Любимая каша

Тамара Закржевская
Жили мы на посёлке Чкалово. Было у нас своё хозяйство небольшое: куры, собака, кошка и поросёнок. Мама каждое утро топила печку и варила поросёнку и курам еду. Еда эта состояла из пшёнки и картошки.

А я с детства была очень чувствительна к запахам  разного рода. Так вот этот запах варёной картошки с пшённой кашей вызывал у меня непроизвольную тошноту. Вдобавок ко всему, мне надо было вечером кормить этого поросёнка, потому что мама работала в городе и возвращалась домой затемно.

За все эти годы, я так возненавидела это смешение запахов, что уже не могла смотреть на картошку в любом её виде, а уж о пшённой каше и говорить нечего. Её я вообще за еду для людей не считала, так же как и чай с молоком.


Прошло много лет. Мы переехали жить в город. В 1973 году  я попала в роддом. Ночью у меня начались роды. Воды отошли, а схваток не было.

Утром мне начали делать стимуляцию, чтобы вызвать роды. Промучившись двенадцать часов, не желая, при этом, ни есть, ни пить, я с чувством полного удовлетворения родила дочку и лежала на кушетке в ожидании, когда меня перевезут в палату.

Время было вечернее. По роддому витал запах варёной пшёнки. Я была настолько голодна, что этот запах мне казался божественным. А когда мне принесли порцию каши, размазанной по тарелке, я в один момент уплела её, забыв о своих детско-юношеских пристрастиях.

С тех пор, пшённая каша стала моей любимой. Если я хочу праздника для души, я готовлю себе пшённую кашу на молоке.