Когда Господь совершает ошибку

Сергей Козлов 2
Дядя ВОЛОДЯ
Когда Господь совершает ошибку

Господь,
а ты не прав
Харон не нужен мне
я Стикс переплываю сам
и ДРУГА забираю!


Вы  же помните Георгия Жженова. Так вот - дядя Володя был его точной копией. Блокадный иальчик из ремеслухи, сумевший выжить - в том числе балетными выступлениями перед раненными в госпиталях Ленинграда. После того хоть какую-то тарелку супа давали. Да, был еще тот мешок с углем. неизвестно как оказавшийся во дворе. Он один из нас мог, несмотря на больную спину, сделать танго.  Как и всякий выпивающий человек, он предпочитал приходить на работу значительно раньше начала. В его жилище была некая аскетическая скромность и чистота, свойственная людям с такой привычкой. Больше того, я подозреваю что и Жженов в этом придерживался того же.
В поле мы жили в одной палатке. Я до сих пор помню эти вечера. Это позволяло продлить общение на самые разные темы. От обработки металлов до принципов справедливого устройства общества.  Постепенно все при-выкли к нашей связке и в межсезонье она продолжалась и дальше.  Я стал своим человеком среди людей от станка,  а моих деревенских навыков хватило чтобы превосходить их в дереве.  Мне по праву разрешалось пользо-ваться  его инструментами и работать на его станке.
Не скажу, чтоб тот сезон был очень уж тяжел. Но это для меня. Ему могло казаться совершенно иначе. В его голосе появились металлические нотки. Настал момент, когда выходя из шахты я сказал ему, что больше он сюда не пойдет.
-  А ты.....
-  Я буду один.
- Не положено.
- Мне можно. Мне ВГСЧ разрешила. По секрету, конечно.
Наутро мы отвезли его в больницу. Доктора - отец и сын с доброй фамили-ей Фелюшкин распорядились принять его на обследование, пока мы здесь работаем.
- Возможно, у него пневмония. Перелет отсюда ему не пойдет на пользу.
.............................
В тот сезон мы пережили засуху, пожары и наводнения. Я до сих пор благо-дарен другому своему напарнику, когда он, не растерявшись оттого что подо мной рухнула стенка,  вместе с секретными картами рисковал быть затянутым под затор.  Мы делали своё дело.  Доктора отец и сын Фелюшкины из Солнечного города делали своё дело. Связаться с ними и нашим меха-ником у нас не было возможности.
.............................
Прошел год.
Дигноз нашему механику - рак горла.  Операбельный.
Очень скоро у него появилась пробка в основании шеи.
- Знаешь, когда мне ставят ту пластмассовую трубку, она ранит меня ост-рыми краями.
- Так фасочку сними.  Механик, иглы же точишь на всю больницу....
Странное недоумение отразилось на его лице.
- Я буду добиваться для себя группу с правом работы.
- Подожди - тебе еще назначат химиотерапию....
................................
С нашей сотрудницей мы идём в больницу навестить механика.
................................
Я не знал тогда, как и почему в будущем она  остановит свою жизнь.
Мы встретились у главного входа в здание завода.
Был летний тёплый день и её бледность особенно выделялясь.
................................
А если бы она додумалась до этого еще тогдв в поле?
................................
- Вас мы не можем пропустить!
- Почему?
- Вы  пьяны! У вас нос красный!
Это говорит мне медицинский работник в регистратуре. Наивные какие. И безграмотные.
................................
- Мне делают химию. От этого у меня не растёт борода, пропал вкус и я стал плохо слышать.
................................
Мы встретились на Среднем.
- Я добился своего. Мне разрешили работать. Будем теперь на фирме встречаться.
- Поздравляю!
- Приходи ко мне в день рожденья!
................................
В тот день он, как всегда, проходил мимо здания института, в мастерских которого проработал не один десяток лет.  Остается пересечь Средний проспект ВО. Да вот и дом рядом.
Почему-то он сошел с тротуара.
Водитель не мог знать, что человек, на которого он сейчас совершит наезд, не слышит его сигнала.....