Вред внешних правил и польза действий любви

Николай Павлович Кормаков
           Самое главное, однако, в практической вере - это любовь, её практическая реализация в себе: прежде всего в семье - к жене, детям, родителям, потом к братьям а затем к родственникам, друзьям, знакомым сначала к верующим, а потом уже к остальным. К великому сожалению во всех руководствах к духовной жизни об этом говорят вскользь, а иногда вообще забывают, выстраивая иерархию ценностей так: церковь (т.е. церковные богослужения, почитание её правил и традиций), молитва (т.е. чтение определенных церковью молитвословий), пост (в смысле воздержания в пище), постоянное покаяние (в смысле борьбы с самим собой для полного подчинения правилам церкви) и т.д. В определённых случаях это может быть и верно, но главное, для чего это делается - возрастание в любви к Иисусу Христу, Пречистой Его Матери, к ближнему своему (в смысле своей семьи) и к ближним твоим (т.е. связанных с тобою духом) и, наконец, ко всем людям и ко всему творению Божьему. Если любовь ко Христу и её реализацию к конкретным людям не ставить во главу угла, то такой путь становится   извращённым. И я пережил это.
         Прочитав о том, что посещение богослужений вещь обязательная, я стал практически прививать к себе это. Помню, что меня не останавливали ни недомогания К., ни её слёзы, желающей, чтоб я с ней остался и побыл возле неё. Я твёрдо борол свои чувства, вставал со стула и, оставляя болящую жену лежащей в постели и плачущей, уходил в церковь на богослужения. Да, вспоминая теперь об этом, только недоумеваю (не говоря о сожалении, которое всегда испытываю), как я дошёл до этого?! Вот к чему  может привести стремление чётко и во что бы то ни стало исполнять правила.
          А вот, что делает любовь: она остаётся около дорогого тебе человека, как бы ты ни хотел куда-то пойти, даже на богослужение. Она жертвует своим внутренним желанием, своим чувством, своим побуждением и помыслами ради любимого человека из любви ко Христу. Жертва эта скоро окупается многократно, т.к. любовь возрастая от этого, побуждает любимого человека следовать за своим возлюбленным - и вот, через короткое время уже на богослужения они идут вместе.
          Я же ринулся возрастать в духе и совершенствоваться, не глядя ни на жену, ни на детей, ни на маму, ... Каюсь, прости Милосердный Иисус! Хотя Ты меня уже давно простил. Спасибо Тебе.
          Как эта голая идеология внешнецерковная вредит человеку! Просто жуть! Как вредит вере его, его духу! Не сомневаюсь, что Господь всё понимает и    всё простит. Но, становясь в ряды борцов за внешнецерковную идеологию, человек становится в ряды борцов против любви, а значит и против Того, от имени Кого провозглашается эта идеология - против Иисуса Христа.
          Сколько скорбей придёться испытать человеку, попавшему в сети этой идеологии, чтобы выбраться на истинный путь любви!
               
Богу нашему слава, через Иисуса Христа, Господа нашего!