Письмо другу

Вадим Санкт-Петербургский
                Да, в России горя много.
                Голодают люди, мрут,
                Только вот о роли Бога,
                К сожаленью, часто врут.

                Сильно ты поёшь, Василий!
                Много правды есть в словах.
                Разреши, я без идиллий
                О таких скажу делах ...

   Василий, я искренне благодарен Богу за твои мысли, которые будоражат мой ум, расплавляют моё сердце. укрепляя мою веру. Ты –  моё эхо из прошлого. Ты – голос моей плоти в настоящем. Я понимаю тебя! Этот голос пытается кричать и во мне: «Зачем вы обожествили Христа? Он всего лишь мудрый человек!». Но этот голос уже не имеет прежней силы, он уже не имеет власти надо мной. Я родился заново, я — новый человек!
   Когда-то и я был уверен в формуле «Наука — свет, религия — тьма», выстраивая логические цепочки против божественности Иисуса. Я просто не задумывался тогда над тем, что человек не в состоянии просмотреть все бесчисленные связи вселенной и самостоятельно дойти до её оснований, что доказывать можно что угодно и не доказать ничего, поскольку кто-то другой, возможно умнее тебя, докажет совсем иное. И только Высший Разум способен охватить всё это!
  И кто может с полной уверенностью утверждать, что Иисус, как уникальнейшая личность в истории (об этом обычно не спорят) , не воплощает в себе этот Высший Разум, более того, Всеобщее Добро и Милосердие?! А ведь ошибиться в этом вопросе опасно, вечность — дело серьёзное.
   И я полностью отдаю себе отчёт в том, что меня всегда могут переспорить на уровне чисто человеческой логики, но не более. Но для меня теперь это уже не важно, поскольку я пришёл к главному: встретил сердцем своим Христа Живого и Он для меня реальнее всего, Он и есть моя жизнь, настоящая жизнь, я вернулся к самому себе, которого когда-то потерял в своих предках, Адаме и Еве …
   Зачем я тебе всё это говорю, Василий, ведь у тебя есть свои убеждения, и это прекрасно, а переспорить тоже ведь не могу, как сам и утверждаю? Да просто потому, что боль каждого, и твоя тоже — может быть, ты и не знаешь до конца свою душу, но Бог-то знает, а я с ним в постоянной связи —  глубоко отзывается во мне, мы части одного тела и боль передаётся по нервным путям, докатываясь и до моей души …
   А зло? Как же может быть Бог источником зла, если Он сама Любовь, Добро, Милосердие?! Он и возлюбил человека настолько, что даже Сына Своего отдал ради спасения человечества! Но возлюбил-то Он свободного человека, иначе Любовь Его осталась бы безответной. Он Сам сотворил такого свободного человека, который однажды и сделал выбор, как и всякий свободный человек, но увы! не в пользу Бога и, на самом деле, не в пользу себя! И Бог вынужден был допустить по воле самого человека это зло в его жизнь. И это зло не только убило его духовно, но и нарушило всеобщую гармонию на земле, потому что она создавалась именно для человека, чтобы быть ему подвластной. И все бесчисленные земные связи с человеком напряглись необычайно и порвались тончайшие струны, и мы все страдаем от этого и своим поведением небожьим ещё и ещё усугубляем это …   
   Но всё не так трагично, как это кажется, когда мы переживаем личные трагедии и всяческое бытовое неустройство. Дух Божий прорывается в сердце человеческое и приносит бесценный дар, дар веры, что означает для человека вечное блаженство с Богом, со Христом. Есть одна простая молитва, которая может показаться наивной, но она помогла уже многим, ищущим правды от Бога: «Не верю, Господи, помоги моему неверию!»
   Я не оставляю молитв за тебя, Василий, все мы в одной лодке!
      С благодарностью за творчество, за открытую гражданскую, человеческую позицию,
                Вадим