Оптимистичный рассказ о взаимотношении видов

Сергей Козлов 2
Кто кого выбирает или
ОПТИМИСТИЧНЫЙ РАССКАЗ О ВЗАИМОТНОШЕНИИ ВИДОВ
Фивегу С.М.
Почему-то больше ничего о Камчатке не запомнилось.
 Ты же знаешь - некогда было!
Я давно хотел оказатьсч здесь. И поначалу был счастлив, что всё так складывалось. И даже делал для этого многоходовые комбинации. Потом навалилось работы и своей и чужой, которая становилась общей, переходя в свою и стало не до того. Втайне я стал надеяться, что это не состоится. Авиабилеты на Камчатку были проданы на месяц вперёд и это уже радова-ло. Я не знал ещё пределов адмиистративного ресурса своего начальства, длительное время работавшего в Аэропроекте. На мое "А билетов-то  нет!" оно только загадочно улыбалось, Я поёжился. Дежурный рюкзак был тако-вым только для вида и теперь становился тревожным. Этого явно недостаточно. Меня уже запихивают в лайнер. Пройдет часов 8 - 10 и я окажусь в Елизово.  В самолёте я тупо смотрел перед собой, повторяя вопрос "Куда и Зачем?"  Было что-то явно неправильное - была нарушена нормальная схема перехода в иное наше состояние.
И вот я уже стою и любуюсь величественным вулканом, совершенно трезвый. Зачем это все произошло? Я на другом конце Земли и расхлёбывать все придется одному. Дальше отсюда предстоит перелёт через всю Кам-чатку на север.   Это Корякия. Золото, будь оно неладно........ Опять всё загадят.

Я узнал это место, Километрах в сорока сверкал льдом на солнце вулканический цирк. Я назвал его ЗАМКОМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ. Утренняй ритуал состоит в том, чтобы взлянуть на покрытый сверкающим льдом замок Королевы. Проделываю это каждое утро и никто уже не удивляется этому. 
Острый хребет меж двух рек бы неудобным местом для того чтобы поставить палатку. Все годные для этого   места были заняты теми, кто пришёл сюда раньше и мне ничего не осталось, как устроиться прямо на тропе. Ночью это  беспокоило, ибо не оставляла мысль о том, что какой-нибудь зверь захочет меня посетить. Или коряки поедут на оленях и как же поведут себя животные.

 "Зачем вы эмигрировали из СССР к нам на Камчатку?"
 Этакий игривый бойкий вопрос молодого отпрыска местного крупного начальника.
 "С воздуха я видел множество законсервированных лагерей. Это обстоятельство укоротит язык вашему папе."
 Аргумент был весомый и молодой придурок закрыл рот. Территориальная целостность страны был восстановлена.
 "Не люблю когда клопы кашляют!"
 Для здешних мест эта словесная конструкция была неизвестной и я лишний раз убедился в том, что опыт не уступит молодости.  Его последней попыткой восстановить свой прежний статус было:
 "Медведя встретишь - не обгадишься?"
  "Медведи здесь сытые - вы ведь только икру берете.  А ты если бы в Средней Азии попал в холеру - обгадился бы не один раз."
  Объём сообщенный информации превысил возможности мозга неофита. С этого дня местные работяги стали меня уважительно сторониться. Но  при каждой возможности наблюдали, ища повод позубоскалить над тем, как  инженер ставит палатку, как колет дрова и т.д.  Повода не было. Наоборот - подлинное уважение возникло после юбилейной даты добычи пятидесятого медведя местным товарищем путем приема нескольких объемов рябиновой настойки.  Мне наконец-то стал ясен истинный смысл  давнего разговора с одним знаменитым профессором. Сдать ему экзамен означало навсегда перейти в разряд специалиста.
 "Молодой человек, вы водочку-то пьете?"
 "Нет, что вы, как можно!"
 Его колючий подозрительный взгляд и последовавший вопрос ошеломил студента.
 "Почему?"

Рябина на Камчатке замечательная - крупная сочная и дерево как кустарник. И настойка из нее замечательная.
Берёза же часто приобретает фантастический облик.
..................................
Я давно уже не ел хлеба потому что по метео с бызы вертолёт не выпускают. Хорошо когда рядом пекарня - можно пойти взять хлеба, разрезать его вдоль, выскрести мякиш,  положить туда икры и не спеша наезжать на эту конструкцию. В этом сочетании икра вкусна и полезна. Но это в посёлке.
Красная рыба развешана по всей палатке и запах её пронизал все вокруг. Одним этим продуктом питаться нельзя. А приходится. Это благородный запах для тех, кто понимает. Рыба подвергается тепловой обработке вечером, когда приходится топить печку, холодной просушке ночью и и самоувлажнению по утрам.  Подозреваю, что также пахли и древние викинги. Запах потом долго еще будет сопровождать меня в самолете, в вагоне метро и на работе. Пусть каждый решает сам - ехать ли дальше или перейти в другой вагон. Но в самолёте как с подводной лодки деться некуда! Я взираю на эти метания с иронической снисходительностью. Мне бы их заботы!
Ночью, лёжа в спальном мешке, я почувствовал проникновение на свою территорию. Вход в палатку открылся и он вошёл. Я вспомнил, как в детстве я опасался  и ждал прихода СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА. Я смотрел в окно и представлял как он будет ходить по саду, трогать  яблони и потом подойдет и посмотрит на меня в окно. Дальше детские фантазии не заходмли. И, утомившись, засыпал. Во сне он не появлялся.
Этот не стал здороваться  и уверенно улёгся у входа. Своим видом он явно показывал, что ему знакомо всё и он здесь свой.  В его глазах отражались потухающие огни печки. Мы оба заснули. Иногда он глубоко вздыхал и было ясно что ему что-то снится. Он тактично переносил мой храп. Под утро на том берегу реки заржал конь. Мой посетитель ответил ему отрывистым коротким лаем. Обмен информацией состоялся. Им пора в дорогу. Не взглянув на меня, он вышел. Этой ночью он выбрал меня и мой  дом и на одну ночь он стал нашим  общим.