Дрессированных вьюг косяки провожают из школ

Анатолий Соколов
                *     *     *
Дрессированных вьюг косяки провожают из школ,
Как себя ни одень, все равно будешь гол как сокол...
Сколько новых нарядов небесная шьет мастерская
Для вонзившихся в землю сентябрьских злых деревень?
Неизбежно сползает с ума красота воровская,
Ну а то, что осталось, сожрет ненасытная лень.

Я недавно узнал: не бывает любви нерушимой,
Из счастливых людей не заметил вокруг никого...
Хлынул нищенский дождик, прикинувшись швейной машиной,
И состарилось сразу лица моего вещество.
Лейся яростней, дождь, над страной моей горизонтальной,
Чтобы русская боль оставалась всегда музыкальной!

Самолетик зомбирует небо рыданьем турбин,
Самокрутка дороги чадит под копытами стада,
И у Бога на лбу вдруг звезды расцветает рубин...
Почему ж для меня в этой жизни отрава – отрада?

«Что ты взором пугаешь окрестности, как неродной?»
«Поломалась пружина в середке души заводной,
И язвит изнутри круглосуточно острый осколок,
И по-прежнему трудная дума не сходит с ума...»
Проглотившая сослепу горсть патефонных иголок
Раздирает лицо мне до крови косматая тьма.
1985