Непорочное зачатие

Мисс Апчхи
Все мужчины и женщины хотят иметь детей, но не все могут зачать и родить ребенка стандартным (пока еще стандартным) способом - это раз.
Все мужчины и женщины хотят иметь детей, но не все из них являются гетеросексуальными - это два.
Все мужчины и женщины хотят иметь детей, но не все хотят заниматься сексом для этого  - это три.
Вот основные причины, благодаря которым существует наш центр.
Мне вырезали матку год назад - это единственная причина, благодаря которой я никогда не смогу воспользоваться его услугами.
У меня очень-очень-очень и очень много детей - это причина, благодаря которой я никогда НЕ ЗАХОЧУ воспользоваться его услугами. Она не единственная, но об этом позже.


Началось все очень давно, с точки зрения короткой жизни одного человека, и совсем недавно, с точки зрения жизни человечества. И началось все с большого извращения, которое прогрессирует и сейчас.
У царя Спарты Тиндарея была красавица-жена (я предупреждала, что начну издалека!). Просто ослепительно красивая по тем временам тетка! Звали ее Леда. Имечко не бог-весть, какое, но и муж у нее особо благозвучным названием не отличался. Самое странное, что такая вот шикарная по тем временам дамочка была верна своему мужу! А это был косяк, ибо западали на нее все, кому не лень, и даже глава олимпийских богов Зевс не смог устоять. Совратить ее обычным способом, видимо, было нереально (право же, странные были нравы у женщин древнего мира!), и решил тогда Зевс не заморачиваться, а попросту превратиться в лебедя и отыметь красавицу Леду таким вот незамысловатым способом. Леда не сопротивлялась, и таким своим поведением дала объяснение тому, почему она не изменяла до сих пор мужу с другими мужчинами. Видимо Зевс угадал давно скрываемые сексуальные фантазии и наклонности красавицы. От Лебедя-Зевса Леда родила... яйцо! Ну, а что, собственно, еще она могла родить? Из яйца вылупилась девочка, девочку назвали Еленой (потом уже добавили погоняло "Прекрасная"), из-за которой собственно и произошел весь сыр-бор, длившийся больше двухсот лет (для особо недогадливых - Троянская война). В принципе, из-за этой легенды и повернулось умом все человечество.
Чтобы появиться на свет, ребенку нужно всего лишь две вещи: яйцо (инкубатор, хранящий все необходимые питательные вещества для развития плода, и выдающий их дозировано и вовремя) и семя, которое это самое яйцо оплодотворит, ибо из пустого яйца ничего не вылупится при всем желании. Так?
Нет, не так. Об этом говорят "гомункулисты" - люди, считающие, что появление человека полностью зависит от мужского семени, спермы, по-нашему. Извращения продолжились. Гомункулисты были уверены, что сперматозоиды - это мааааааленькие человечки. Находясь в "яйце" они во всех отношениях, кроме роста, не меняются. Отсюда вывод: человека можно вывести неполовым путем, в пробирке. Нужно просто в эту пробирку закинуть парочку сперматозоидов и подкармливать их, как рыбок. Эту идею пытались осуществить! Сумасшедший Парацельс помещал бутыль с запечатанной в нее спермой в лошадиный навоз на 40 дней, "магнетизировал" и утверждал, что она (сперма) начинала жить и двигаться! По истечении 40 дней она приобретала форму и черты человеческого существа, но была прозрачной и бестелесной. Он считал, что если эту субстанцию подкармливать и держать в лошадином навозе при постоянной температуре, она станет человеком. Гомункулом, как он его называл. Как вам перспектива родиться из бутылки, провалявшейся почти год в лошадином дерьме?
У этого красавца были последователи. В 1775 году в Тироле жил граф Иоганн Фердинандт фон Кюффштейн, который производил подобные опыты вместе с итальянским мистиком аббатом Гелони. Они создали десять (!) гомункулов и назвали их "пророчествующими духами". "Духи" были созданы на пять недель и состояли из короля, королевы, рыцаря, монаха, монахини, архитектора, рудокопа, серафима и голубого и красного духов (вот пёрло мужиков не по-детски!). Их "духи" жили в наполненных водой прочных бутылях. Граф оооооочень хотел, чтобы "духи" выросли, поэтому он обеспечил им огромную кучу лошадиного дерьма, которая ежедневно орошалась какой-то жидкостью, готовящейся из "весьма отвратительных материалов" (страшно представить, каких). "Навозные духи" выросли до 35 сантиметров, бутылки стали им малы, у мужских особей появились бороды и ногти. Граф кормил их  3 раза в неделю и менял воду раз в неделю. Процесс смены воды должен был происходить очень быстро, потому что "духи", оказавшись вне своей среды, бледнели, теряли сознание и оказывались на грани смерти. История эта, слава Богу, закончилась печально для графа и его сподвижника. Один из гомункулов погиб, когда бутыль случайно разбилась, второй сбежал из своей бутыли, но, к счастью, был пойман и водворен на место. Их создатель, уничтожив, наконец, всех гомункулов, занялся отмаливанием грехов и спасением души. И правильно, надо сказать, сделал. Хотя я, если быть честной, еще надеюсь повидать его на раскаленной сковородке в известном месте... Но это так, немного сумасшедшие люди...
Коран и Аристотель считали по-другому.
Аристотель (IV в. до н.э.) считал, что плод постепенно формируется в женском теле из бесформенной массы. Он даже нашел "сырье" для производства организма, ведь после зачатия у женщины прекращаются менструальные кровотечения, поэтому можно предположить, что кровь не течет потому, что используется в качестве строительного материала при формировании зародыша. Греческий медик Гален (II в. н.э.) говорил, что: "зародыш в своем развитии проходит четыре стадии: " genitura — бесформенная белесая масса; foetus — зародыш с начинающими формироваться мозгом, печенью и сердцем; плод с обозначившимися, но еще не до конца оформленными органами и, наконец, puer (мальчик) — ребенок со сформировавшимися органами и подвижными суставами.
В Коране написано:  «Он создает вас в утробах матерей ваших, заставляя вас менять один вид после другого в тройном мраке» (Сура 39:8)
Что такое "Тройной мрак"? Первый "мрак" — стенка брюшины; второй — стенка матки; третий — амниотическая оболочка. В Коране же описан и сам поэтапный процесс формирования нового человеческого организма:  «…потом Мы его сделали каплею семени, укрепленною во вместилище, потом Мы семя обратили в кусок крови, кусок крови обратили в кусок мяса, кусок мяса обратили в кости и кости одели мясом; после чего Мы его образовали вторичным творением» (Сура 23:13-14). Вот так вот все круто! А тема везде одна: как СДЕЛАТЬ человека.
Во второй половине XVII в. Антони ван Левенгук (Нидерланды) изготовил линзы со 150- и 300-кратным увеличением - первый в истории микроскоп. Через него он увидел, что представляет собой мужская сперма. (Забавные интересы подвигли мужчинку на великое изобретение, не считаете?). Позже более детально рассмотрел их (сперматозоидов) голландский ученый Горштекер. Но он же ж голландец! Что с него взять? Приглючило ему, что каждое из этих микроскопических существ имело несоразмерно большую голову, сложенные на груди ручонки и поджатые ножки — точь-в-точь как у зародыша человека в матке!!! В дальнейшем, конечно, разобрались, что ничего общего там нету с зародышами, но решили, что эти "тельца" попали туда случайно!!! Сперматозоиды в сперме - случайность, и ничего большего! Паразиты просто. И началась битва... В смысле споры ученых умов того времени. И вот, чтобы спорам этим пришел конец, итальянский, опять-таки, аббат Спалланцани в 1780 году поставил просто офигенный опыт! Нет, серьезно, офигенный, я б до такого не додумалась. Он взял у кобеля половую слизь, отделил жидкую часть от подвижных телец и ввел тельца самке собаки (суке, по-нашему). Собачка залетела. Этот опыт, собственно, первый успешный опыт искусственного оплодотворения. Он начинает использоваться с 1844 года для оплодотворения кобыл и коров и фактически входит в общее употребление, так сказать...
В конце XIX в. искусственное оплодотворение (ИО) начинает использоваться и для борьбы с женским бесплодием. К 1917 году имеется 69 описанных и успешных случаев ИО женщин спермой своего мужа. Бред продолжается во Франции, где в 1884 г. принимается закон о разводе, что становится прямо-таки "мотивом" продолжения научных разработок  ИО, прямо-таки, сам Бог велел, я бы сказала! И плевать, что буквально в 1883г., в Бордо, в суде было принято решение, что "ИО противно законам природы". Когда это законы природы останавливали людей?
В России, естественно, все было через одно место... Да и время-то какое было... Секса, как известно, не было... Все к этому шло... В 1925г. доктор Шорохова А.А. в докладе на VI съезде Всесоюзного общества гинекологов и акушеров в Ташкенте рассматривает ИО не только как метод преодоления бесплодия, что было бы еще ничего, но как "нежелание женщин сходиться с мужчиной" или как "право иметь ребенка неполовым путем". На сколько я помню, право такое было разве что у Марии... Но тогда, кажется, в России уже не было Бога...
Но вернемся, пожалуй, к гомункулистам... Идея их опять нашла свое продолжение, пусть и не в чистом виде. С 1899г., в Росии, некто Иванов И.И. начинает публиковать свои работы по ИО  всяких разных зверюшек. Именно ему в России отдают пальму первенства в выдвижении идеи о возможности оплодотворения в искусственной среде, то есть вне организма человека, то есть экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) - новой технологии ИО. В 1944 г. было достигнуто первое успешное культивирование ооцита человека и ЭКО, приведшее к развитию двухклеточного эмбриона. В 1968 г. в Англии родилась Луиза Браун - первая девочка "из пробирки". В Росии первый "пробирочный" ребенок появляется в 1986 г., а целенаправленные исследования в этой области производятся с 1965 г. В 1973 г. у нас же появляется лаборатория экспериментальной эмбриологии. Через 10-15 лет появляется и центр, в котором работаю я. Назовем его... "ИНКУБАТОР". У нас любая женщина может получить ребенка "из пробирки"/ бутыли и почувствовать себя кучей лошадиного навоза, в которой будет развиваться ее плод. Любая, но не я.


Ну, а вот, собственно, и я. Иду по широкому коридору ИНКУБАТОРА. Стук каблуков эхом отскакивает от белых стен. На улице день, но жалюзи на всех окнах закрыты. Свет люминесцентных ламп холодит кожу. Мне очень идет светло-зеленая форма. Из-под шапочки выбиваются рыжеватые пряди волос. На носу - очки в тонкой стальной оправе. На шее висит марлевая повязочка. Я толкаю впереди себя двухъярусную тележку с образцами. На верхнем ярусе - фолликулы (пузырьки с образованными внутри яйцеклетками), извлеченные из организмов пациенток, на нижнем - семенная жидкость. Я иду делать детей.
Все будущие мамы в нашем центре очень нервные. Для них процесс ЭКО неизменно связан со стрессом. Они боятся всего. Того, что их яйцеклетку потеряют, перепутают сперму, уронят пробирки, неплотно прикроют шкаф, где хранятся готовые для пересадки экземпляры. Но больше всего они боятся гинекологов. Почему? Потому что они уже имели с ними дело. Больше половины наших мамочек приходят к нам по причине вторичного (приобретенного) бесплодия. Причина? Аборты. Они убивают детей, чтобы спустя время понять, что хотят рожать. Это большой конвейер. Залет, чистка, закупорка труб (например), ЭКО, или ИО, или суррогат. Никаких проблем. Но страх остается.
Чтобы хоть как-то успокоить мамаш, их иногда приводят в лабораторию. Они смотрят на мои действия, слушают, как я воркую с будущими эмбрионами, успокаиваются и даже потом говорят спасибо. Большинству мамочек нравится, что я разговариваю с их будущими, при удачном раскладе, детьми. Большинство мамочек не предполагает, что я разговариваю со СВОИМИ детьми.
Большинство мамочек, которые приходят в ИНКУБАТОР, интересует только одно - результат. Женщины сходят с ума от желания иметь детей и невозможности его удовлетворить. Это желание гораздо сильнее всех моральных устоев и принципов. Они все немного сумасшедшие, немного помешанные, немного... не матери. Им в принципе наплевать на детей, они просто хотят их иметь. Они закрывают глаза на факты, отгоняют от себя всю негативную информацию, оставляя перед собой только большой розовый шар с золотой надписью: "У МЕНЯ БУДЕТ РЕБЕНОК!" И их не интересует, что больше половины детей, рожденных при помощи ЭКО, имеют неврологические расстройства,
а также - задержка внутриутробного развития,
а также - асфиксия при рождении.
Их не интересует, что ИО на 30% увеличивает риск болезни сердечно-сосудистой системы ребенка,
а также - врожденные дефекты желудочно-кишечного тракта,
а также - "заячья губа"
а также - ряд мелких генетических заболеваний.
Все это проходит мимо них сквозь призму: "только не со мной" и "обойдется как-нибудь". Если в словосочетаниях, обозначающих возможные осложнения, встречается слово "мелкие", их отбрасывают и не придают им никакого значения вообще. Из всех болячек реакцию вызывает только "заячья губа". Как же так? Мой ребеночек может быть не красивым??? Они планируют цвет глаз, цвет кожи, даже, при желании, пол, хоть это и считается дискриминацией (в России за деньги можно все). Они планируют идеальность внешнюю: вот мама с животиком, а вот мама с коляской, а в колясочке милая девочка (если колясочка была куплена розовой)/ мальчик (если колясочка голубая). И плевать, что до животика в тебя входил не твой муж, а сначала тонкая игла, с помощью которой делали пункцию яйцеклеток, а потом катетер с заносом эмбриона. Они даже не хотят знать, что  "мелкие" генетические заболевания обусловлены синдромом хрупкой Х-хромосомы, который вызван мутацией в гене, расположенном на хромосоме Х. Мутация эта выражается в многократном повторении короткого сегмента генетического материала. Норма -55 повторений, если их 200 - это и есть мутация, которая имеет тенденцию передаваться следующим поколениям, увеличивая генетический груз. Вам повезет, если есть деньги и если я захочу сделать все правильно, вашему будущему ребенку сделают предимплантационную диагностику, тогда вы, возможно, не будете воспитывать внука-дауна и знать, почему он такой, и жить с этим знанием. Тупые коровы! Стадо, которое само себя пополняет, когда сначала решает избавиться от плода, чтобы потом родить что-то подобное при помощи научного вмешательства. Создателя стало легко выбрать по прайс-листу.
Они не хотят знать о последствиях, они просто хотят рожать. Они подписывают договор с такими словами: "Мы предупреждены о том, что оперативное вмешательство, применяемое для такого лечения, может сопровождаться осложнениями", им плевать. "Заявляем, что мы не будем возбуждать уголовное дело против сотрудников Центра, не предпримем каких-либо действий, судебных преследований, исков или счетов, связанных с проводимым лечением...", им плевать. "Нам известно, что в связи с трудностями процедуры, может потребоваться не одна попытка для достижения беременности", им плевать. "А также, что лечение бесплодия может оказаться безрезультатным...", им плевать. "Мы предупреждены о том, что... дети, рожденные в результате ЭКО... могут иметь отклонения в развитии", им плевать. Они просто тупые коровы, возомнившие, что им можно все.
Я делаю им детей. Больше половины из них умрет, так и не родившись. Кто-то приживется в матке одной из коров и появится на свет. Этот кто-то будет называть родившую его "мамой". Мне плевать. Сейчас это МОИ дети.
Я вхожу в лабораторию, раскладываю образцы. На первом этапе я должна "очистить" яйцеклетку от нескольких десятков тысяч фолликулярных клеток, окружающих ее. Все нужно делать очень быстро, чтобы скорее поместить очищенные яйцеклетки в емкость с питательной средой. Эта емкость будет храниться в инкубаторе при температуре 37 градусов и пятипроцентной концентрации углекислого газа в воздухе в течение часа. Второй этап - обработка спермы мужчины. Я провожу естественный отбор, откручивая раствор со спермиями в центрифуге. Центробежная сила прижимает все сперматозоиды ко дну пробирки. Мне нужно "выловить" те, которые стремятся плыть вверх. При помощи микроскопической пипетки я отбираю несколько миллионов наиболее активных спермиев и помещаю их в емкость с яйцеклеткой. Заряжаю лазерную пушку сперматозоидами и начинаю "стрелять" по яйцеклеткам. Я смотрю в микроскоп и тихонько шепчу заклинания и мантры из ласковых слов юрким головастикам. Я убеждаю и упрашиваю их постараться. Я помогаю им при необходимости, прокалывая тонкую оболочку яйцеклетки и помещая их туда, ласково подтрунивая над их нерешительностью. Близится вечер. Спина и шея затекают и ноют, суставы хрустят при каждом движении, глаза слезятся и не различают очертания предметов на расстоянии большем метра. Но я довольна. У меня более 100 пробирок с новыми жизнями. Я осторожно помещаю их в инкубатор - шкаф, похожий на холодильник, но в нем 8 камер, в каждую кладется блок с пробирками. Там они пробудут при температуре 37 градусов в течение суток. Если оплодотворение пройдет нормально, то через 2-3 дня эмбрионы перенесут в матку.
- Не переусердствуйте, - шепотом почти умоляю я их, - Многоплодная беременность не для всех из вас закончится хорошо!
Я закрываю дверцу инкубатора и, не успевая разогнуться, получаю ощутимый шлепок по пятой точке. Это наш "главный по тарелочкам". Я ассистирую ему в предимплантационной диагностике.
- Хорошо поработала сегодня, - полу спрашивает он.
Я устало выпрямляюсь, снимаю резиновые перчатки, швыряю их в урну.
- Да, спасибо.
- Слушай, а че ты маешься, красавица? Давай тебе тоже ребетеночка сделаем? Со скидкой будет, как своей. Найдем матку подходящую и нормального донора, и все у тебя будет.
Это его предложение вызвано всего лишь желанием помочь. Он знает, что я особь не репродуктивная, и поэтому испытывает ко мне что-то вроде жалости. Однако это не мешает ему пялить меня по несколько раз в день в подсобках нашего центра. Я бы сказала, что мешало бы, если бы было наоборот. Ну, вы понимаете. Я - удобная не репродуктивная особь, в меня можно кончать и не пользоваться презервативами. Я же, в свою очередь, могу не париться о противозачаточных. То, что он предлагает. Он думает, это меня осчастливит. Он думает, я этого хочу. Ведь я женщина. Любая женщина должна хотеть стать матерью. То, что он предлагает - это суррогатная мать, которая согласится родить мне ребенка при помощи искусственного оплодотворения. Подходящая матка - это девушка репродуктивного возраста, без вредных привычек, нуждающаяся в деньгах. Нормальный донор - это сперма человека без венерических заболеваний, с нужным мне цветом глаз и кожи. То, что он мне предлагает, не сможет стать моим ребенком и не сможет меня осчастливить. Так уж получилось.
Он понимает мое молчание по-своему. Как? Мне плевать. Он вздыхает и говорит:
- Там несколько мамаш с удачным результатом. Хотят поблагодарить всех врачей, которые им помогли тут. Я поэтому, собственно, за тобой и пришел.
Я киваю. Снова коридор. Лифт с расслабляющей музыкой. Приемная. В приемной розовые стены, карта мира и развешанные то тут, то там рекомендации по воспитанию и уходу за здоровьем детишек. Три мамашки, лучащиеся счастьем, ждут нас. Все эти три мамашки, как, в общем-то, большинство наших клиенток-пациенток, хотели только ОДНОГО ребенка.
Маленькая пухленькая блондинка в розовом плюшевом костюмчике трясет мою руку своей потной лапкой, в ее глазах стоят слезы радости. В 18 лет она сделала аборт. Сейчас ей 23. Эмбрионы закрепились в ее матке с первого раза. Это настоящая удача. Их было три. На сроке в 6 недель ей сделали редукцию "лишних" детей.
-2 моих ребенка.
Худощавая дама 35-ти лет цепко хватает мою ладонь узловатыми пальцами. Она живет для мужчин. Для первого мужа она сделала стерилизацию. Вышла замуж второй раз. Для второго мужа она делает детей. У нее 4-я попытка. Первые две были отрицательной. На третьей прижилось 3 эмбриона. Ей делали редукцию на 11-ой неделе.
- 2 моих ребенка.
На третьей попытке у нее случился выкидыш.
- 1 мой ребенок.
На четвертой попытке прижилось два эмбриона. Редукция делалась на раннем сроке. Вчера.
- 1 мой ребенок.
Она смотрит на меня с плохо скрываемой надеждой. Она боится преждевременных родов, искусственно прерванной беременности, выкидыша. Она знает, что после четвертой попытки шансы на положительный результат уменьшаются в геометрической прогрессии. Она ждет, что я скажу ей, что на этот раз все будет хорошо, что на этот раз она обязательно родит. Я пожимаю ее сухую руку и молчу.
Полногрудая 28-милетняя шатенка сует нам очередную бутылку коньяка. У нее шестая попытка. Она устала. У нее уже нет сил радоваться тому, что плод прижился. Пять раз до этого не приживался ни один из имплантантов.
- 15 моих детей.
Говорят, улыбка человека является улыбкой только в первые тридцать секунд. Потом она превращается в оскал. Я скалюсь мамашкам и чувствую, как крошатся от напряжения мои зубы.
При многоплодной беременности возрастает риск преждевременных родов и осложнений. Дети рождаются мертвыми или недоношенными, отстают в развитии, поэтому редукция считается оправданной. На сроке 5-6 недель "лишних" детей всасывают аспиратором, вводя катетер в шейку матки. При больших сроках, то есть 7-11 недель, разрушают грудную клетку эмбриона. Механически. Это в худшем случае. В лучшем - вводят раствор хлористого калия в сердце ребенку, чтобы оно остановилось. Остановку сердца проверяют аппаратом Доплера. Если сердце останавливается не сразу, врачи ЖДУТ, пока это не произойдет. "Лучший" случай применялся в США для смертной казни. Этот метод более болезненный и мучительный, чем повешение, чем методы, применяемые на скотобойнях. Так умирают МОИ дети.

Вечером мы упиваемся коньяком и едем к нему домой. По дороге покупаем еще. И еще. И еще. Трахаемся, как кролики. В пять утра он говорит:
- Ты знаешь, а я бы реально хотел от тебя ребенка.
- Выйдешь на работу, загляни в инкубатор, - пьяно хихикаю я, - они все от меня.
- Ты - псих, - грустно утверждает он, - Я мог бы стать донором, понимаешь?
- Становись, - равнодушно пожимаю я плечами, - Уверена, у тебя очень качественная сперма.
- Ты меня слышишь, нет? - я чувствую, что он начинает злиться, удивленно смотрю ему в лицо, - Я хочу дать тебе возможность завести относительно нормальную семью и прожить относительно нормальную жизнь.
- Меня все устраивает.
- Очнись, дура. У тебя НЕТ детей.

До открытия метро остается всего лишь полчаса. Я одеваюсь и ухожу. До метро иду пешком. Серо и холодно. У меня нет детей. И никогда их не было. То, что он предложил мне. Эта относительно нормальная жизнь. В ней он будет биологическим отцом ребенка. Нашего возможного ребенка. А я не буду биологической матерью. Я не буду мучиться от токсикоза, не буду ходить по врачам, у меня не отекут ноги, я не смогу ему рассказать, сколько раз малыш толкнул меня в животе. Все, что он меня будет нужно, это поставить подпись в договоре с суррогатной матерью. Его настоящей матерью. Я просто не репродуктивная особь, которой предложили иллюзию относительно нормальной жизни. Особь, у которой, на самом деле, НЕТ детей. И не будет детей.  И не будет даже шанса, который есть у всех тупых коров, приходящих в нашу клинику. Один шанс из миллиона - это очень много по сравнению с тем, что есть у меня. По сравнению с тем, чего у меня нет...
Я стою на краю платформы и жду приближающегося поезда. Решение банальное и единственно правильное приходит легко и быстро. Я делаю шаг вперед.