Ах, Одесса. Старик на тротуаре

Тим Борисов
Одессит – это не национальность и не образ жизни. Одессит – это самый замечательный диагноз.

Тим Борисов.


Я закончил свои дневные, рабоче-командировочные дела, вернулся в гостиницу, переоделся в свой белый (мое давнее пристрастие), прогулочный костюм, белоснежные брюки и рубашку, такие же белоснежные (без малейшего оттенка бежевого) белые туфли, и вышел прогуляться на набережную, до которой, от моей гостиницы было несколько минут ходьбы.

Завернув на Дерибасовскую, которая вела прямо к набережной, к площади Дюка, я, вдруг, чуть не налетел на старика, сидящего на пешеходном асфальте. Старик сидел прямо посреди тротуара, подложив одну ногу под себя и беспомощно озирался вокруг. Народу было мало, если не сказать, что совсем никого, кроме меня. Рядом с ним лежала плетеная сеточка с несколькими апельсинами.

Я понял, что старичку просто нужна помощь и, остановившись, склонился к нему.

- Дедушка, - сказал я – могу я чем-нибудь Вам помочь?

- Вы? – Старик поднял на меня свои, по-стариковски небесно-выцветшего синего цвета глаза и, не дожидаясь ответа, произнес – А Вы кто? Врач, ассистент или фотограф?

- Нет, дедушка, я не врач, не ассистент и не фотограф.

- Хм-м, тогда чем же Вы можете мне помочь?

- Давайте, я хотя бы помогу Вам встать с земли.

- Молодой человек, Вы наверное думаете, шо это самое главное в моем диагнозе. Вы ошибаетесь! Мне уже давно надо привыкать к земле. Еще вчера. Скоро я совсем перееду туда жить. Надо же осваивать свою новую квартиру.

- Но, домой-то Вам тоже нужно попасть? Я имею в виду Ваш сегодняшний дом? Апельсины кому? Внукам? Надо же их донести до дому.

- А в Вашем разговоре, шо Вы мне сейчас дали, есть какой-то смысл. Ну што-ж, помогайте.

Я поднял старика с земли и, поддерживая его одной рукой, другой призывно махнул проезжающему мимо такси. Таксист тут же подрулил к бордюру и я усадил старика в кресло заднего сиденья. Он посмотрел на меня, немного, как мне показалось, странно, и снова произнес:

- Странно, шо Вы не ассистент. И не фотограф. Вы такой внимательный.

Я оплатил водителю такси и мне, почему-то, не захотелось идти на набережную. В задумчивости, я добрел до ближайшего кафе и уселся с бокалом пивка за единственный свободный столик. О чем я тогда думал, не помню. Я просто помню, что этот вечер был мне по-особому приятен и как-то по-взрослому серьезен. Наверное, потому, что этот старик, своими словами и своим взглядом, подарил мне капельку своей человеческой мудрости.

27 августа 2009 года.

 
(С) Тим Борисов®, г. Сочи
handsomerio@fromru.com