Грех уныния. Быличка

Ялютик
    Живёт баба, одна одинёшенька. Никого у неё нет за душой. Горько ей, вот и скулит заунывные песни. Сядет прясть, крутит веретено и скулит. Всю свою жизнь нелёгкую вспоминает.
     Услышал чёрт и пришёл к бабе. Баба испугалась, хотела перекреститься. Чёрт не дал:
- Не надо креститься, я пришёл не по своей воле. Мне жаль тебя, ты исстрадалась. Пришёл тебя развеселить.
- Как это ты собираешься делать, коль мне так горько?
- Я буду тебе песни петь, сказки рассказывать.
- Ну, рассказывай, - согласилась баба.
- Поймал я зайца, посадил  в горницу. Потом, думаю, надо его проветрить. Открыл окошечко, а заяц не растерялся и улетел. Да ещё и плюнул мне в глаз.
- А почему ты его не поймал, ты же всё можешь? – спросила баба.
- А зачем мне заяц, который летает?
_ Ха! – сказала баба – А ещё?
- Увидел кабана в лесу. Возьму-ка его себе, буду на нём ездить. Посадил в хлев, прислушался – там. Утром гляжу, кабана нет. А он стену прогрыз и убежал.
 - Почему не вернул?
- А зачем мне кабан, который убежал, да ещё и записку оставил. Мол, оставляю кукиш, а на меня не зарься.
    Засмеялась баба:
- Ну, оставайся.
- А где я буду ночевать?
- В светелке.
- Мне там холодно.
- Ну, спи на диване.
     Проходит неделя, чёрт говорит:
- Теперь мне скучно, нужны помощники. Приведу-ка я двух чертенят.
- Что я с вами буду делать?
- Ничего не надо, будем тебя веселить.
     Привел чертенят, спят втроём на одном диване. Днём спят-храпят, стены дрожат, а ночью песни орут. Баба не может уснуть, а чёрт говорит:
 - Не нравится – уходи.
- Как?! Уходите вы.
- Нет, баба, тебе проще, ты одна, а нас много. Ну, так и быть, живи в светелке, - сказал чёрт.

Да, уныние – смертный грех! Но, прежде чем с чёртом веселиться, нужно хорошенько подумать.