Ах Одесса. Привоз

Тим Борисов
Одессит – это не национальность и не образ жизни. Одессит – это самый замечательный диагноз.

Тим Борисов.


Я закончил свои дневные, рабоче-командировочные дела, вернулся в гостиницу, переоделся в свой белый (мое давнее пристрастие), прогулочный костюм, белоснежные брюки и рубашку, такие же белоснежные (без малейшего оттенка бежевого) белые туфли, и вышел прогуляться на набережную, до которой, от моей гостиницы было несколько минут ходьбы.

Но быть в Одессе и не быть на Привозе – это значит не быть в Одессе вовсе!

Само собой разумеется, мои ноги привели меня на Привоз.
Я долго ходил по многочисленным рядам, впитывал в себя этот неповторимый Одесский диалект, и, главное, пытался поймать логику их фраз, мыслей.

Мои попытки были тщетны. Чтобы понять говор Одессита, нужно в Одессе родиться!

- Шо вы копаетесь в этой селедке? Да ее уже столько перекопали до вас, шо даже если там и было золото, оно вже давно кончилось. С утра надо копаться!

- Люся, шо это сегодня к тебе все люди липнут на твою рыбу? Ты шо ее с утра медом помазала? Вот дура!!!! На мед липнут токо мухи! Рыба должна пахнуть рыбой. У меня воняет?! Запомни, в природе ничего не воняет, только хорошо или дурно пахнет! Сама ты поц! Вы посмотрите, она меня еще будет учить, как надо торговать рыбой! Люся, ты меня просто оскорбляешь или что-то хочешь сказать?!

- Люди, вы слышите што он сейчас сказал? У мене тухлая рыба! Ну и што, што она хвостом не машет! Она вам шо, дворовый Шарик, хвостом махать? Это где это видано, шо-бы рыба открывала рот в конце рабочего дня? Даже я уже этого не могу!

- Это с ума сойти! Кому сказать – не поверят. Вы шо, ничего не понимаете в рыбе?! А че вы суда пришли? Какая таранка?! Это специальная Одесская форель. Рыба благороднейшая, а вы хотите шоб я ее вам подарила по цене таранки? Так, мущина, не расстраивайте мои больные нервы, а то я вам их так расстрою, шо даже всесоюзная здравница не поможет!

- Мущина, мущина, повернитесь ко мне! Я вам скажу такое, про свою рыбу. Нет, повернитесь к Люсе. Это у нее рыба, шо вам очень к лицу.

Привоз-привоз. Как мне хочется снова окунуться с головой в твои запахи, твой шум, говор, твой неповторимый юмор.

27 августа 2009 года.

 
(С) Тим Борисов®, г. Сочи
handsomerio@fromru.com