Воспоминания сердцееда

Борис Рубежов
Независимо от числа завоёванных (не очень большого) и не завоёванных женских сердец, с годами понимаешь, что  главное, самое лучшее –  в прошлом. Мой частный случай не представляет из себя ничего особенного и описан в литературе разными авторами давно и хорошо. Тем не менее, "… сказать хочу. И так, как я хочу".  Надо же, забыл автора! Самойлов? Нет, пожалуй. А, вот:

А я лишь смертный. За своё в ответе,
Я об одном при жизни хлопочу:
О том, что знаю лучше всех на свете,
Сказать хочу. И так, как я хочу.  
(А. Т. Твардовский, Вся суть в одном-единственном завете...) 
 
Самыми неотступными являются воспоминания о двух встречах в разные годы. Одна совершенно мимолётная, длившаяся  пару минут, и никакого продолжения не имевшая.  Вторая история, правда, менее давняя – виделись постоянно много лет подряд по совершенно невинным поводам, – и не окончательно исчерпанная. Но встречи могли  быть только случайными в те времена, хотя  мы жили почти рядом. Во всяком случае, в одном городе, что немало. А скоро, вероятно, окажемся даже в одной стране, пусть и ненадолго.

Встреча с первой девушкой была 32 года тому назад, в трамвае, она вошла на моей остановке и сразу быстро подошла к окну. Через две остановки она вышла, весело и бессмысленно посмотрев на меня. Огромные зелёные глаза и редкое в средней полосе, но весьма распространённое в одном из регионов Западного Предуралья сочетание тёмных (оттенок не помню) волос и смугловатой кожи. Я потом, через пару месяцев, уже вернувшись домой, написал стихотворение. "Есть такие прекрасные девичьи лица". Но описать эту прелесть никакой возможности нет и сравнивать просто не с чем и не с кем. В портретном искусстве ничего подобного никогда не видел. Хотя вроде бы достаточно наблюдателен и, подобно многим, даже здесь, на новом месте постоянно замечаю и сравниваю типы (Вот эта – этот похожа \ похож на…). Сейчас ей должно быть, как ни странно, чуть меньше пятидесяти.

Вторая всегда смотрит на меня с экрана. Я для неё дядька, работавший в институте с её мамой несколько лет, и только. И невыразимо прелестное лицо от этого за все эти годы, кажется,  ни чуточки не изменилось.

28.08.09.