Разговор по душам

Екатерина Сова
Серая, стандартная кухня. Окно, за ним ночь. Фонари, светящие в него. Я. Ты. Стол, покрытый цветастой клеенкой. Полная пепельница окурков ЛМ. Две кружки: моя с молоком, и твоя с кофе. Часы. Третий час ночи. Ни в одном глазу. Беседуем…

-Вчера Прохоров звонил, сказал, что его отдел закрывают. А сокращать не хотят, и увольнять не хотят. Говорят сами, по-собственному.

-А он что?- спрашиваю Я.

-Что?- усмехнулся Ты.- Послал их к такой-то матери и устроился грузчиком к Вальке. На полставки. Жрать то надо что-то.

-Да, уж. А мне Валька сказала, что им оклад опять сокращают. Говорит, еще месяц и получать будут дырку от бублика,  потому как бублик уже весь обгрызли.

К груде окурков добавился еще один.

-А ты как?

-А что я? Кручусь, верчусь. Ты же знаешь. Стала работу на дом брать.  Вон перевожу очередной мыльный роман. Такие страсти скажу тебе, в жизнь не описать. Я даже обзавидовалась. Бывает же у людей.

-Да. А у нас как было?- тихо спросил Ты.

-А что у нас? А у нас… Прям, ты не знаешь, как было у нас. «Алло, милый, ты сегодня приедешь?- Нет.- Ну, хорошо, я тогда тебя завтра буду ждать.- Да, пока». А потом всю ночь не спать. Думать то ли ты, правда, такая скотина, то ли я дура. Хотя одно другого не исключает. Надо было тебя воспитывать строже.

-Ты же знаешь, работа. Я ничего не могу поделать. Да и еще эти командировки.

-Знаю, знаю,- закивала я.- Все, отмучилась. Пусть теперь с тобой Нинка мучается.  Ей по кайфу.

-По кайфу,- эхом отозвался Ты.- Что за словечки такие? А? Два высших образования!

-Ну, знаешь,- скорчила гримасу Я.- Жизнь еще и не тому научит. Вон, чего только стоит наша молодежь.

-Молодежь. Молодежь надо пороть, как сидорову козу. Чтобы за книжки садилась, а не ерундой страдала.

-Это уже не исправить. Ты себя вспомни в молодости.

-А что я?

-Да, ничего. Волосы до плеч, пацифизм в мозгах, гитара через плечо. М-м-м. Что еще? Ах, да! Цой в магнитофоне - усмехнулась я.

Ты улыбнулся и закурил.

-С кем не бывает.

-Недоделанный хиппи с роковым уклоном.

-Между прочим, пацифизма я набрался от тебя.  Надо же было как-то привлечь внимание.

-Да. Тебе это хорошо удалось сделать. Сегодня все гораздо проще. И не надо заморачиваться над вопросом, куда повести девушку, о чем с ней разговаривать. Потому как уровень интеллекта один и тот же. Что у пятнадцатилетней девочки, что у двадцатилетнего парня.

-А ты как хотела?

-Действительно, никак.

-Я, кстати, решил машину поменять,- сказал Ты.

-Интересно. И на что же?

-А на «Мерседес»,- сказанул ты.

-"Шестисотый"?- улыбнулась я.

-А на "шестисотый".

Я рассмеялась и повертела кружку.

-Жизни не хватит расплатиться.

-А че нам? Один раз живем.

-Ну, да. И надо жить так, чтобы окна звенели.

-Ага. И стены дрожали...

Почему-то нам всегда было хорошо молчать вместе. Очень редко кому удается достичь этого состояния. Смотришь в родные глаза, и все понимаешь. Что-то новое, на поверку оказывается давно забытым старым. Вот и сейчас: ТЫ, Я, НОЧЬ и моя СЕРАЯ КУХНЯ.  И вновь этот РАЗГОВОР ПО ДУШАМ.