Близкие и родные...

Этери Тае
    В детстве,  я больше всего не любила, когда мама брала меня в гости к родственникам. Для меня это были какие-то взрослые тети и дяди, которые со словами « ах, какие они пухленькие» хватались за мои щечки, даже не интересуясь нравится мне это или нет. А еще им, почему-то нравилось меня целовать, прижимать к себе и накручивать мои кучеряшки на пальцы, дергая при этом волосы и делая мне больно. Они сюсюкались со мной, задавали вопросы, который приводили меня, маленькую, в тупик.
Например кого я люблю больше: папу или маму?
Ну как может ответить ребенок, на такой вопрос, если его любовь к родителям не делится на части. Они для него одно целое, его маленький мир, где он счастлив. Я молчала, не зная, что ответить, а родственники улыбались, и пытались помочь, доводя при этом меня до слез. . Конечно, это все не могло не повлиять на мое отношение к таким походам, и потому, всякий раз когда наступал момент встречи с родней, я искала причины остаться дома. То у меня болел живот, то зуб шатался, то я обещала маме помыть пол и перемыть посуду, лишь бы быть дома. Но мама была непреклонна.  Тогда я не понимала, зачем это всё нужно. Ведь  мне и так хорошо, рядом с сестрами и братьями, с мамой и папой. Зачем нужны эти бесконечные двоюродные, троюродные и еще невесть какие юродные дяди и тети. Зачем надо было каждое лето увозить меня в село, где я, абсолютно городской ребенок, с трудом находила общий язык со сверстниками, плохо знающими русский язык. Я едва понимала, что говорят мои дедушки и бабушки, и старательно вслушивалась в льющуюся потоком речь, пытаясь уловить знакомые слова. Не понимала, зачем надо надевать косынку и менять брючки на юбки, когда приезжали в село. Зачем надо копать картошку и косить траву в тетином огороде, или убираться в коровнике у бабушки. Ведь это не мое, не наше…
    Это сейчас, с годами, я понимаю, что все это было сделано для моего же блага. 
Для того, чтоб я знала о своих корнях, знала о том, что я не одна в этом мире, что есть нечто большее чем, городские улицы и дворовые друзья, которые сейчас рядом, но потом.. что будет потом не ясно, а родня она всегда с тобой, всегда готовая прийти на помощь. Где-то может поругать и остановить от необдуманного поступка, удержать от глупости, помочь найти себя в огромном  суетном мире, где опасности подстерегают на каждом повороте. Родня, которая подскажет, подтолкнет к выбору своего пути. Когда знаешь, какая за тобой стоит сила, то никакие бури не остановят и никакие вселенские страхи не смогут помешать идти к выбранной цели. Потому что за тобой твоя семья, огромная разная, может порой достающая нравоучениями,  но семья, которая любит тебя и никогда не бросит.
   Это сейчас я понимаю, что все эти работы на полях и огородах, все эти вечерние посиделки и встречи с родственниками, это не что иное, как попытка мамы привить мне любовь к своей Родине, к своему роду. Попытка показать мне, подвергавшейся соблазнам легкой городской жизни, что никакие прелести города, иллюзорные ощущения своей всесильности не смогут заменить настоящие, истинные ценности.  В эти редкие часы, когда вся семья собиралась вместе, происходило единение чувств, мыслей и родство человеческих душ. И наверно именно эти встречи связывали и объединяли семью.
   Это сейчас Я с теплотой вспоминаю все те разговоры, когда бабушки вспоминая свою молодость, передавали нам, молодым, весь багаж своих знаний. Прививая нам основы нравственности, вкладывая в нас, на простых примерах из своей жизни, традиционные устои, культуру и те ценности, которые формировали в нас личность. Личность, способную ценить жизнь, любить жизнь и помнить, о том, что только ты  являешься хозяином своей жизни. Что никакие политические, социальные веяния не смогут сбить с истинного пути, когда вокруг тебя огромной, нерушимой силой, стоит твоя большая семья.
   Это сейчас я понимаю, какая ответственность ложится на наши плечи, когда с каждым годом, мои любимые и родные уходят в мир иной, оставляя о себе только память в наших сердцах. Оставляя нас,  уверенные, что мы не забудем о своих истоках, и так же будем передавать своим детям те ценности, что так бережно хранились и передавались испокон веков.
***
Они уходят, оставляя нас одних. И теперь уже мы, для своих маленьких племянников и племянниц, те самые тети и дяди, которые прижимают  их к себе, целуют и треплют за щечки, как бы им это не нравилось. И теперь мы, должны стать им той семьей, которая будет оберегать их, и передавать им то наследство, что завещали им наши предки.
И теперь только от нас зависит, каким оно будет наше будущее….