Глава 1. Сборы и дорога

Ольга Коваленко-Левонович
МОНАСТЫРСКИЕ УРОКИ
(Почти все имена изменены)

1.СБОРЫ И ДОРОГА

В середине июня позвонила подруга:
- Поедешь на праздник в монастырь? С дочкой моей, а я сама не могу, бабушка совсем плоха, приглядывать надо…

Дочь у нее, Аня, - старшеклассница, а старшая дочка - монахиня монастыря, куда меня и позвали.

Последний раз в этом женском монастыре я была лет семь назад. Зимой, приезжали группой учителей, с экскурсией. Был там только что отстроенный храм и домик для гостей. Тогда впервые увидела Владыку. Он вышел к нам, паломницам-экскурсанткам, в длинной шубе и круглой шапочке, с длинной белоснежной бородой и палкой в руке, и я восхищённо подумала: «Дед Мороз!». А других образов в душе не было. Откуда они, с нашим атеистическим воспитанием?..

Да, тогда брала с собой пленочный фотоаппарат, снимала все подряд, а благословения на фотографирование не было. Дома проявила пленку, а она – пустая! В этот раз взяла с собой цифровой, и решила: без благословения – ни одного снимка…

Накануне спросила Аню:
- Анют, какую одежду-то можно?
- Две юбки, подлиннее, потемнее, одна – для работы, другая – на праздник. Кофты неяркие с длинным рукавом, косынку…

И вот мы в пути… Четыре часа до города на маршрутке, там - встретили знакомые, проводили до автобуса, еще полчаса езды… Вышли едва живые – укачало по бесконечным забайкальским сопкам и хребтам… Позвонили на сотовый, подъехала машина из монастыря. Так, не сделав и лишнего шага, оказались на монастырском дворе…
Продолжение: http://www.proza.ru/2009/08/29/407