Автомобиль Москвич 402 ч2

Александр Нотик
А я в 1958 году пригнал из Москвы мотоцикл ИЖ-49.
Гаража у меня не было, и я ставил мотоцикл в гараж у знакомого перед его Победой.
Однажды в 1959 году я вернулся с работы и поставил мотоцикл около подъезда, а сам поднялся на пятый этаж, спросить, что нужно купить в магазине.  Когда я спустился вниз, мотоцикла перед подъездом не было. Я взбежал наверх и позвонил в ГАИ, с сообщением об угоне мотоцикла (в те времена это была редкость), а сам вышел на улицу и стал обходить квартал. У входа в городской парк в 200 метрах от дома стоял мой мотоцикл. Его просто катили, даже не убирая подножки, и скорость осталась на нейтрали между 3 и 4, как я и оставил. Я тут же позвонил в ГАИ, сообщив, что мотоцикл благополучно нашелся.
Меня этот случай страшно расстроил и я решил продать мотоцикл. Покупатель тут же нашелся, и я отдал ему мотоцикл. Но, оставшись безлошадным, я на следующий день затосковал и позвонил новому хо-зяину, чтобы он пригнал мотоцикл обратно. Но когда я сел за руль, чтобы отвезти его домой,  я почувство-вал что-то не ладное. Мотоцикл не хотел ехать по прямой, передняя вилка была погнута.
Спрашиаю – Падал?
Кивает – Падал.
- Ну, тогда и забирай мотоцикл!
Так я остался на короткое время без транспорта.
Однажды поздно вечером мне звонит Шимко.
- У тебя деньги есть?
- Сколько надо?
- Все сколько есть! Выйди к подъезду, поговорим.
- Помнишь тот серый ЗИМ на Барабановском тракте? Так вот тот мужик расходится с женой, а ЗИМ продает. А может, ты возьмешь Москвича за 27 тысяч?
- Надо переговорить с Элей.
- Ну, поговори, только срочно.
Я поднимаюсь к себе, и начинаем оценивать наши возможности и ориентировочно у кого можно за-нять. Похоже, что наберем. Срочно обзваниваем и обходим всех знакомых, у кого можно занять, и набираем нужную сумму. Передаю Шимко деньги, а на следующий день переоформляем Москвича на меня.
Гараж я уже начал строить. Это были холодные гаражи из силикатного кирпича. Я практически всю зиму 1959-60 года провел в гараже. С помощью ручной тали я один вытащил двигатель вместе с коробкой передач (КПП). Сделал полную ревизию КПП с заменой изношенных шестерен (запчасти доставал через начальника ГУТАП, которому за это потом отдал гараж). На примусе у меня стояло ведро с керосином, в котором я промывал детали и отогревал замерзающие руки. 1 мая 1960 года ремонт был окончен и, после демонстрации, я выехал из гаража.
Начальник ГУТАП обещал мне достать родные покрышки для москвича, но вместо этого предло-жил мне 2 колеса от трактора, предупредив, чтобы я не ездил на них по городу. Однажды с начальником центральной измерительной лаборатории мы поехали семьями на речку Синару в районе Пирогово. После обеда набежали тучи и пошел дождь. Я предложил сразу же поставить сзади резину от трактора. И вот подъезжаем к первому небольшому подъёму, а около него стоит Москвич-400 и машут мне, что въехать нельзя –скользкая грязь. Я с небольшого разгончика спокойно поднимаюсь на подъем. И вот едем по разма-занной дороге. Впереди пытаются столкнуть с дороги еще одного Москвича-400. Мы  вышли легко повер-нули машину вдоль дороги, но он проехал пару метров и опять стал поперек дороги и просит помочь столк-нуть его в кювет, надеясь проехать по заросшему травой кювету. Мы освободили себе дорогу и поехали дальше. А вдоль дороги стоят застрявшие машины и мотоциклы. Дальше мы проехали без приключений, а я оценил тракторные колеса. На следующий день на заводе пошли разговоры, как Нотик проехал по размазанной дороге, как на тракторе.