К продолжению банкета

Сергей Козлов 2
                Ко мне подошёл мальчик лет четырёх.
                "Здравствуй!")              "Здравствуй! Я тоже здесь жил. Давно. Вон в том доме..."
 
Мы проходим вдоль гаражей. Наша цель - магазин и продолжение банкета.
Возле открытых ворот гаража меня кусает черный спаниель. Еще никогда меня не кусала собака. Я скорее удивлен, чем раздосадован.
- Мужик, твоя собака меня укусила. Ты знаешь кто я такой?
- ?
- Плохо! Меня тут все знают. Здесь треть города моих родственников. Правда, не все об этом знают. Но со временем узнают. Скажи своей собаке, иначе неприятности будут у тебя.
Я догадываюсь,  что так возбудило собаку. Может быть, воспоминания предков об удачной охоте на гуся и утку, добыче крупной рыбы, охоте на медведя, нет - не на медведя - тогда была бы другая реакция. Мне жаль собаку - здесь она уже многого не испытает. Я помню, какое поведение собак на Енисее. С каким достоинством они вытаскивают из лодки только что пойманного крупненького осетра.  И пожирают его за ближайшими кустиками без драки.  Лаять на человека не моги, ибо он - источник осетра.
Мы недавно работали на Таймыре и эти запахи выветрятся не скоро. Они сводят охотничью собаку с ума.
- Саныч, а в магазине у тебя тоже родственники?
- Не исключено!
 Ляпнул, не моргнув глазом.
- Вы помните прошлогодний эпизод в милиции!
..................................................
- Фанагорийского!
- Лицо ваше.....
- Ничего удивительного! Це ж родина матери моей.  Наверняка вы моя родственница.
- Вот и мне.....
- Наши - ……………
- А еще
- ………………………
-  мои!
- Ну вот же.
- А кто вам.....? Тётя ?
- Сестра двоюродная.
- Тогда я в некотором смысле  ваша троюродная внучка!
- Я родился уже в статусе троюродного прадедушки!   
Коллеги мои давятся от смеха. Они тактичные люди и ждут когда всё это закончится. Впереди у нас продолжение банкета.
Сашин отец был председатель горсовета. Когда город заняли немцы, они в плавни ушли. Это не был партизанский отряд под руководством "товарищей из НКВД". Сведений о нём нет никакаих, хотя кто постарше, об этом знают.Да в музее же выяснял кто был в партизанах и кто в предателях. Они мне - у нас сведений нет, а я им - так я вам расскажу! По-фамильно и адресно. Зачем тогда вы, если я знаю больше.
  Тетя моя была кем-то вроде связной. Я думаю - продукты носила и прочее. В плавнях ходить - тропинки знать надо. Когда в плавнях идет охота на кабана, нередко тонет собака. В первые дни войны был неоправданный оптимизм.   Немцев же собирались погнать через две недели. А тут уже зима настала. Мороз. Это вам - не брянские леса. И даже не болота. Ни обогреться, ни высушиться.
 Когда в гражданскую Рябоконь был - многие ему помогали, вот он и держался. А здесь были такие, что выдать готовы  при первой возможности.
 Они решили выйти. Немцы построили всех на площади.  Вдоль строя ходил полицай Тимошенко Виктор - в одном классе с моей матерью учился. Из казачьих семей не брали в армию служить - скажите спасибо гражданину Свердлову.
   Тимошенко и  выхватил из строя тетю Полину и вёл на расстрел.   Расстреляли их на Собачьем кладбище. Теперь оттуда песок возят. Саша видел, как стреляли отца и хотел место заметить, где он упал, чтобы вытащить и похоронить. Мальчику 12 лет было.
Когда наши пришли - хоронить их в братской могиле не стали. Нашлись, которые против были.  Шибко ррреволюционные. Рура, например. Прав был классик насчет полукровок - особенно политических.
Немцы деду отобранный участок вернуть предлагали. Отказался он. Правильно сделал. Но нашлись же..... После расстрела дочки дом наш взорвали и его с бабушкой в Крым выслали. Таков порядок был для родственников партизан. Наши - то  в Крым не высылали. Колымы у немцев не было. 
Одного   в Мартиролог включил. Я сказал редактору "честное слово, это так!". И мне поверили.  Он там с приличными людьми упокоился.   О его письме из лагеря я узнал  маленьким мальчиком. Который боялся  ночью на улицу по нужде выйти....  А те, которые с Врангелем ушли - заслуженными партизанами Югославии стали. У каждого нет по руке и ноге. Так и стоят на фото - прикрывая увечья друг друга. Иэ-эа Югославии бабушка отказалась принять орден "Мать-Героиня".
Я спросил тётю - в Гражданскую дед с зятен оказались по разные стороны...  А она мне - "Ну что ты, они же приличные люди, не стали бы стрелять...".
В это время мама  моя в первый год войны, сдав 18 литров крови, отправилась строить дорогу Абакан-Сталинск С немцами Поволжья А потом - в РКМ ловить московских воров. Дальше - предполагалась на службу в разведку в Китай
Дядюшка, подписав уведомление что в случае захвата  немцами Москвы подлежит ликвидации как особо ценный специалист....
Я вот что думаю - Тимошенко, отсидев в лагере 5 лет за полицая. вернулся и работал на непыльной должности киномеханика.  Почему же никто ему колом по башке не заехал? И даже выпивали потом с ним в гараже....
Одно слово - "СЦЫ В ГЛАЗА - БОЖЬЯ РОСА".  Стыдно мне за вас, землячков, гниду удавить побоялись!
Мать моя, работая после войны в "Гипроспецлесе", встретила подонка. Он испугался, убежал. Пришлось распорядиться, чтоб привели. Все повторял что "очень страшно было..... А она ему - " в Ленинграде в это время трупы ели.... И плюнула в харю.

Через всю колонию бежал
И заключённые расступались
Всё орал как ему страшно было немцам служить
Удавить не успела!
Он знал что у ней оружия не было
Значит - ударить обеими ногами в спину и сломать её.
А если обернётся - продырявить пальцем горло или глаза вытащить.
Вот чего полицай боялся теперь
Но -
Охрана прилетела
Спасли подонка
Как это гуманно!