Глава14. Поиск имён для цыплёнка, гусёнка и утёнка

Ольга Гуськова
Начало:
Глава 1. "Первые дни цыплёнка, утёнка и гусёнка" - http://www.proza.ru/2007/11/26/149

Глава 13. "Крольчата" - http://www.proza.ru/2009/08/28/738


Утром следующего дня сторожевой пёс Янтарь, кот Сапфир, кошка Агата и котята Жемчуг и Карнеола ждали во дворе, когда хозяйка откроет дверь сарайчика.
     Вечером котята рассказали коту Сапфиру и кошке Агате о том, что надо дать имена цыплёнку, гусёнку и утёнку. Кот Сапфир и кошка Агата тоже решили принять в этом участие.
     Когда хозяйка открыла дверь, вся домашняя птица, как всегда, в установленном порядке, выбежала во двор.
     Цыплёнок, гусёнок и утёнок сразу подбежали к своим новым друзьям и вместе сказали:
    - Привет.
    Ждавшие их друзья тоже с ними поздоровались.
    - Придумали себе имена? - спросил Жемчуг.
    - Я не придумал себе имя, - признался цыплёнок.
    - А я помню, - начал вспоминать гусёнок, - как сынишка хозяйки пел песенку, - и гусёнок начал напевать: - Гуси, гуси, га, га, га. Есть хотите? Да, да, да, - и спросил: - Может, дать мне имя Гагага?
    - Нам надо придерживаться традиции, - с умным видом предложил кот Сапфир. - Наши имена - это название камней. Ваши имена тоже должны быть такими, - и заявил:
    - То есть, вы должны быть названы в честь какого-нибудь камня. Хозяйка долго подбирала мне имя, - вспомнил кот. - Потому, что серых и голубых камней много. Она вначале хотела дать мне имя - Гагат, но потом передумала, и назвала Сапфиром, - гордо сообщил кот и, посмотрев, на гусёнка заметил: - Гусёнок наш серенький, так давайте дадим ему имя Гагат.
    - Здорово! - воскликнул цыплёнок. - Почти как ты хотел, гусёнок.
    - Гагат. Мне нравится это имя, - согласился гусёнок, довольный, что ему так быстро, и раньше всех придумали имя.
    - А что такое - традиции? - сразу же спросил утёнок.
    - Я не знаю, - сознался кот Сапфир. - Я просто слышал, как хозяйка, когда придумывала имена котятам, говорила, что согласно традиции - надо дать имена по названию каких-нибудь камней, - и, посмотрев на всех, добавил: - Мы должны всё делать, как наша хозяйка.
    - Но мы не знаем названий камней, - возразила кошка Агата.
    В это время ворона, которая сидела на заборе каркнула:
    - Кар!
    - Вспомнила! - воскликнула Карнеола. - Когда мне хозяйка искала имя, то хотела назвать меня - Коралл, но потом почему-то передумала. Давайте дадим это имя цыплёнку или утёнку?
    - И я вспомнил! - заявил Жемчуг. - Когда мне хозяйка искала имя, то она хотела назвать меня - Пер-ла-му-тр, - с трудом выговорил котёнок Жемчуг. - Давайте так назовем цыплёнка. Он тоже беленький, как и я.
    - Мне нравится имя Пер-ла-му-т-р, - медленно, с большим трудом повторил цыплёнок. - Оно красивое! - с воодушевлением заявил он, не решившись повторить своё имя. - Правда, сложно выговаривать это имя, но вы будете так меня звать, - заметил цыплёнок и хитро заулыбался.
    - А мне нравится имя Коралл, - заявил утёнок и хитро засмеялся, про себя подумав: «Как, интересно, они будут меня звать - ведь не все маленькие могут выговаривать букву Р».
    - Вот и хорошо, - заключил Янтарь.
    - А как зовут сынишку нашей хозяйки? - вдруг спросил утёнок, у которого теперь появилось имя Коралл.
    - Его зовут Василий, - ответил Янтарь и добавил: - Или просто Вася.
    - Но наша хозяйка любит, звать его, Василёк - улыбаясь, заметила Карнеола.
    - Ему тоже дали имя согласно традиции? - допытывался гусёнок, которого теперь звали Гагат.
    - Конечно, - ответил кошка Агата. - Только мы не знаем, согласно какой традиции дали ему имя. У людей много традиций.
    - Даже наш хозяин не знает все эти традиции, - заявил Янтарь.
    - На клумбе в саду растёт цветок - Василёк, - вспомнил кот Сапфир. - Этот цветок скоро зацветёт. Я вам его покажу.
    - Цветок Василёк растёт не только на клумбе, - заметила кошка Агата. - Он растёт в саду рядом с кустами малины и смородины, а ещё этот цветок я видела и на полянке около пруда.
    - А камня с таким названием нет? - спросил цыплёнок, которого с сегодняшнего дня звали Перламутр.
    - Мы этого не знаем, - сказал Янтарь. - Я лично никогда не слышал о камне под названием Василёк, - сообщил сторожевой пёс.
    - А как зовут петуха? - спросил цыплёнок Перламутр. -   Тоже согласно традиции?
    - Не знаю. Наверно, есть какая-то традиция, - ответил кот Сапфир. - Ему дала имя бабушка Василька. Она назвала петуха Петей.
    - Вообще-то, бабушка всех петухов зовет Петями, - добавил Янтарь.
    - А как зовут селезня? - спросил утёнок Коралл.
    - Ему тоже дала имя бабушка, - ответил кот. - Она назвала селезня Семёном, а иногда зовёт его просто Сеня.
    Не дожидаясь вопроса гусёнка, как зовут гусака, кот сразу сообщил:
    - И гусаку бабушка тоже дала имя. Она дала ему имя Яша.
    - А бабушка всех гусаков называет Яшами? - спросил гусёнок Гагат.
    - Нет, не всегда. Иногда называет некоторых гусаков Сержами, но чаще всё же Яшками. Ей это имя больше нравится. Теперь бегите к своим мамам, - сказал сторожевой пёс.
    - Спасибо вам за то, что дали нам имена, - поблагодарил гусёнок Гагат.
    - Без вас мы бы никогда не придумали себе имена, - заявил цыплёнок Перламутр.
    - Тем более, согласно традиции, - радостно заметил утёнок Коралл.
    И друзья разбежались. Ведь утёнку и гусёнку нужно, как можно быстрее поесть. Скоро гуси и утки уйдут к пруду.
    Сторожевой пёс Янтарь пошёл к воротам. Кошка Агата легла на скамейку. Кот Сапфир лёг в тенёчке и задремал, а котята стали играть друг с другом.
Цыплята окружили нашего цыплёнка Перламутра и наперебой стали просить:
    - Познакомь нас с котом Сапфиром и сторожевым псом Янтарём. Нам тоже очень хочется покататься на спине кота или сторожевого пса, - обиженно заявили цыплята.
    - Или хотя бы просто побегать по их спинкам, - просили другие цыплята.
    Цыплёнок повёл всех цыплят к коту Сапфиру. Кот уже заснул. Цыплята увидели, что он спит. Они осмелели и, не дожидаясь, когда цыплёнок Перламутр разбудит кота и попросит его покатать цыплят на спине, стали бегать по коту.
    Кот лениво поднял голову, посмотрел на цыплят и подумал: «Каждый год одно и то же. Все цыплята любят бегать по моей спине и не давать мне спать. Надо опять идти в сад».
    Кот медленно поднялся, чтобы не задавить цыплят, и когда все цыплята спрыгнули, он быстро сбежал от них в сад.
    - Ну вот. Надо было его разбудить и попросить, чтобы он вас покатал на спине, - возмутился цыплёнок Перламутр.
    Но цыплята не расстроились.
    - Кот Сапфир нас испугался! - смеясь, кричали, вернее, пищали все цыплята. А потом все сразу посмотрели на сторожевого пса и стали медленно приближаться к нему.
    Сторожевой пёс, как всегда всё видел и решил немножко напугать цыплят, чтобы они к нему не приставали. Он сердито посмотрел на цыплят и зарычал на них. Цыплята испугались и побежали к курице.


Глава 15. "Колючий незнакомец" - http://www.proza.ru/2009/08/28/760

 
2003 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Обитатели усадьбы" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Обитатели усадьбы «Три вековые ветлы»" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Обитатели усадьбы «Три вековые ветлы»" в издательстве "Серебряная  нить" - http://www.proza.ru/avtor/serebryanayan, http://cereniti.ru/services, г. Санкт-Петербург.

Сказка опубликована в сборнике «Мир Чудес» 2 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород в 2014 году.