О Святых Таинствах Причастия и Исповеди

Николай Павлович Кормаков
        В некоторых церквях внешние правила дошли до того, что не допускают человека до Причастия, если он не исполнит определённых формальностей: не прочитает несколько страниц молитв, не сдержит пост и т.д. и т.п. И для многих бесплодным остаётся возглас Христа, возвещаемый священником: "Примите, ядите, сие есть Тело Мое ...". Люди уподобляются званым на брачный пир, но стоящим вне застолья, не хотящим войти по причине своего недостоинства. Связанные внешними ограничениями, они не в состоянии    постичь, что никто не может считать себя достойным такого соединения с Господом и, что, сколько бы ни сделал человек, сам по себе он никогда не    сможет быть достойным Приобщения Тела и Крови Господа, но это дар Божий, не по делам нашим, а по Его бесконечному Милосердию, "чтоб никто не превозносился". А чтоб укрепить нас в доверии к Его Милосердию, Иисус  заповедует: "Сие творите в Мое воспоминание". "Творите", т.е. делайте, делайте обязательно, ибо это дело необходимое для каждого, хотящего жить истинной жизнью, т.е. Мною. А многие священники вместо того, чтобы возбуждать дух своих прихожан и давать свободу его возрастанию в благодати Святого Духа, угашают его, заставляя их блуждать, опираясь подобно роботам на бездушные правила. Единственным препятствием Причащению может служить лишь грех, смущающий совесть человека, но и тут Милосердный Господь предваряет нас: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Я успокою вас ... Приди ко Мне и пей" - пей из Источника Божьего Милосердия, явленного в Его Святом Таинстве Исповеди. Ибо, если Он человеку заповедует прощать каждому, как только тот скажет: "каюсь, прости", то тем более Сам это исполнит и по Милосердию Своему сверх этого дарует благодатную силу для преодоления возникающих трудностей. Потому Господь св.Таинство Исповеди называет Таинством Божьего Милосердия (из откровений св.Фаустине, Габриелле Босси, Жасинте Фатимской и др.).
      Когда я уверовал и стал ходить в церковь и когда узнал о возможности беспрепятственного исповедания, я стал это практиковать, как можно чаще, как только у меня была такая возможность, хоть каждый день. Я стремился достичь такого состояния, чтобы избавиться от посторонних мыслей и потому всегда имел, что сказать и просить о милости на исповеди.
      Однажды, зайдя вечером в храм (Св.вмч.Тирона), я увидел стоящих в очереди нескольких человек. Вскоре подошёл священник и стал исповедовать. Священник был небольшого роста и такой полный, что шёл, широко расставляя ноги. "Что можно ждать от Такого батюшки?" - подумал я, но отбросив эти мысли, я также решил исповедоваться.    После исповеди я, сложив крестообразно ладони, попросил благословения. Батюшка благословил. Я после этого, выходя из храма, почувствовал необычную лёгкость. Вначале я не придал этому особенного значения, но, когда я поднимался домой по лестнице на 4 этаж, я это ощутил настолько явно физически, что сомнений у меня никаких уже не было. Я прыгал по лестнице, не ощущая веса своего тела. Т.к. подниматься вверх по лестнице мне приходилось часто, то я хорошо знал чувство веса своего тела. А тут - я как космонавт на луне, перепрыгивал через две-три ступеньки с такой  лёгкостью, будто действительно весил совсем мало. Подивившись этому, я стал думать, с чего бы это? И вспомнил о своих помыслах относительно священника. Вот, Господь и показал мне силу Своего благословения, поданного через священника.

      Однажды я видел такое видение во сне. Я находился в каком-то храме, я стоял в конце небольшой очереди для исповеди. Из открытых Царских врат вышел Господь Иисус Христос, одетый подобно монаху-священнику, в чёрной рясе. Он подошёл к аналою и стал исповедовать. Стоял Он, опираясь вытянутой левой  рукой на аналой, боком к исповедующемуся, как бы подставляя ему правое ухо, как делают это обычно священники. Я стоял в очереди и, глядя на Господа, думал: "Господи, Ты всё знаешь: прими грехи мои и прости меня". Конец видения.
Через несколько дней, я был в командировке в Москве. В то время один из моих друзей, Николай В., работал вратарём в Даниловском монастыре. Находясь там, я пошел на службу, которая проходила в храме Святой Троицы. Там я исповедовался. Исповедь принимал иеромонах у аналоя, стоявшего недалеко от Царских врат. Вспомнив видение, я узнал этот храм. Это был   именно тот храм, который я видел в видении. Так Господь показал мне, что исповедь принимает Он Сам через священника. Это так сильно на меня подействовало, что с тех пор, исповедуясь, я как бы забываю, что рядом находится священник, а чётко воспринимаю, что здесь именно Ты, Милосердный Господи, и говорю Тебе и только с Тобой!

    А вот слова Господа Иисуса Христа к св.Фаустине Ковальской: Дочь Моя, когда ты приступаешь к исповеди, к источнику Моего милосердия, на твою душу всегда нисходит Моя Кровь и Вода, излившаяся из Моего Сердца, и совершенствует твою душу. Каждый раз, приходя на святую исповедь, с большим упованием (доверием) целиком погружайся в Мое милосердие, чтобы Я мог излить на твою душу Свои обильные милости. Когда ты идешь на исповедь, знай, что Я Сам жду тебя в исповедальне, и хотя закрываюсь священником, но Сам действую в душе. Здесь нищета души встречается с Богом милосердия. Скажи душам, что из этого источника милосердия милости черпают только сосудом упования (доверия). Если их упование (доверие) будет велико, Моей щедрости не будет границ. Потоки Моей благодати изливаются на смиренные души. Гордые всегда в нищете и убожестве, поскольку Моя благодать отворачивается от них к смиренным душам.
    Как сильно Я желаю спасения душ! Моя любимая помощница, напиши, что Я желаю изливать Свою божественную жизнь в человеческие души и освящать их, чтобы они хотели принять Мою благодать. Величайшие грешники достигали бы большой святости, если бы только уповали на Мое милосердие.
    Моя душа переполнена милосердием, которое распространяется на все, что Я сотворил. Для Меня наслаждение – действовать в человеческой душе, наполнять ее Своим милосердием и оправдывать ее. Мое царство на земле – это Моя жизнь в человеческой душе. Напиши, Моя помощница, что Я Сам непосредственно являюсь наставником душ, а косвенно руковожу ими через священников и веду их к святости только Мне известным путем.("Дневник" св.Фаустины Ковальской)

      Впервые Святых Христовых Тайн я приобщился в 1981г в октябре. Было это в Москве. Один мой давний друг, у которого я иногда останавливался, пел в храме Святой Троицы на Воробьевых горах, возле МГУ. Он спросил меня, если я верующий, то почему не исповедуюсь и не причащаюсь? Я изъявил желание. Он рассказал обо мне священнику, и тот, подойдя ко мне во время службы, исповедовал меня и разрешил причаститься. Затем я стал делать это так часто, как это было для меня возможно. Не зная пока о правилах, я, помню, приезжая в Б., бежал с вокзала в храм, чтобы успеть на литургию. Исповедовался и приобщался Святых Христовых Тайн, так свободно и радостно. Помню, какую радость и свободу души я тогда испытывал!

Слава Твоему бездонному милосердию, Господи Иисусе Христе!