Спешите быть счастливы

Сергей Козлов 2
Спешите быть счастливы

Мы сидим во втором ряду зала Капеллы.
С первого ряда ко мне поворачивается.... А ведь мы не виделись десять лет.
- Саныч - что ты здесь делаешь?
- Ксюша! Тоже что и ты - музыку слушаю!
- Я-то понятно. Мне положено, а ты здесь зачем?
- Давно ли мы с тобой учились из пушки стрелять?
- Кто это ? - спрашивает моя спутница.
- Это Ксюша.  Мы вместе учились. Дед у него академик, а отец..... Он учился на маркшейдера, а теперь артист Ленконцерта.
 - А это кто рядом с тобой? Знаешь, - я не завидую ему что у него такая гитара, а вот у его супруги.... Ты только посмотри!
Я вижу, как гитарист с трудом подавляет смех. Видно, что они хорошо знакомы.  Его супруга за клавесином ёжится.
- А ты знаешь, - это же внучатый племянник Артузова.
- А кто это?
- Эх ты, это же заместитель Менжинского!
- Того самого, который масонов выискивал и который друга-приятеля Рериха отправил в Индию для....   Был ли он агентом ГПУ?
- Наврядли. Но функцию выполнял. И, прикинь, - вместо того, чтобы как английский подданный сесть на пароход и через месяц оказаться в Индии, он потащился через нашу территорию....
Музыку уже в нашем окружении не слушают. Слушают наш разговор. Я еще не привык тогда быть в центре внимания. Мне неловко и я говорю своей спутнице
- Знаешь, эти артисты такие.... 
Мне небезразлично что она думает о нас.
Моя спутница - воспитанница детдома. Я не знаю, как она лишилась родителей. Детдом на ней сказывается во всем.  И при этом существо чрезвычайно гордое и щепетильное. До такой степени, что это может обидеть. Её по-нятия существенно отличаются от наших.  И это несмотря на то, что работает техником-строителем и общается с ИТР и рабочими.  Это она предложила походить на лекции в Эрмитаж на Брейгеля и Босха. Благодаря этому я кое-что о них знаю.
Она постоянно даёт понять что мы просто знакомы и больше ничего.
У её дома очень узкий тротуар.  Завтра утром, выходя из подъезда, она по своей близорукости не заметит мчащуюся машину и получит удар, несовместимый с жизнью.