Дружба с баптистами

Николай Павлович Кормаков
      Однажды, читая в поезде (К.-Б.) Евангелие, я познакомился с женщиной, Аней. Она спросила меня, верую ли я в то, что читаю? Я ответил, что да - верую. Она рассказала, что также является прихожанкой православного прихода, куда перешла от баптистов. Что перешли они втроём: три женщины. Это было большим потрясением для их семей и общины. И, как их ни уговаривали - они остались   на своём. Пришли они к этому, решив изучить вопрос: отчего происходят расколы в церкви?, отчего происходит разделение внутри баптистов сегодня? Они решили обратиться к истории. И вот, изучая историю Церкви, они решили, что надо соединиться с православием. Однако, Аня предложила мне познакомиться с её друзьями, баптистами, которые, как говорила она, искренне верят в Бога. Их звали Даниил и Люба, он был пресвитером; у них было к тому времени уже трое или четверо детей, хотя были они ещё молоды, моего возраста. Да, действительно, это были люди горячей, практической веры. Они не делали отличий среди людей и приняли меня, как брата, узнав, что я также люблю Иисуса Христа. Мы беседовали о вере, обменивались опытом веры. Они давали мне книжки о вере, об истинном призвании человека, о рождении его заново свыше и Духом Святым служении Богу. Это была главная тема их проповедей, основное кредо их жизни и веры. В общину они принимали так, чтобы человек, уверовав и покаявшись, рождался свыше, т.е. принимал излияние (дар) от Святого Духа. Точнее, об этом сказано так: "И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать". Об этом они просили Бога в молитвах для крещаемых, возлагая на них руки, по примеру древней Церкви. Идея их общины была жить по примеру древней Церкви. Их общину называли баптистами-инициативниками, т.к. они отделились от прежней общины баптистов по причине разногласия относительно связи церкви с властью. Они считали, что такая связь, вернее зависимость дел церкви от власти, явилась причиной угашения Духа в жизни православной церкви и, которая, следуя таким путём, довела себя до полной смерти. Они отказывались предоставлять списки верующих своей общины органам государственной власти. Не глядя на запреты, они печатали и распространяли религиозную литературу, проповедовали Христа, где только    могли, ничто их в этом не останавливало. Многие из них (почти каждый мужчина) отбыли или отбывали наказание в тюрьме за это. В каждой семье они    имели небольшую виньетку с маленькими фотографиями и именами тех из них, которые в настоящее время томились в застенках - для того, чтобы видя их образ, молиться за них. Они смеялись над преследованием властей их за веру, т.к. оно только способствовало укреплению их духа. Вера их была живой. Вот один пример тому.
   Люба после первых родов имела последствия: вены на ногах вылезли на поверхность и она могла ходить лишь плотно перебинтовывая их специальными эластичными бинтами. Последнее время это уже стало ей в тягость, т.к.    забот о детях прибавилось (она почти каждый год рожала ребёнка). И, вот, однажды, она сказала: "Даня, что мне тратить время и деньги на больницу и бинты: давай встанем вместе на колени и попросим Бога об исцелении моих ног, ведь это нам сейчас просто необходимо". Так они и сделали. Затем она сняла с ног бинты и отнесла их сёстрам, сказав, что отныне они ей больше не нужны.
   - "С тех пор я действительно в них не нуждаюсь. Посмотри на мои ноги. Я уже забыла, когда они у меня болели" - воскликнула она с искренней детской радостью. Люба имела такую неподдельную детскую радость, что её чувствовали все окружающие и радовались вместе с ней. Они подарили мне маленькую походную Библию, которая даже помещалась во внутреннем кармане пиджака. Я так был рад этому! Теперь я мог читать Библию всюду.
      В это же время (1979-1980) я познакомился через одного товарища по работе с пресвитером баптисткой церкви в К., Женей (Евгений Гульченко). Оказалось, что они также были инициативниками. У Жени недавно родился 11-й ребёнок (девочка) после значительного перерыва. Мы также с ним подружились. При встрече мы приветствовали друг друга, говоря:
   "Слава Иисусу Христу!" - и целовались. Это было так искренне, так радостно.