Мой родной край

Оллета
Я вернулась к тебе мой родной край - Луга.
Край высоких сосен, голубой реки и многочисленных озер.
А какие здесь родники с серебряной и минеральной водой!
Мой родной край, который столько лет вспоминала длинными ночами. Край радостного золотого детства...
Мой край бесшабашной юности моей. Край, где я растила своих детей.
Здесь мой дом родной, что стоит на высоком берегу быстрой реки Луги среди сада, где ветки яблонь склонились чуть ли не до земли, полные яблок всяких расцветок и на всякий вкус. А зрелые золотые яблоки моего детства: наливные рассыпчатые, большие и самые вкусные - Белый налив.
В этом доме жили самые мои любящие меня люди: мой дедушка Саша и бабушка Таня.  Дедушка был старенький и седенький, ходил с палочкой и носил русские рубашки. Вечно что-то мастерил у себя на веранде, строгал и выпиливал. Он держал пасеку прямо в саду.
Пчелы летали везде, но своих никогда не трогали.
Интересно, как они определяли: кто свой, а кто чужой? До сих пор не понимаю. Но к ульям дедушка никого не подпускал, подходил сам в длинной черной сетке на голове и доставал соты с медом.
Ах, этот янтарный мед детства был самым вкусным.
Пустые восковые соты висели прямо на веранде, от них шел тонких аромат меда.
Бабушка была молодая, деятельная с каштановыми вьющимися волосами; хозяйничала в доме, содержала огород. Она кормила меня первыми ягодами клубники, смородины. Варила очень вкусные варенья. А уж пол намывала: чуть ли не в семи водах, голиком. Везде на полу лежали домотканые половички. Чистота была необычайная. В доме было полно комнатных цветов, они были всюду, в самых разных горшках и цвели разными цветками.
А уж вокруг дома росли самые удивительные цветы.
Цветы моего детства: огромные пионы, георгины, флоксы, маргаритки, анютины глазки, большие желтые шары, которые расли сами по себе, везде, где хотели.
Кусты белых и чайных роз, особенно, пахли по вечерам или после грозы.
Весь дом и участок был обсажен кустами сирени, которая расцветала первая: белыми и сиреневыми огромными гроздьями цветов. Вслед за ней все лето цвел шиповник, розовыми цветочками. Распускался жасмин.
С тех пор запах жасмина не могу сравнить ни с чем.
Мои самые любимые духи с запахом жасмина, как напоминание о светлом детстве и родном доме.
Дедушка обсадил участок молодыми елочками. И ни одну из них никто не срубил. Сейчас они все выросли, так и растут, охраняя мой родной дом.