Часть вторая - Глава 8

Татьяна Зачёсова
8


  День рождения принца Эрика закончился, но Аделина осталась во дворце. Для нее была предоставлена просторная светлая комната и официально они с принцем были помолвлены. Королева Альбина разослала гонцов с этой вестью по всем ближайшим королевствам. В гости ожидался и давний друг – король Пенагонии – Пенапью.
  Но прекрасное настроение не пропадало лишь у двоих во дворце – у принца Эрика и Аделины. Они веселились, катались верхом, гуляли, взявшись за руки по саду. Во всех уголках дворца слышался их заливистый смех, прерывавшийся поцелуями украдкой. Альбина же пребывала в тревоге. Теперь она жила с постоянной оглядкой. Не было ни одного часа в день, чтобы случайно оглянувшись, королева не замечала за спиной Отилию. Тетка следила за каждым ее шагом, не упуская из виду, преследовала с настойчивостью гончей. О каждом вздохе, о каждом слове Альбины было известно Отилии. А белые королевские мыши стали чаще дохнуть. И как предвестница неизбежной беды, каждый день в покоях королевы появлялась зловещая дымчатая кошка. Она мурлыкая терлась о ноги Альбины, требуя, чтобы ее почесали за ушком. Атмосфера между Отилией и Альбиной стала настолько напряженной, что казалось, ее можно было потрогать руками. Отилия обрела небывалую уверенность. К Альбине она относилась теперь с пренебрежением и снисходительностью. Королева Альбина чувствовала себя, как загнанный зверь – все ближе и ближе находилась ловушка. Но когда она захлопнется и что было за ней?
  Альбина вновь осталась одна. Так получилось, когда не вернулся Патрик, так было и сейчас. Тогда она осталась в одиночестве с маленьким сыном, теперь же Альбина была более одинока – принц Эрик принадлежал отныне Аделине и никто не волновал его более чем она. Альбине было страшно. Этот животный страх преследовал ее в каждом, даже самом крошечном уголке дворца. Страх душил Альбину, а источником его была Отилия.
  Отилия в полной мере ощущала свою силу. Так близко к заветной цели она никогда еще не приближалась. И целью этой была – Власть, безграничная власть в Абидонии. Теперь все помехи устранились сами собой. Эрику наплевать на корону, он занят лишь своей маленькой дикаркой, что ж, пусть станет королем леса. Альбина, племянница выбилась из сил, как легко и приятно будет сломить ее слабое сопротивление. Она сама виновата, не нужно было позволять сыну это безумство. Наследный принц не может выбрать в жены дочь лесного разбойника! Но все к лучшему, пусть женится, тогда ему придется отказаться от престола. Даже ее супруг – канцлер, граф да Виль не был так терпелив и хитер, как она. А что касается визита короля Пенапью, так он не помеха, он и в юности был немного не от мира сего, а теперь уж и говорить не о чем. Потеряв супругу и крохотную дочь, Пенапью окончательно ушел в себя. Он не пошевелит и пальцем, даже если ему в самое ухо будут орать: «помогите!» По мнению Отилии, король Пенапью был безобиднее растения. И только одно растение, цветок, могло причинить ей и ее планам непоправимый вред – голубая роза.

  Альбина сходила с ума от преследовавшего ее воплощенного зла по имени Отилия. Королева жалела с каждым днем все больше, что так и не добралась до тайны заключенной в кованом сундучке. Приезд короля Пенапью немного разрядил обстановку и позволил Альбине чуть-чуть расслабиться. Но никакие долгие разговоры и прогулки с Пенапью не помогали ослабить ее тревогу.
  Король Пенапью казался веселым, но тень непроходящей печали в его глазах не могла не выдать его настроения. Он все еще оплакивал трагическую кончину королевы Ирене и безвозвратную потерю их маленькой дочери, принцессы Венеры. Пенапью прибыл из уважения к Абидонской королеве Альбине, и она понимала, как тяжело ему было находиться в Абидонии, королевстве, где и произошла эта трагедия.
  Невеста принца Эрика, юная Аделина, просто очаровала короля Пенапью.
- От всего сердца поздравляю тебя, мой мальчик, лучшего выбора ты бы сделать не мог! – Смущенно пробормотал Пенапью, целуя руку Аделины.
  На девушке было шелковое салатовое платье, ее глаза прямо сияли! Аделину восхитила встреча с королем Пенагонии, она столько слышала о нем от принца Эрика.
- Дитя мое, вы – чудо! Такой сейчас была бы моя дочь…
- Ну, не будем о грустном, – Альбина решительно увела короля Пенапью в сторону. – Поверьте мне, сейчас не очень подходящий случай для таких воспоминаний.
- Вы правы, Ваше Величество, – вынужден был признать Пенапью. – Только не откажите мне в возможности общения с этой девушкой.
- О чем речь! – Альбина лукаво улыбнулась. – Я настаиваю, мой друг, чтобы вы повсюду сопровождали принца и Аделину. Везде – на прогулке, верхом, во дворце, неприлично пока оставлять их наедине.
- Благодарю вас, королева, это доставит мне истинное удовольствие.
  С этих пор король Пенапью ходил следом за влюбленной парочкой. Альбина представляла, как он, должно быть, надоедал им. С прибытием Пенапью, Отилия реже появлялась рядом с королевой. Но зато у нее появилась возможность обдумать свой долго-вынашиваемый план.

  Альбина сидела в саду, когда туда вернулись веселые Эрик и Аделина.
- Что случилось? Откуда такая радость? – спросила она.
- Наконец-то нам удалось сбежать от твоего гостя! – Эрик обнял Аделину и подмигнул матери.
- Что?
- Мы катались верхом по лесу, – объяснила Аделина. – Эрик уговорил меня, и мы оставили Его Величество, короля Пенагонии, в лесу, а сами потихоньку отстали и вернулись во дворец.
- Вы оставили Пенапью в лесу? Весьма опрометчивый поступок! А если он подвергнется нападению?
- Нет-нет, ваше Величество, разбойников в лесу сейчас нет. – Аделина улыбнулась. – Я не посмела бы бросить такого милого человека на растерзание моему отцу.
  И действительно, меньше чем через час король Пенапью вернулся – весь истерзанный колючими ветками, запыхавшийся и помятый.
- Представляете, они от меня сбежали! – Жаловался он Альбине сквозь смех.
- Они совсем еще дети, – покачала она головой.
- Аделина – чудесная девочка. – В глазах короля промелькнула грусть. – И я верю, чувствую, что они непременно будут очень счастливы.
- Да, они и должны быть счастливее и удачливее нас, – убежденно поддержала Пенапью Альбина.
  Ее тревога и грусть немного рассеялись, но какое-то нехорошее предчувствие холодило сердце где-то внутри. Альбина не знала о грядущих переменах, а ведь именно сейчас она подошла к ловушке особенно близко. Казалось, никакие силы не могли отвести беду. Отилия еще ждала своего часа, но он был уже близко. Месть, вот ее оружие, ее защита и оправдание. Эта месть не знала пощады и жалости. Первой жертвой в списке шла королева, на ней и только на ней держалась вся власть. Устранив Альбину, Отилия легко бы заняла место королевы. Эта победа была неизбежна, но также неизбежен был и конец ее лжи и неизбежна развязка. Правда, истина – коварны и даже среди камней они дают свои ростки. Альбина знала, что буря разразится, и она находилась в самом ее центре. Но порой буря помогает поставить все на свои места. Отилия призвала бурю, хотя вырвавшись из-под контроля, буря также могла повредить и уничтожить своего создателя.
  Ее час наступил, и полная восторженного предвкушения Отилия не замечала, как пошатнулась и дала трещину ее многолетняя ложь.

  Прошло несколько дней и Отилия, казалось, решила пойти на примирение. Она больше не преследовала Альбину, вела себя предельно вежливо, не перечила и не выражала своего мнения. Эрик снова попал под ее влияние и наивно принимал все ее пожелания и поздравления в связи с помолвкой. Отилия открыто выражала свое одобрение и восхищение красотой и юностью Аделины. Альбину должно было насторожить такое поведение тетки. Отилия смирилась и пошла на попятную, но кому, как не королеве известно, что Отилия никогда не отступала и необходимо было помнить об этом. Несмотря на свою обычную подозрительность, на этот раз Альбина расслабилась. Она так устала вечно прятаться, подозревать, не доверять. Королеве просто необходимо было поверить чему-то, и она забыла о коварстве Отилии, на мгновение забыла, как та рвется к власти.
  Это помогло Отилии достигнуть своей цели – королева стала неосмотрительна. И однажды вечером Отилия появилась в покоях Альбины.
- Что вам нужно, тетя? – Неприветливо встретила ее Альбина.
- Племянница, оставим все разногласия в прошлом, – Отилия льстиво улыбнулась. – Принц Эрик нашел достойную девушку, теперь не из-за чего спорить. И у тебя, и у меня были свои планы, но Эрик поступил по-своему.
- Хорошо, мне уже все равно, – махнула рукой Альбина, желая скорее избавиться от общества Отилии.
- Скрепим мир между нами? – Отилия хлопнула в ладоши, и вошел лакей с графином вина и двумя бокалами на подносе. Он молча поставил поднос на столик и вышел. Отилия деловито наполнила оба бокала. Альбина обреченно вздохнула, но приняла бокал из рук Отилии.
- За примирение! – торжественно улыбнулась Отилия, поднимая бокал.
- Да, тетушка, а еще за правду.
  Альбина следила за реакцией Отилии на эти слова, но та ничем себя не выдала. Она лишь крутила в руках бокал, глядя, как искрится и перекатывается в нем вино.
- Ну, хватит, тетя, я не верю вам!
  Отилия в притворном ужасе отступила назад, а затем, хрипло рассмеявшись, пригубила из своего бокала.
- Ваше право, ваше право... – пробормотала она, покачивая бокалом.
  Здесь было что-то не так, но что? Альбина чувствовала себя куклой, которой умело играют, а она не собиралась позволить играть собой или водить за нос.
- Не верю и не поверю, я пью за правду! – с этими словами Альбина смело выпила вино до дна.
  Отилия молча наблюдала. Альбина ощутила легкое головокружение. Отилия быстро забрала из рук королевы пустой бокал. Головокружение усилилось, предметы расплывались, в глазах потемнело. Альбина уже ничего не чувствовала. Будь королева не так разгневана, она бы обратила внимание на то, что тетка только делала вид, что отпила вина. Отилия уложила бесчувственную королеву на кровать. Альбина не подавала признаков жизни, только слабое дыхание подтверждало, что она еще жива. Отилия снова хлопнула в ладоши, появился лакей и забрал поднос.
- Вылей это. – Отилия показала на графин с вином. – И помалкивай, отныне я твоя королева!
  Лакей поклонился и вышел.
- Что ж, племянница, ты жаждала правды, так усни же вместе с ней! Сейчас ты так же суха и молчалива, как и голубая роза.
  Опустив легкий балдахин по кроям кровати, Отилия покинула покои королевы.
  Начало было положено и она все доведет до конца!


Продолжение, глава 9: http://proza.ru/2009/09/05/873