Мой отчим -советский пенсионер. Глава 18

Оксана Щербатая
            Глава 18
           Вечером дядя Семён решил нас с мамой порадовать: сам накрутил куриного фарша и котлет поджарил с морковно-томатной подливкой, а на гарнир у него были картофельные зразы с грибами. Почему я в последние дни постоянно хожу ночевать к маме? Да просто моя неутомимая бабушка ухитрилась где-то разыскать  проживавшего  в съемной комнате неподалеку от ее частного дома «молодого специалиста», ожидавшего скорого получения жилья, а пока снимавшего «угол» в доме без элементарных удобств. Естественно, бабушка тому «специалисту» все уши прожужжала про мою «двушку» с удобствами: центральным отоплением, ванной, другими удобствами,  и баллонным газом на кухне. И все это в итоге молодой инженер снял недорого, но все равно – «копейка». Раз уже так не хочется мне одной жить… А у мамы с отчимом «медовый месяц» давно прошел, и сплю я от них далеко, не мешаюсь… Жаль, что бабушка живет далековато и никак не решит, идти ли ей за деда Вовчика, - поэтому к бабушке хожу редко, не хочу мешать…
          Пришла я к родителям, раздеваюсь, кошаки ласково о ноги трутся, Маруська просит на ручки взять, а Мотька пытается прокусить мою щиколотку. Тут дядя Семён и давай рассказывать, как он зразы готовил, - по рецепту из газеты, в первый раз в жизни:
- Зоенька, давай я твое пальтецо на вешалку повешу….Страшно мне было за такое блюдо браться, простую еду хорошо готовлю, а с этими зразами – такая морока… Вначале я грибы опустил в кипяток на четверть часа, потом их откинул на дуршлаг, как проварились, меленько нашинковал острым ножичком, и поджарил на масле сливочном и растительном в равных долях, - на слабом огне. Туда же добавил рассыпчатую гречневую кашку, сваренное вкрутую нарубленное стружкой яичко, поджаренный лучок репчатый, соль с перчиком черным, травочек сушеных добавил. Картофельное пюре раскатал в виде толстого блинчика, сверху добавил гарнир, защепил блин и обжарил на чугунной сковородочке, залил грибным соусом и жарил в духовом шкафу 15 минут на среднем огне... Чувствуешь, аромат витает по дому?
       Принюхалась: правда, пахнет, как в хорошем ресторане, - от одного запаха кушать хочется и настроение поднимается. До чего же хорошо придти с работы в тёплый, ласковый дом, где тебя ждут! Кто бы мог подумать, что можно так привязаться к отчиму, - чужому, в сущности, человеку, да еще «подозрительному»?
Почему-то мне так хочется, чтобы с ним всё хорошо было!...
         Тут и мамочка с работы вернулась, принесла с собой запах морозца и свежести зимней. Обрадовалась, что ужин уже готов. Сказала, что из дядя Семёна мог бы получиться отличный повар, только он талант в землю зарыл. Сели ужинать.
- У нас сегодня на работе Верка-бухгалтерша рассказывала удивительный случай о доброте людской. Бывают еще на свете люди хорошие! Верка с мужем и пятилетним сынишкой ездили отдыхать в санаторий, далеко ездили, в Грузию. Я бы, конечно, не захотела ехать поздней осенью, но Веркина семья порешила: лучше просто воздухом морским подышать, чем вовсе путёвки пропадут. Отдохнули они чудесно, поездили по экскурсиям, монастыри и музеи посмотрели, - впечатлений – пропасть! Вот едут назад, и тут ребёнок их Вовка, пятилетний сорванец, прямо в поезде заболел, температура поднялась высокая. На одной из станций в Краснодарском крае вызвали к Вовке врача, тот посмотрел и диагностировал скарлатину. Велел немедленно высадить пацана из поезда и госпитализировать. Посовещались Верка с мужем, решили, что Верка останется с Вовкой в больнице, а муж дальше поедет, у него работа ответственная, и сроки поджимают, как раз по прибытии поезда ему надлежит на работу выходить. Вот поезд тронулся, несколько станций преодолел, и тут муж Верунькин вспомнил, что все деньги были в кошельке у жены, а ему еще сутки, почитай, ехать, и живут они в пригороде, а поезд ночью прибывает, нужно на такси ехать, - а у него ни копейки нет. И питались они с женой всегда либо в вагоне-ресторане, либо пирожки на станциях покупали. А с собой ни куска хлеба нет. Расстроился он. Что делать? И вы представляете: проводница, выслушав его историю, сама принесла, без просьб, двести рублей, и одолжила. Сказала, чтобы он ей потом выслал. Поверила человеку на слово.
           Тут мы рассказ обсуждать начали. Ведь обычно о проводниках редко кто слово доброе скажет: и «зайцев» они провозят, - за что им большое от меня спасибо, - и грубы бывают. Но и среди них встречаются настоящие советские люди, с душой..
          Отчим, довольный тем, что ужин его всем понравился, в тот вечер о других «материях» разговорился: решил нас с мамой к науке и политике международной приобщить. Вначале рассказал об открытии «солнечного ветра» неким Юджином Паркером: в своей теории тот  показал, что, несмотря на то, что солнечная корона сильно притягивается Солнцем, она столь хорошо проводит тепло, что остается горячей на большом расстоянии. Так как с расстоянием от Солнца его притяжение ослабевает, из верхней короны начинается сверхзвуковое истечение вещества в межпланетное пространство. Мама от его такого рассказа сразу зевать начала, сказала, что «высокой» наукой не интересуется, - она и без того устаёт на работе.
Тогда отчим сказал, что математики до сих пор верят: пересечение двух плоских шуток даёт одну тонкую… И перешел в область политики. Оказывается, недавно в последний день ноября нашего 1957 года террористы пытались гранатами забросать машину президента Индонезии Сукарно. И спросил нас с мамой, можем ли мы себе даже мысль допустить, чтобы, скажем, Сталин или даже Хрущева пытались взорвать террористы? Чтобы им удалось хотя бы близко приблизиться к машине «первого лица» государства в нашей стране? Мы такое представить не смогли…
         Тогда отчим решил побольше нам о том Сукарно рассказать, которого взорвать хотели. Оказывается, этот президент давно основал Национальную Индонезийскую партию, долгие годы боролся с голландской колониальной властью, в тюрьме сидел и много лет в изгнании провёл, почти как Владимир Ильич. Только вот моральный облик индонезийского президента оставляет желать лучшего: Сейчас он женат на какой-то сказочной красавице не то четвертым, не то пятым браком, - наверняка, этот его брачный союз – не последний…Сукарно же мусульманин…
- Как так? – спрашиваю.- В исламе можно четырёх жен иметь, читала. Как же он может жениться еще раз, и еще? Это уже не по шариату выйдет.
- А он с поднадоевшей или несговорчивой женой разведется, вот и будет на одну меньше… И снова можно четвертую жену брать, - засмеялся отчим.
- Правильно сделали террористы, что хотели этого бабника подорвать! –возмутилась мама. – Но и женщины - хороши: зачем идут в гарем? Для лучшей жизни? 
- Читал, что все жёны любят Сукарно без памяти, не как президента, как человека и мужчину, - отозвался дядь Семён с улыбкой. – Наверно, он по-настоящему красив и сладкоречив, тот президент…Почему я на него не похож, а, Грушенька ?
          Мама с дядь Семёном долго еще говорили, спорили, а я вот задумалась. О себе, о любви, о «гареме»…Вот у меня, получается, возник почти «гарем» из женихов: еще парочку завести, - и будет настоящий гарем…
Подбросил мне отчим мысль…Вспомнилась смешная история: просит парень девушку угадать, что он сейчас думает, она и отвечает, - он думает, как она к нему относится, а спросить её вслух не решается. Удивляется парень, спрашивает: как она угадала? И девушка говорит правду, что он четвертый её сегодня об этом спрашивает… Как бы мне не уподобиться той девушке…
Вот зачем, спрашивается, оба кавалера со мной встречаются? Никаких надежд и вольностей от меня не дождаться, я еще девушка на распутье, не знающая своих стремлений, а они оба стремятся ко мне постоянно. Любят, что ли? Или теперь просто мужское соперничество пошло?  Что такое вообще любовь?
Настоящая, большая любовь — это глубокое, сильное чувство, захватывающее человека целиком, чувство, которое выдержит  испытания, разлуки, болезни. Немало было таких примеров во время Великой Отечественной войны. Настоящая любовь охватывает сердце и разум человека, основывается на взаимном уважении, на дружбе двух людей. При неравных отношениях любовь сохраниться не может. Не должно быть здесь ни фальши, ни хитрости, ни обмана. Это тоже может погубить настоящее чувство. Любить - значит требовать от человека всего, но отдавать еще больше. Любовь - глубокая преданность и верность, желание делиться радостью и печалями, и всё понимать. Если любовь взаимна, она дает человеку счастье. Но пишут в романах и сочиняют стихи чаще о несчастливой любви….
      И думается, Любовь обязательно основывается на дружбе. Без дружбы любовь прочной и долгой не будет… Вот у меня дружеские отношения и с Грантом, - которого я знаю еще с конца августа, знаю, что он не позволит никаких поползновений в отношении меня, и с Тарасом, который мне почему-то нравится больше, а знаю я его менее долго, всего ничего. Но мое чувство к Тарасу трудно назвать дружеским: рядом с ним у меня сердце колотиться начинает, как у больной...
        Но такое дрожание рук и ног в присутствии парня девчонки в техникуме называли «пламенной страстью», далекой от подлинной любви. Страсть до добра не доводит, от нее одни проблемы. Значит, я не должна спешить делать свой выбор… И потом: стоит учитывать, что семья Гранта – почтенная, обеспеченная, местная, тогда как Тараскиных родителей «за глаза» представляю неграмотными чудаками, давшими сыну нелепое имя Трактор, которое ему пришлось изменить…
            На следующий день бабушка снова прибежала с новостями, принесла свежеиспеченный и обсыпанный сахарной пудрой хрустящий хворост, в который она водки добавляет «для хруста»…Накинулась я на тот хворост, как голодный волчонок, - скучно на работе, поэтому еда – одно из развлечений…
        Оказывается, бабушка уже покаталась в Гигант, сбегала в правление, где «била челом», чтобы помогли ей разыскать адрес любимого племянничка, к которому приехала она в гости «ижнак» из самого Сталинграда… Умеет бабушка выдумывать сказки. Ей, конечно, поверили. Документы посмотрели, объяснили, что Савчук С.В. из зерносовхоза «Гигант» выписался совсем недавно, в начале октября сего года, а дом переписал на ближайших соседей, в частности, на старушку Матвеевну, видимо, не мог переписать на более молодых соседей, которые все  состоят «в законном браке», так что не смогли бы без разговоров выписаться, - для этого им бы пришлось вначале развестись… Куда Семён Васильевич жить отправился, - неизвестно, так как он не оставил подобной информации.
        Потом бабушка еще «сгоняла» на местную почту, узнала, что пенсия дяде Семёну с почты на сберкнижку более не переводится. Тогда она посетила местное отделение сберегательной кассы, «доверительно» поговорила с кассиршей, и узнала, что сберкнижку свою дядя Семён закрыл именно в начале октября, сказав, что на его счет никакие суммы более начисляться не будут, а, следовательно, сберкнижка ему более не нужна…  По времени тот его отказ от дома и прописки в Гиганте совпадает с моментом, когда дядя Семён отправился в Челябинскую область. Должно быть, перед дальней поездкой он поспешил решить все вопросы в Гиганте по-быстрому, отчим умеет всё «проворачивать» со скоростью самолета или торпеды… То есть мы можем сделать вывод, что отчим в Гиганте оборвал все концы: выписался, от собственности избавился, счет в сберкассе  ликвидировал. Вывод: пенсия ему там более не начисляется.
        Особенно интересным в бабушкином рассказе мне показалось упоминание имени той самой Матвеевны, к которой я за медом ездила. Получается, что старушка с дядей Семёном – в «доверительных» отношениях. Надеюсь, про меня она ему ничего не рассказала? Хитра ведь старушка…
           Бабушке важнее казался иной момент:
- Понимаешь, Зоенька: меня искренне радует тот факт, что у Сёмушки хватило ума перечеркнуть свою статью доходов в Гиганте практически сразу после женитьбы на твоей матери.  Одной заботой меньше! Если бы ему ума хватило аналогично поступить и с собственностью в Пролетарске…  Но не могу же я ему намекнуть…
- Бабушка, что ты имеешь в виду под своими загадками? Объясни понятнее!
- Понимаешь, Зоенька, каждый год все районные собесы отчитываются в областной отдел социального обеспечения. И представь себе такую возможность: некий дотошный проверяющий заинтересуется, почему это человек с одинаковыми Ф.И.О. получает пенсию одновременно в нескольких районах одной и той же области? Совпадение это или же случайное созвучие? И что ждёт твоего очаровательного отчима в случае реализации подобной проверки? Тогда ему несдобровать…
       Если уже становишься обманщиком государства, так делай это с умом: в каждой области или крае, - оформляй одну фиктивную пенсию и будь добр добросовестно ездить за её получением, или выдавай доверенности на получение тем людям, которым всемерно доверяешь, - вроде тех его друзей-тихоречан…
Семёну необходимо ликвидировать все пенсионные дела в Ростовской области, и получать здесь лишь одну-единственную пенсию в Сальске. Так ему будет проще как можно дольше оставаться нераскрытым. Вообще удивляет меня его поведение бесшабашное: словно он играет с государством, как мышь с кошкой… Неужели совершенно не думает об осмотрительности?
- Бабушка, меня в дрожь бросает от твоих мыслей! – воскликнула я,  не подумав.- Как можешь ты, бывшая учительница, так спокойно рассуждать о неосмотрительном нарушении законности? Словно смотришь на три хода вперёд! Просто не узнаю тебя! Откуда ты всё это знаешь? Про совещание райсобесов, про возможность проверок, про то, «как безопаснее…»?
- Зоенька, плохо ты знаешь свою бабку…Но не беспокойся: я десять пенсий не получаю… Но молодость моя досоветская протекала бурно, о большей части своей жизни никогда я никому не рассказывала. Всё подумываю написать воспоминания, и дать тебе почитать, да всё некогда: то мужья мешают, то хозяйство, то капустку и семечки с пирожками бегу на вокзал продавать, то вот расследование добавилось… Но обещаю тебе: рано или поздно обязательно открою тебе историю моей жизни… Она куда как интереснее жалких попыток милого Сёмушки заработать малые советские грошики…Но пока мы должны приложить все усилия, чтобы предохранить Сёмушку от всех опасностей, только ради счастья Грушеньки…
              Вот под последней фразой бабушки готова я была подписаться: жалко маму, в кои-то веки счастье встретила, но оно -  такое зыбкое…
          Ушла бабушка, а под вечер пришел Тарас. Сказала, что неважно себя чувствую, на танцы сегодня не пойду, но, если он хочет меня домой проводить, пусть подождёт. Тарас подождал... Почти час. Потом мы пошли по аллее, мимо клуба и магазинов, присели ненадолго на скамейку, съесть шоколад «Гвардейский», который у Тараса в кармане оказался. Вкусно… Поцеловал он меня в щечку, я не противилась. И не в щечку. Приятно оказалось, даже в ушах зазвенело. Вот я какая… Потом стыдно стало: что же это мы на лавочке целуемся, как дикие люди? И пошел он меня провожать до калитки. У дома снова поцеловал. Да так, что я ответить сумела…  Потом весь вечер голова кружилась так,  что и думать я забыла про последний разговор с бабушкой. Неужели я влюбилась в простого парня, водителя автобуса? И даже не стремлюсь с ним «разговоры разговаривать», рядом с ним и в тишине, без слов – хорошо, радостно. И петь хочется…




© Copyright: Оксана Щербатая, 2009
Свидетельство о публикации №1908270844