Гипотеза Пуанкаре

Сергей Козлов 2
 Гипотеза Пуанкаре

Снисходительная ироничность пронизывала все моё существо. Предстояло ехать в поезде двое суток. С утомлёнными курортниками. Это невыносимо! На этом можно было бы и закончить. Если бы не одно обстоятельство, странным образом расширившим мои представления о КАРТИНЕ МИРА.
Попутчики мои - мужчины разного возраста. Я на полке сверху. Напротив меня курсант военного училища. Сверхаккуратный. Непостижимым образом разместил форму,  переодевшись в треники. Такие получают "воин - спортсмен" и гордятся этим. Воин - спортсмен как вид нынче редок в силу объективных причин. Внизу довольно хмурый молодой человек. Напротив него мужик примерно моего возраста. У меня целый рюкзак вина. Я уже сделал соответствующие предложения и, не получив одобрения, сижу в полном недоумении. Никогда бы не подумал, что такое возможно. Специально ведь брал плацкарт чтоб побыстрей доехать.
К мужику моих лет подходит девица из купейного   вагона. Одета подчёрк-нуто официально. Очень любезна. Называет по имени - отчеству.
-  "Идёмте к нам, у нас всё готово."
-  "Сейчас госграница."
.......................................
Спрашиваю:
 - "Что так?"
- "Надоели!"
- "Что было интересного?"
- "??"
- "Нетрудно догадаться - это же ваша ассистентка."
-  "!?"
- "Да вот же, у вас и программа лежит. Можно взглянуть?  Не могу упустить момент - хочу выяснить некоторые вопросы."
- "Что вас интересует?"
- "Деконволюция Эйлера."
- "Это откуда?"
- "Сингулярные источники потенциального поля."
............................................
- "Тогда Грассманновы числа, их применение к......"
- "Я геометр, а это....  иное восприятие мира."
- "Да,  криптозоологи мне говорили."
- "??"
- "Чем отличался мозг неандертальца от мозга кроманьонца. Жили вместе тридцать тысяч лет и никаких общих потомков. Это люди другого вида. А мы с вами принадлежим к одному."
.............................................
- "Тогда по объектам дробной размерности, мы это используем для......."
Спрашивает хмурый сосед снизу:
- "Я слышал,  будто теорема Ферма доказана?"
Тут уж моему удивлению нет границ..
- "Вы ошибаетесь, Гриша Перельман, ученик мой....
Доказал справедливость гипотезыа Пуанкаре"
ВЕЛИКИ ЧУДЕСА ТВОИ, ГОСПОДИ.....

Поезд останавливается. Заходят украинские пограничники.
И люди в штатском.
Убедительно приглашают курсанта в трениках для досмотра в купе проводников. Нас тоже пасут. Я делаю совершенно безучастное лицо.
- "Много нефти нашли"
- "Советский офицер......"
Я втайне злорадствую. Этим представителям украинской БП дается понять что тогда они может еше только в детский садик ходили. И что все нюансы процедуры досмотра мне известны.
Вносят курсанта. Он не стоит на ногах. Ему дают сок и он немного успокаивается. Тщательным образом шмонают его вещи.
Наконец всё заканчивается - наркотики не обнаружены.
Поезд двигается.
Я говорю:
-"Товарищ  курсант, ваша ошибка в том что вы переоделись в гражданское."
Математик доверительно обрашается ко мне:
-"Скажите, а что поможет от расстройства желудка?"
-"Водка с солью! Мы так всегда делаем когда она есть и никогда не страдаем."
- "Тогда после российской границы!"
..................................................
"Бабушка, нам бы водочки!"
"Алкоголики!"
"А вот и нет. Это доктор."
"Нет - двое."
"Я нет  -  Скромный естествоиспытатель."
.....................................................

В переходе метро математик явно повеселел.
Спрашивает:
-"У меня к вам просьба - можно? "
-"Да, конечно!"
-"А......?"
-"Конечно. Вот вам мой телефон и адрес. Вопросы будут - обращайтесь. Да и вообще - просто так звоните......."