у ш а. Чего? Помоги? Ха-ха-ха! Я,тебе, помогу!(Ищет ладку)
Ладка, где ты окаянная? (Нашла) Миленькая, отсырела без работки..
(Филе) Хватит ныть! Иди сюда и на ладочку ложись…Ну…
Ф и л ю ш к а. (Говорит очень добрым голосом. Заговаривает, 
завораживает Кликушу. Идёт к печи, но верёвка его не пускает) Я
бы с радостью, но …(Кликуша его отвязвает и закрепляет верёвку
ближе к печи) Дак, лечь на ладку? (Кликуша кивает) А, скажи,
любезная Кликушенька-Ягушенька, зачем? Можно ведь и на лавку
вместо ладки сесть…на лавке-то чай удобнее…
К л и к уш а. (Перебивает его) На лавке удобнее? ( смеётся)
Ой, не могу, ой счас помру от смеха! (Строго) Ну-ка быстро!
Живее, живее…ну!               
Ф и л ю ш к а. (Тянет время) На эту ладку, на жёлтенькую?
К л и к у ш а. Да, да, да…(Теряет терпение. Облизывается)
А, где ты другую видишь? Ну?!
Ф и л ю ш к а. Ах, на эту! Ну, чего ж не лечь? Можно и лечь…
Ничего плохого в этом нет…Правда, Кликушенька?
К л и к у ш а. А, то неправда…что ли? Ясно, что правда наиправ-
дейшая…Ложись!
Ф и л ю ш к а. Подставь ладку ближе…(Ложится поперёк ладки)
Ладно так?
К л и к у ш а. (Зло) Издеваешься? Как же я, тебя в печь-то засуну?
Ф и л ю ш к а.(Делано удивлённо) Так, ты меня в печь собираешься
посадить?  (Со вздохом) Твоя воля, я на всё согласен…(Поворачива-
ется на другой бок , теряет равновесие и падает на пол)
К л и к у ш а. (Взъяряясь) Не так…не так…Совести у тебя нет! Я от
голодухи скоро околею, а ты…издеваешься. (На тебе. Бьёт его по 
голове ладкой)
Ф и л ю ш к а. (Очень ласково) Дорогая, Кликуша! Раскрасавица ты
моя! (Кликуша на этих словах млеет) Очень хочется тебе помочь,    
      но как? Не знаю…не обучен я на ладку ложится. Мал ещё! Может    
     ты сама покажешь мне, как это делается? Я погляжу и тотчас    
     повторю…я смекалистый…
К л и к у ш а. (В замешательстве) Экая, ты раззява!(Не знает что
     сказать. Смотрит на Филюшку, тот в ответ простодушно
     улыбается. Кликуша ловится на улыбку. Бурчит.) Всё-то тебе
     покажи, да  расскажи…
Ф и л ю ш к а. Ты такая умная, красивая, обаятельная…лучше всех!
К л и к уш а. (Сдалась) Это ты точно подметил! Только вот в в кого
я такая уродилась, не знаю…Маманя моя, сам видал, тёмная, неотё-
санная, дремучая бабища-ягища…Видно отец был из благородных.
Ладно хватит…Гляди, как надо…(Прыгает на ладку и когда Филю-
шка начинает её хвалить, выделывает на ладке разные фигуры.)
Ф и л ю ш к а.(Хлопает в ладони) Что за лёгкость, что за грацио-
зность! Ты хороша, как принцесса! (От этих слов Кликуша теряет
равновесие и сама падает в печь)
К л и к у ш а. А-а-а-а-а-а-а..Помогите! (Начинает громко биться сердце. Фонограмма)
Ф и л ю ш к а. (В замешательстве) Кто роет яму другому,тот обычно сам в неё попадает...
К л и к у ш а. А-а-а! Душно мне…Жарко мне…Выпустите меня…
Ф и л ю ш к а. (Ему жалко Кликушу) Надо её выпустить…Пожа-
леть.(Зрителям) Выпустить Ягушу? Но она сама хотела меня сжечь? Ну, так что ж? Выпущу…(Подходит к печи. Открывает заслонку. Но в это время  сердце Кликуши останавливается) Эх, Кликуша! (Из печки выходит дым. Чуфиль-Филюшка кашляет.                Слышатся тяжёлые шаги. Это возвращается Я г а я-б а б а.
Филюшка прячется и подсматривает за Ягой.)

Я г а я-б а б а. (Входит со словами) Ягушенька! Кликушенька!  (Нюхает воздух.) Молодец дочка, управилась с Филькой!
(Потирает руки.) Ах, какой аромат! (Ещё принюхивается. Строго)
Только вот, перца мало сыпанула не подлеца…эх-хе-хе…молодо-
зелено! (Достаёт огромную вилку и нож. Садится на пол и кричит.) Доченька! Подавай -ка скорей жаркое…(Обиженно) Ну, дочурка-шкурка, где-же ты!? Пообедаем, отведаем жихарька, а потом эх и покатаемся, эх-да поваляемся-я-я...на...

 Ф и л ю ш к а. ( Внезапно чихает и обрывает Ягу на полу-слове) Ап-чхи-хи-хи!...

Я г а застывает и осторожно встаёт и застывает на полу-согнутых ногах. Неуверенно договаривает.

Я г а я-б а б а.… на его глупых косточках!

    Яга  осторожным шагом обходит помещение. В это время   
   Ф и л ю ш к а  опять чихает.

Ф и л ю ш к а. Ап-чхи-хи!

 Яга вздрагивает и уже быстро подбегает к печи. Открывает её. Вытаскивает изжаренную К л и к у ш у. Голосит над нею.

Я г а я-б а б а. Индюшка, ты моя, изжаренная-я! Ой, курочка,  ты моя хрустящая-я-я-я! Не уберегла я тебяй-яй-яй… (Рыдает)

Ф и л ю ш к а. (Чихает) Апх-чи-чи!
.
     Я г а резко бросает К л и к у ш у  на пол и ищет Ф и л ю ш к у.   
     Находит и начинает за ним гонятся.)
Я г а я-б а б а.  А-а-а-а! Изверг! Ты, почто, Кликушеньку сгубил?…
Постой -ужо, от меня не увернёшьси-и-и-и…(Гоняется за ним.)
Ф и л ю ш к а. (Кричит на ходу) Я не хотел, бабушка! Она сама
в печь упала!

Бегают  под музыку по кругу и внезапно сталкиваются спинами. Падают на пол, на четвереньки. Застывают и начинают медленно  оборачиваться. Ф и л я обернулся первый, увидел Я г у  и хотел  убежать, но не успел. Я г а  схватила его за верёвку и начала подтягивать его к себе.

Я г а я-б а б а. (Злорадно) Попался, ирод! Отольются  тебе Кликушины слёзы…
Ф и л ю ш к а. (Плачет) Да, послушайте, как всё было!
Я г а я-б а б а. Молчи, негодник! (Тянет его к печи. Шурует кочер-
гой.) счас в печи пошурую, чтобы красные уголёчки ровно легли и
ты бы, аспид не обгорел, а со всех сторон ровно подрумянился.
( Берёт ладку. Суёт её Филюшке под нос.) Быстро на ладку ложись!   
Ну-у-у! (С издёвкой)  Чего ждёшь? Ладки испужался?! Трусишка-ха-ха-ха!  (Грозно)  Ну-ну-ну…кому говорят?…
Ф и л ю ш к а. (Тянет время. Заговаривает Яге зубы.) На, ладку?…
Вот на эту? (осматривает её)
Я г а я-б а б а. (Теряя терпение) А, где, Филя-простофиля, ты другую
ладку видишь?
Ф и л ю ш к а. Да…Так вот на эту самую?! Да, бабуля?
Я г а я-б а б а. (Теряя терпение) Да, да..быстрее…ну!
Ф и л ю ш к а. А, скажи на милость, зачем мне надо ложиться на
эту самую ладку?
Я г а я-б а б а. Надо, надо… я , тебе, потом всё расскажу…
 Когда  ляжешь, то не балуй, не дёргайся, смирнёхонько полёживай.
Взрослых слушаться надо. Они плохого не посоветуют…Ха-ха-ха!
Ф и л ю ш к а. (Зрителям) Взрослые, тоже, разные бывают…лучше
уж самому думать умно…(Яге) Ладно лягу, а чего не лечь? Раз ты,
бабуленька, хочешь, то и ладно…(Устраивается поперёк ладки)
Довольна ли, ты? Так? Что ещё сделать? Такой доброй и
хорошей бабушке надо подсобить…
Я г а я-б а б а.(Свирепо. Теряет от злости контроль над собой)
Я тебе, покажу, какая я там ? Добре-е-е…я и слова то, такого не слы-
хивала? Сначала ляг, как положено, а уж потом обзывайся…
Ф и л ю ш к а. (Ёрзает на ладке. Переворачивается и ложится на другой бок.)  Так хорошо?
Я г а я-б а б а. Вот несчастье, ты моё! И, чему только родители, да учителя эти детей то учут? На обыкновенную ладку правильно лечь не могут!
Ф и л ю ш к а. Сиротка, я…(осторожно и очень ласково), а ты бы пока-
зала мне, как надо лежать на ладке…я быстро научусь…я способный!
Ты же такая умная…всё на свете знаешь…умеешь…и вообще…кто это
тебя-то Ягой прозвал?  Выглядишь ты намного моложе своих лет, да и на старушку совсем непохожа. Симпатичная, моложавая, глаза-то вон как сверкают…
Я г а я-б а б а.(Заслушалась) Да, да…вот и Кащлеюшка мне говаривал…
(Филюшка упал с ладки с шумом. Яга пришла в себя) Ладно гляди, как
надоть…(Зрителям)  уже стемнело, а я ещё не пообедала…

Взбирается на ладку. Верёвку с Ф и л е й  привязывает около пе-
чи. Ф и л ю ш к а  берётся за  другую сторону ладки и приподнимает её.
Свет с декорации  «Логово Яги» убирается и освещается задник. Театр теней. Очень лиричная музыка.  М у р о ч к а  и  В о р о б у ш е к   ищут Ф и л ю ш к у.
               
                Д в е н а д ц а т а я   к а р т и н а.

М у р о ч к а.(Тень) Звёздочки ясныя, звёздочки волшебныя. Укажите
нам путь-дороженьку, к братцу нашему любимому…Филюшке.
В о р о б у ш е к.(Тень) Месяц-Серебрович обереги  любимого братца нашего Чуфиль-Филюшку, от злой напасти…
В м е с т е. Силы небесные помогите Филюшке…Пусть хранит его
От беды лютой,  любовь наша горячая…(накладывается эхом на последующие слова Филюшки и Яги.)…любовь горячая…

Театр теней исчезает. Освещается декорация «Логово Яги».
  Я г  а чихает и кащляет. Сидит по прежнему на ладке. От её одежды идёт дым.

Ф и л ю ш к а. (Слышал слова. Озирается.) Сестрица! Братец! Я здесь!
У Яги…она…она…(Не может говорить расплакался)
Я г а я-б а б а. (Зажала уши, чтобы не слышать слов любви к Ф и л е. Но слово Любовь звучит громко  и Яга начинает корчиться от боли. Потом теряет равновесие и сама падает в печку. Раздаются удары сердца.) Ненавижу слово любовь!  (Удары сердца прекращаются. На сцене очень тихо. Декорация «Логово Яги»  разваливается. Появляются сестрица и брат.
Ф и л ю ш к а.(Видит их. Вскрикивает) Мурочка! Воробушек! Я уже не
чаял свидиться с вами!

На сцене быстро кружатся декорации…также быстро кружатся дети.
Декорация  « Русская  печь»  останавливается. На печи сидит К о т    
  И хвостом полирует ногти. Дети подглядывают за ним из-за угла.

Ц а р а п к и н. Не понимаю…куда все подевались? Эй, Петя, сколько
уже накукарекало на твоих?…               
П е т у ш о к. (Он протирает будильник. Смотрит на него) Уже так
много, что и выкукарекать трудновато…
Ц а р а п к и н. То-то же…(поёт)  Петя азбуку учил?
                П е т уш о к  кивает.               
                И будильники чинил..      
П е т у ш о к. (Поёт)                А где-же наши домочадцы?…               
                Может видел кто их?
                (Зрителям) братцы?..
М у р о ч к а. А, вот и мы…
В о р о б у ш е к. Легки на помине…
М у р о ч к а.  В хате всё в порядке?
П е т у х  и Ц а р а п к и н. (Вместе) Полный порядок и ужин готов!
Ф и л ю ш к а. Я сам, нашёлся…сам (теряет силы . Карабкается на печь и засыпает)               
В о р о б у ш е к. Поспи братец…уж ты и намаялся…(Укрывает его)
М у р о ч к а. Посидим тихо пусть Филюшка отдохнёт…
Ц а р а п к и н. (Поёт) Огурцы играют в прятки,
                Малыши растут на грядке,
                Значит в хатке?..
В с е.    Всё в порядке.

Освещение  «Русской печи»  гаснет. Появляется З и м ц е р л а  она по-
днимается вверх и исчезает.            

З и м ц е р л а. Месяц-Месяцович серебром светил.
                Сны ажурно-белые детям подарил…
                Вот и этой сказочке, ребятушки, конец.
                А, кто смотрел внимательно тот…

Взрыв света на сцене и музыки. На сцене появляются персонажи. По одному. Каждый со своим манерным выходом.

Ц а п-Ц а р а п к и н.Любимый!
Д е в о ч к а. Смелый!
П е т у ш о к.  Красивый!
В о р о б у ш е к. Работящий!
К л и к у ш а. Талантливый!
М у р о ч к а. Умный!
Я г а. Жареный! (трясёт головой) бр-бр-бр…Счастливый!
Ф и л ю ш к а. Добрый!
З и м ц е р л а. (Голос в записи) Одним словом точно…
В с е. Молодец! (поклон).
               




                З а н а в е с.         
               
                2003г. Каунас.