Путь Майка. Глава 1

Михаил Гринберг
 Путь Майка.
   
   
 Пролог
   Меня зовут Майк Хаммер. Я родился в Нью-Йорке в 1953 году. Как и по всей Америке, здесь было много иммигрантов. Моя мать эмигрировала в Америку в 30-х годах из Италии, а отец был коренным американцем. Диана, так звали мою мать, умерла, когда родила меня, я помнил ее только по фотографиям, а мой старший брат уехал в Италию когда мне было пять лет. Он торговал наркотой и отец об этом узнал. Таким образом, мой брат пытался заработать денег. Папе это, конечно, не понравилось и он его выгнал из дома, но все же пожалел и чтобы больше его не видеть отправил в Италию. По описанию отца, Диана была очень красивая и в то же время сильная женщина. После ее смерти мне пришлось жить только с отцом. Его звали Дэвис. Он работал в полиции. Когда я родился ему было уже 29 лет. Дэвис был среднего роста и крепкого телосложения, брюнет, как и я, карие глаза, которые почти всегда были наполнены печалью из-за того, что Диана умерла. Он уже никого не любил так как любил маму и считал, что жить без нее бессмысленно, но жить нужно было ради меня.
   Дом у нас был не большой, но уютный. Моя комната находилась на втором этаже напротив спальной отца. У меня в комнате стояла кровать, шкаф с одеждой (хотя большая часть одежды валялась на полу) и тумбочка - это была вся моя мебель. После смерти мамы убираться в доме было некому и папа заставлял меня убирать мою комнату, но я не всегда это делал. Окно выходило в сад, в котором кроме сорняков ничего не росло. Игрушек у меня было немного. Большую часть своего времени я проводил на улице с другими мальчишками.
   У меня был очень хороший друг, его звали Джек. Он много раз меня выручал. Однажды, когда мы вместе играли в мяч, я нечаянно разбил окно нашего соседа и если бы отец узнал, что это был я, он бы выпорол меня, но мой друг взял всю вину на себя и отец ничего ему не мог сделать, а у Джека своего папы не было. Он жил с бабушкой, которой было около семидесяти и она не то что выпороть не смогла бы его, но и слова сказать, так как была очень больна и почти не вставала с постели. В свою очередь я помогал Джеку. Например, в школе всегда давал ему списывать, потому как у него была не очень хорошая успеваемость.
   Прожить на одну зарплату отца было очень трудно. Мы почти не покупали ничего нового, экономили деньги. Конечно, у Дэвиса было немного лишних денег, но он их хранил на черный день, на день когда его не станет и я останусь один. Еду мы всегда покупали в магазине возле нашего дома. И вот как обычно в субботний день мы пошли в магазин.
   На улице было очень жарко, так как был самый разгар лета, и я одел бейсболку, чтобы не напекло голову. Идти было совсем не долго. Как-то раз, когда мне было очень скучно, я даже посчитал, сколько шагов от нашего дома до магазина. Я любил ходить в этот магазин так как его хозяин был очень милым и любезным человеком. Он часто давал мне мороженное, причем бесплатно, хотя сам находился в не очень хорошем положении. Он был должен много денег банку так как взял  кредит.
   Мы почти подходили к магазину, но что-то неладное происходило там. Какие-то странные звуки доносились из магазина. Отец сказал, чтобы я оставался на улице и если что позвонил в полицию. Вообще то я не любил оставаться один, но он меня заставил. Вокруг не было никого, только мы вдвоем стояли в нескольких шагах от входа. Дэвис зашел в магазин, долгое время ничего не было слышно, но через несколько минут послышались чуть слышные, но в то же время пронзительные крики и звук похожий на выстрел. Я был очень напуган, мое сердце билось с бешеной скоростью. Я почувствовал, что отцу угрожает опасность. Я хотел пойти туда и выяснить что там, но потом вспомнил слова отца и побежал к ближайшей телефонной будке. Я был настолько напуган и растерян, что даже забыл номер полиции, но к счастью вскоре вспомнил. Я стал набирать номер дрожащими пальцами. Набрав, я сказал, задыхаясь от страха, чтобы они скорее приезжали сюда, назвал адрес магазина и второпях бросил трубку. Я побежал назад к магазину и по дороге даже упал несколько раз. Когда я подбегал к магазину, послышалось что-то похожее на выстрел. Я остановился, мое сердце замерло. У меня очень сильно закружилась голова, не знаю отчего: то ли от того, что я бегал, на такой жаре, то ли от происходящих событий. Несмотря на то что на небе не было ни одного облачка, неожиданно тучи вмиг собрались, образовав небольшой островок на небе и тут начался сильный ливень с грозой и вспышками молнии. Через минуту я увидел, как из магазина выбегает молодой юноша, лет шестнадцати - семнадцати. В руках у него был пистолет. Парень был невысокого роста, с курчавыми, короткими волосами, чернокожий. Одет он был как обычный мальчишка, было видно, что он донашивает чьи-то вещи, так как вся его одежда была велика ему. Видимо семья его была очень бедна или он был сирота. Он быстро побежал подальше от магазина, только иногда оглядываясь назад. И в тот миг, когда он оглянулся, я увидел его ужасающие, леденящие кровь глаза зеленого цвета, но немного покрасневшие. Вскоре после него выбежал и мой отец, он держался рукой за живот и пытался догнать мальчишку. Пробежав всего ничего, он упал от бессилия. Сначала стал на колени, а затем и совсем лег. Я побежал к нему и взял его за руку, я заметил, что она вся в крови. У него было ранение в живот и видимо оно было серьезное. С таким ранением обычный человек долго не протянет, но мой отец был очень крепким и мужественным человеком. Истекая кровью, из последних сил он пытался встать, но ничего не выходило. Из-за сильного ливня мы насквозь вымокли. И в этот момент приехала полиция со звуком сирены, который мне был почти не слышен. Я думал только об одном: выживет ли он. Вокруг нас уже собралась куча народу, обсуждавшая происходящие события. Полиция всех растолкала и меня в том числе, но я не хотел уходить, я вырвался из рук полицейских и побежал к уже почти мертвому отцу. И тогда он мне сказал слова, которые я запомнил навсегда:
- Майк, мой сынок… выбери правильный путь. 
    Глаза отца закрылись, он перестал дышать. Сюда подъехали врачи и ловко уложили его на носилки. Они не испытывали никаких чувств, для них это был обычный случай, каких на их веку было немало. А я не мог не плакать, слезы шли сами по себе. Мне хотелось умереть вместо него - это был худший день в моей жизни. Уже видимо мертвого отца погрузили на носилках в машину и повезли в больницу. Я не хотел верить в это.
   Я сам не заметил, как оказался в какой-то машине белого цвета, с мягкими сиденьями. Рядом сидел неизвестный мне человек.
- Как тебя зовут? – спросил он каким-то охрипшим голосом.
    Я ответил: «Майк»,- запинаясь на каждом слоге и тяжело вздохнув. Он осторожно погладил меня по голове как маленького котенка.
- А я Диего. 
    Это имя было мне знакомо, мой отец часто рассказывал мне о нем. Он был человек невысокого роста, и можно сказать костлявый, в отличие от моего папы. У него были большие губы, причем нижняя губа была намного больше верхней. И когда он сжимал их, верхней губы совсем не было видно. Глаза у него тоже были очень большие и очень красивые, зеленого цвета, но совсем не такие, как у парня, который только что убегал из магазина, они казались такими добрыми. Но густые брови придавали ему более мужественный вид. Диего был одет очень хорошо, он не был похож на богатого человека, но одевался со стилем. В костюме белого цвета, в черных ботинках и с золотыми часами на руке.
   Я не смотрел в окно, чтобы еще больше не расплакаться. Затем я закрыл глаза на несколько секунд, собрался духом и, открыв, вытер слезы об рукав.
- Ты очень сильный мальчик Майк, так что не плачь, – сказал Диего. 
    Он мне показался очень добрым человеком, да и по рассказу отца я это понял. Они были очень хорошие друзья, как мы с Джеком.
   Мы сидели в машине минут пятнадцать и смотрели на полицейских, почесывающих затылки и бродящих по месту преступления. Я почти ничего не говорил, только отвечал на вопросы Диего. На улице народ уже почти разошелся, полиция этому способствовала. Они разгоняли любопытных людей. Нам надо было ехать в больницу, хотя врачи уже сказали Диего, что шансов нет, а потом в полицейский участок для дачи показаний. Мне было сложно все перенести, но я понимал, что уже ничего не изменишь.
   После того, как все закончилось, мы поехали домой к Диего. К себе домой я ехать не хотел, и мне пришлось поехать с Диего к нему. Путь был не долгий. Пока мы ехали я все время смотрел в окно и думал, что теперь будет. Мы даже проезжали возле черного гетто, где была такая ужасная обстановка. Десятки нищих стояли и просили милостыню, но мимо них так видимо и никто не проходил, кто мог бы помочь им. Дома вокруг вселяли ужас и нагоняли страх.
- Мы подъезжаем. 
    Диего остановил машину около самых ворот, потом открыл их и поставил машину в гараж. Мы вошли в дом.
   Его дом был очень простым, еще намного хуже, чем у нас. Он жил один, без жены и детей, даже собаки или какой-нибудь другой зверушки, у него не было. Все вещи были разбросаны по разным углам. На диване, котором он, по-видимому, спал, лежало много одежды, сваленной в одну большую кучу. В его доме, как я заметил, не было ни книг, ни картин. Он был человек абсолютно отдаленный от искусства. Он закрыл дверь, потом взял меня за руку и осторожно усадил на стул, который единственный из всей его мебели не был ничем завален.
- Тебе чего-нибудь принести? - спросил он мягким, но уверенным голосом.
    Я промолчал, но он все же пошел на кухню и принес мне довольно большую кружку горячего чая. Хотя я не любил чай, я не стал отказываться. Диего ходил по кругу, наблюдая за тем, как я пью. Я осторожно, чтобы не обжечься, делал маленькие глоточки. Диего наконец-то остановился, он пристально посмотрел на меня и замер в ожидании очередного глотка. Пить мне больше не хотелось и я протянул ему кружку. Он поспешил взял ее и отнес на кухню. Я все продолжал сидеть на стуле, а Диего как будто ждал, пока я что-то попрошу. Я не вытерпел и сказал, что очень хочу спать. Все эти события, безусловно, вымотали меня. Диего опять второпях подошел к своему дивану и скинул с него всю одежду, после чего обтряхнул его рукой. Несмотря на то, что детей у него не было, он довольно умело обращался со мной. Я встал и подошел к дивану. Диего усадил меня на край и снял с меня кроссовки. Я лег, а Диего укрыл меня одеялом, которое лежало на кресле. Я свернулся калачиком и повернулся на другую сторону, чтобы Диего не видел моих слез. Вообще я был человек немного стеснительный и не любил, когда на меня подолгу смотрят, сам не знаю почему. Диего пожелал мне спокойной ночи и погасил свет. Мне было как-то непривычно спать в этом месте и я долго ворочался и не мог заснуть. Я плакал и думал, как такое могло случиться. Я услышал шаги Диего, похоже, он пошел в ванную. Не дожидаясь его я уснул.
   
   Первый кошмар.
   Я оказался посреди кладбища. Возле одной из могил кто-то стоял. Он повернулся и я увидел его. Это был человек, но такой белый, что похож на привидение. В руках у него была лопата. Он пристально смотрел на меня. Я не шевелился, мне было очень страшно. Вдруг он начал быстро приближаться ко мне. Он шел очень быстрым шагом, практически бежал. Я не мог пошевелиться, ноги не слушались меня, а он уже был всего в нескольких шагах от меня. Я закричал. Вдруг сзади я почувствовал чье-то дыхание. Его глаза наполнились страхом, он даже побледнел, несмотря на то, что он был и так самым бледным человеком, которого я знал. Он смотрел на того, кто был у меня за спиной. Через несколько секунд он убежал, причем он бежал очень быстро и не оглядываясь назад. Я медленно развернулся и посмотрел кто там. Это был мой отец, который положил свою руку мне на плечё и неожиданно исчез.
   После этого я проснулся и весь дрожал. Мне было ужасно страшно и холодно. Вдруг загорелся свет. Это вошел Диего. Он поспешно подошел ко мне.
- Что случилось? – он приложил руку к моей голове. - Да ты горишь.
    Диего быстро побежал за водой, чтобы приложить к моей голове. Он очень сильно обо мне беспокоился, он заменял мне отца.  Жар немного спал и я снова уснул.
   
   Второй кошмар.
   На этот раз я проснулся в гробу. Я начал бить по всем стенкам, но гроб был закрыт. Мне было очень страшно. Свежий воздух постепенно заканчивался. Я начал кричать. Вдруг послышался какой-то шум. Как будто, кто-то раскапывает могилу и, правда, через минут пять гроб открылся. Его открыл какой-то человек. Но позже я понял, что этот человек и есть тот преступник, который убил моего отца. Я узнал его глаза. Он посмотрел на меня, хотя я очень сильно его боялся, но попытался наброситься на него. Он откинул меня в сторону. И начал убегать. Я бросился вдогонку. Мы бежали уже не по кладбищу, а по улице, ведущей к авто- салону. Я не поспел за ним и он скрылся. Я зашел в салон. Вокруг ни одной живой души, только машины. Десятки машин. Я чувствовал чье-то присутствие.  Оглядевшись вокруг, я заметил человека глядевшего на меня. Усмехнувшись, он подошел поближе и пожал мне руку. Он сказал, чтобы я пришел сюда вечером. Он повернулся и ушел.
   Неожиданно я оказался у того магазина, где убили папу. И увидел, как убийца стреляет в него. А я стою такой беспомощный и ничего не могу сделать. Он, истекая кровью, звал меня на помощь, а я стоял, не двигаясь с места. Это было последнее, что я увидел, после чего я проснулся.
   
   Новая жизнь.
   На дворе стояло чудесное утро, но для меня это было не в радость. Я встал с кровати, но на этот раз был совершенно спокоен. Я заметил, что Диего еще не проснулся. После вчерашнего он очень сильно устал. Я подошел к нему поближе и поправил ему одеяло. Но нечаянно разбудил его, причем он кинулся, как будто в каком-то припадке. По его глазам было видно, что он совершенно не спал. Он быстро соскочил с кровати и отвел меня в ванную. Он заставил меня умываться. После того, как я умылся, пошел на кухню, мне очень сильно хотелось есть. На кухне меня ждал завтрак. Диего усадил меня за стол. Я просидел несколько минут, не прикасаясь к еде. Наконец Диего спросил:
   - Почему ты не ешь?
   - Вы забыли дать мне вилку – скромным голосом ответил я. 
    Отсутствие сна на нем сильно сказывалось. Я заметил, что Диего совершенно не умеет готовить, так как омлет был сильно подгоревшим, но я не стал ему ничего говорить, чтобы не обидеть. А когда он спросил, как мне его еда, я ответил, что все очень вкусно. Он ушел с кухни. А я в это время выкинул омлет через окно, чтобы он подумал, что я все съел. Я выпил свой сок с кусочком хлеба.
   Диего пришел. Он был одет в рубашку и брюки.
- Мы должны ехать в полицейский участок, для дачи показаний, – известил Диего. – И вот, держи чистую одежду. Она может будет немного велика тебе, но другой у меня нет. 
    Я встал и взял ее. Потом пошел в комнату, чтобы одеться. Мне было очень грустно и совершенно не хотелось никуда идти. Я оделся и вышел в гостиную. Там стоял Диего, в руках он держал ключи от машины. Мы вышли и он закрыл дверь, а ключ положил под коврик. Мы сели в машину и поехали.
   Ехать было недолго, это был участок моего отца. Диего спрашивал у меня про семью, есть ли кто у меня из родных. Но близких у меня не было и мне нескем было жить. В тот момент я еще не знал, что будет со мной. Но я старался об этом не думать, я все время думал о папе и иногда о маме. Я надеялся, что они встретились на том свете и им там очень хорошо. Я был настолько погружен в свои мысли, что даже не заметил, как мы приехали. Этот участок напоминал мне об отце, я часто сюда приезжал. Мы вышли из машины и подошли к участку. Диего держал меня за руку. Мы зашли внутрь, все вокруг смотрели на меня с каким то печальным взглядом, тем самым, показывая свое сочувствие. Мы вошли в какой-то кабинет, прежде я в него не заходил. Там сидел незнакомый мне человек. Диего посадил меня на стул напротив этого человека и рядом сел сам.
- Я комиссар Роберто, – представился мужчина.
    Он начал задавать мне разные вопросы. Про того преступника, который убил моего отца. И обо всем, что я видел. Я все подробно рассказал ему, иногда посматривая на Диего.
   Мы закончили с допросом и должны были отправиться домой. Выходя из участка, Диего стало нехорошо. Он даже начал немного пошатываться, пока не упал. Я позвал на помощь полицейских, стоящих неподалеку. И кинулся к Диего. Один полицейский пошел за врачом, а другой пытался привести Диего в чувства. Врач вскоре подошел. Он осмотрел Диего. Вытащил что-то из аптечки и дал это Диего. После чего ему стало лучше. Я обрадовался и вся толпа полицейских тоже вздохнула с облегчением. Диего встал на ноги и врач под руку отвел его назад в участок. На меня никто не обращал внимания, но пройдя немного времени Диего наконец спросил у врача, где я. Я стоял неподалеку от него, но он почему-то меня не видел. Я подошел к нему поближе.
- Как вы?
- Уже лучше, – ответил он, с легким вздохом. 
Врач вмешался в наш разговор:
- Да сейчас Вам станет лучше, но я советую срочно пройти полное обследование.   
   Лицо Диего было очень бледное и чувствовалась, что он дрожит.
   Нас повезли в больницу, чтобы обследовать Диего. Полицейский врач не смог выявить причину обморока. Диего прошел в кабинет врача, а меня попросили посидеть в холле. Медсестра на всякий случай присматривала за мной. Время тянулось как никогда. Мне стало скучно. Я начал ходить по больнице, рассматривая разные стенды. Со времени нашего прибытия прошло около двух часов. Наконец Диего вышел. Вид у него был подавленный. Опустив голову, он подошел ко мне.
- Мы можем ехать домой, – грустным голосом Диего. 
    Я не стал спрашивать, что сказал доктор; и так было видно, что новости плохие. Наконец мы поехали домой. Я волновался за Диего. Он не стал меня пугать и сказал, что с ним все в порядке. Я, конечно, ему не поверил, но решил промолчать. Мы приехали домой к Диего и сели на диван. Потом он предложил мне что-нибудь поесть или хотя бы выпить. Но я сказал, чтобы он не волновался за меня, я был сыт. Весь этот день я сидел дома, а Диего съездил в морг и разузнал о похоронах. Так и закончился еще один день без отца.