Спорт в моей жизни-2

Раиса Пацук
      (из Рубрики " Не смейте забывать Учителей" )


 Следущими,кто сыграл большую роль в моей спортивной жизни были
ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ВОЛОШИН и АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ЧЕРЕНКОВ(вечная ИМ ПАМЯТЬ)
Евгений Анатольевич Волошин...
 Он оставил мне самые яркие впечатления о моей школьной СПОРТИВНОЙ жизни !!!         .
Как я из ГАДКОГО УТЁНКА ВОДНОЧАСЬЕ   превратилась в Королеву высоты, я уже писала.  Но дальнейшее моё превращение в КОРОЛЕВУ, происходило с появлением Евгения Анатольевича
Для связи ранее написанного ,рассказа, хочу продолжить, Что было после моей победы в Зональных соревнованиях, и потом подойти к рассказу о том , КАКУЮ РОЛЬ сыграл в моей спортивной жизни ЕВА .. так мы его называли между собой..( о нём в следующей главе)
  Итак я ЧЕМПИОНКА ЗОНЫ! А это ЮЖНАЯ ГРУППА районов:ВОСЕ , ПАРХАР , МОСКОВСКИЙ , СОВЕТСКИЙ , ХОВАЛИНГ , МУМИНАБАД , ШУРАБАД , КУЛЯБ, ДАНГАРА.
Меня сразу кулябские тренера взяли в окружение!!! так как  фамилия ПАЦУК им была знакома по сестре ...
И меня пригласили на сборы , чтобы я смогла с честью выступить на школьных, но уже Республиканских соревнованиях...
Так как( СТЫДНО и СМЕШНО вспоминать )
 -Я нивкакую не соглашалась выступать в спортивных трусах.
 -Не знала , что существует замер разбега
 -и вообще, понятия не имела о технике прыжка
 -у меня была своя техника-ПРЫЖОК ПОДЖАВ НОГИ!
 -и вообще прыгала не с той стороны
(прыгала справа, имея правую толчковую ногу!)
ПАРОДИЯ на ПРЫЖОК... для понимающих в технике прыжка стилем НОЖНИЦЫ
   В мае меня на 10  дней пригласили в КУЛЯБ. Жила в гостинице, и  ходила на тренеровки в ПИОНЕРСКИЙ парк,там был небольшой стадион.
  ТАК ВОТ ЗА ЭТИ 10 дней я осилила все премудрости, и уже на тренеровках показывала результат 145 см .... 2-ой взрослый разряд по квалификации тех лет ...
 Такой именно результат и показала в конце мая  на РЕСПУБЛИКАНСКИХ соревнованиях , попав уже в поле зрения тренеров Республиканского значения ,Заняв 2 место,уступив только по попыткам- ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕ-такой же 8ми класснице ЛЮДМИЛЕ ГОЛЬЦОВОЙ, жительнице г ДУШАНБЕ , но уже давно блиставшей в прыжковой яме ...
 В июне меня освободили от выпускных экзаменов 8 классе ( тогда выпускными были 8 и 10 классы )и пригласили на тренеровочные сборы в ДУШАНБЕ ... ПРИЕХАЛА .... навела УЖАС на преуспевающую в  этом виде ЛЮДМИЛУ... Но подружившись с ней, и с её подругами, я быстро стала СВОЕЙ в группе замечательного тренера АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЧЕРЕНКОВА.Он тоже был прыгуном- высотником , и выступал вместе с моей сестрой...
 Потренеровавшись у него, я прибавила на тренеровках 5 см к своему результату .. и у тренеров стал вопрос- БРАТЬ ЛИ МЕНЯ НА СОРЕВНОВАНИЯ в МОСКВУ? устроили отборочные соревнования ... ГОЛЬЦОВА шла вне конкуренции .... выбор нужно было сделать между мной и ещё одной девочкой ... ( она , кстати не состоялась , как сортсменка и в будущем )
а я ,Опередив её опять таки по попыткам, сомнения у них не вызвала ...
 Так состоялся мой первый выезд сначала в ВИЛЬНЮС на 2 х недельные сборы , а оттуда в МОСКВУ ...
 НО ЭТО БЫЛ ТОЛЬКО ВЫЕЗД ! В соревнованиях я участвовала только в примерочных в ВИЛЬНЮСЕ, а в МОСКВЕ не пришлось  выступить, так как  изменились требования к участникам. И, вместо двух участниц ,нужно было заявить только ОДНУ, И преимущество в этом имела ГОЛЬЦОВА . так как  к она выступала в двух видах - прыжки в высоту и длинну . У меня же, в длинне , особенного успеха не было,хотя потом и в них, я стала  для кого- то грозной соперницей ..
 Но Участие в соревнованиях уже такого Масштаба БЫЛО ДЛЯ МЕНЯ , девчёнки из далёкий Глубинки БОЛЬШИМ ДОСТИЖЕНИЕМ!!!Эта Поездка полностью перевернула мою ЖИЗНЬ! 

                (продолжение следует)