Муха

Ник Иванов
...глава из повести "Snow queen" http://proza.ru/2011/05/25/914


(Остановите насилие над детьми… По реальным событиям…)

«Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!…»
(К. Чуковский)





* * *
-Эй, пацаны! Кто хочет новые «колёса» попробовать?! – Тихо, почти шепотом, заговорщически сказал  Витька и достал из кармана полиэтиленовый мешочек с какими-то таблетками.

…В детском доме города N гремела дискотека. Давно уже дети так не «оттягивались», как они говорили, - «по-полной»! Но Толик стоял в стороне вместе с другими мальчишками, своими друганами. А танцевали сейчас одни только девочки.

Их было много. Этих «колёс». И поэтому Толик с грустью подумал, что скоро дискотеке конец...

Ему только что исполнилось 13. Но он был уже почти взрослым. Отца не помнил вообще. А мать – очень смутно. Толику было всего 4 года, когда она умерла от белокровия. И вот уже почти 10 лет он ждал…

Чего?

Ждал того самого момента, когда его, - он даже боялся произносить это слово, - «усыновят». Почему-то всегда в таких ситуациях ему представлялся высокий мужчина под два метра ростом и его жена, маленькая и хрупкая женщина. Которых он непременно в первый же день назовёт «папа» и «мама». «Это точно!» Так он решил. И уже давно.  Но они всё не приходили и не приходили… И поэтому, когда он ложился спать, то сразу закрывался с головой, чтобы никто не мог видеть его ПЕРЕЖИВАНИЙ. Толик – он сильный. Все ребята об этом знали…

На улице около Витьки,  который был на два года старше Толика, собралось человек пять.

-Эй! На… Ну, чё ты! На! Бери, пока дают… - Витька упорно предлагал Толику «колесо» для присоединения к групповому «кайфу»…

-Отвяжись! Ты же знаешь я не люблю… – Сказал, как отрезал, Толик, потом резко развернулся и пошел ко входу…

* * *

В тот день с самого утра по детдому прокатился слух, что будто бы приехал «покупатель»… Витька был вне себя. Он вообще был «артист» по природе. И уже все к этому привыкли. А вот у Толика, почему-то, защемило сердце…

-Она такая вся… -Витька поджал губы, втянул щёки, закатил вверх глаза и провёл по себе руками с головы до ног, задержавшись слегка на поясе и чуть ниже… потом начал вилять задом, улыбаясь -Ну, точно, деловая, бизнес-вумен, во! Вспомнил! Да не старая ещё… лет сорок. Петрович сказал, что у неё муж был, да недавно умер чё-то, а детей - отродясь не было. Она богатющая! У-ууу! Владеет одной торговой сетью города! Вот бы мне такую!  Но она ведь девчонку выберет. Точняк!  - Витька округлил глаза, а потом заржал, как конь и, наконец, сорвавшись с места,  куда-то убежал.

Во время обеда в столовой Толик её увидел. Она стояла с директором чуть в стороне и рассматривала детдомовцев. Ростом и впрямь была небольшого. Толику сразу бросились в глаза её черные с отливом волосы и большие, просто огромные тёмные очки. А ещё – юбка с металлическим блеском-отливом. «Стрекоза» -Мгновенно пронеслась мысль. –«Ну, точно!»

-Её фамилия Мухина! – Всезнающий и вездесущий Витька наклонился к самому уху Толика и сказал это почти полушепотом, как бы вторя его, Толика, мыслям. –Ниччо так, да? Эх, мне бы! –Витька сказал это и опять тупо уставился на «покупательницу».

Толик понимал, что «Стрекоза» их сейчас внимательно рассматривает и выбирает. Его сердце бешено колотилось. Но он не подал виду: «А-аа! Будь, что будет!» -Решил он и продолжил есть.

* * *

Толик до сих пор не мог поверить всему случившемуся. Дело в том, что его «выбрали»! Оформили все документы, «усыновили». Теперь он не боялся уже произносить это слово. «Эх, жаль папки у меня нет! Не кому защитить будет! Ну, не может же всё быть идеально!» -Думал он, купаясь в огромном, по его меркам, шестиметровом бассейне с подогревом и слушая приятную музыку.

В тот вечер Толик сидел у «телевизора» - большой плазменной во всю стену панели. В его ногах, лениво прищурив глаза, лежала здоровенная собака – Герда. Переключая каналы, он вдруг случайно наткнулся на одну научно-популярную передачу. Диктор рассказывал о насекомых… Точнее, о мухах.

«Сколько неприятностей доставляют нам эти мелкие паразиты. И если, на первый взгляд, кажется, что они достаточно безобидные, то это далеко не так. Испокон веку человечество ведет борьбу с этим насекомым, используя всевозможные механические, биологические и химические средства истребления. Бороться с ними просто необходимо, и сейчас доступно много средств и методов для борьбы с ними, начиная от простых ловушек и заканчивая ультразвуковыми отпугивателями. Однако популяция мух не уменьшается. Организм насекомого настолько стоек, что приспосабливается даже к воздействию ядовитых химических препаратов. Правда, муха и сама подвержена заболеваниям. Ее враг - микроскопический грибок, паразитирующий внутри тела.»

Толик с интересом слушал рассказ ведущего.

«Мухи — это настоящие вредители и переносчики инфекций, доставляющие немало хлопот, как человеку, так и домашним животным и обитают они практически повсюду. Это летающие насекомые, голова у них довольна крупная и подвижная. Большие, просто огромные фасеточные глаза насекомых неподвижны, расположены по бокам головы и могут занимать почти всю её поверхность. Вот эти-то глаза насекомого и состоят из 4 тыс. шестиугольных хрусталиков. С их помощью муха может одновременно смотреть в нескольких направлениях, различать цвета, в том числе и недоступный зрению человека ультрафиолет. Точечные изображения, воспринятые каждым хрусталиком, складываются в единую картину, как в мозаике. Правда, картина эта получается несколько расплывчатой, зато у мух очень большая скорость восприятия. Сложные глаза удивительно точно засекают предметы во время полета. Пролетая со скоростью 5 м/с, муха хорошо различает предметы размером менее 1,5 см.»

Вот это да! Толик поймал себя на мысли, что его мозг сейчас невольно воспроизводит образ приёмной матери, - Валерии Александровны.

«Муха - великолепная акробатка. Расположенные на ножках присоски делают для нее доступной практически любую поверхность. Полет мухи можно сравнить с полетом летчика-аса, выполняющего фигуры высшего пилотажа. Она, как вертолет, может взлетать и садиться без разбега, крутиться в воздухе на одном месте, летать задом наперед. Подсчитано, что за одну секунду муха совершает 200 взмахов крыльями. При этом задняя пара крыльев, жужжальца, помогает мухе сохранять равновесие, выполняя любой головокружительный пируэт, и избежать падения.»

Удивлению Толика не было предела. Ведущий продолжал:

«Подобная акробатика требует больших затрат энергии. Поэтому жизнь мухи практически полностью, за исключением периода размножения, посвящена поиску пищи. Комнатные мухи не едят твердую пищу, потому что им нечем ее пережевывать. Рот мухи приспособлен лишь для всасывания жидкой пищи. Роль "языка" выполняет хоботок, напоминающий хобот слона. Он также разделен надвое на конце, и эти каналы действуют как трубки, по которым всасывается жидкая пища. Так как твердая пища для мухи не пригодна, она предварительно смачивает ее жидкостью, отрыгиваемой через хоботок.»

Ух ты! Хоботок! Наверное, у них «внешнее пищеварение», вспомнил Толик урок биологии в школе.

«Из-за того что мухи разносят заболевания, человек постоянно ведет с ними борьбу. Лучше всего убивать мух зимой или ранней весной. В это холодное время мухи прячутся в темных теплых углах и все время очень голодны, поэтому их легко поймать и убить.»

Большая чёрная муха откуда-то прилетела и села Толику на его соломенную шевелюру. Он испугался немного и стал от неё отмахиваться. Пожужжав и покружившись немного над его головой, она куда-то улетела. «Вот именно! Уничтожать! И не только весной, но и круглый год!» - Подумал Толик, сожалея, что так и не смог с ней расправиться.

* * *

В тот вечер у него разболелась голова. В школу он не ходил. Учителя приходили надом. Поэтому и времени было уйма. Видать, что-то съел. Он любил, вообще, прогуляться по холодильникам и кухонным шкафчикам. Там всегда было много питательного и сладкого. К вечеру  поднялась температурище. Стошнило. Валерия Александровна немедленно вызвала их личного врача. Он плохо помнил этот визит. Помнил только, что ему поставили укол и дали горсть каких-то таблеток. Наутро от отравления не осталось и следа.

С тех пор «тётя Лера» его усиленно «откармливала», постоянно повторяя: «Мальчик мой, да, в  тебе одна кожа, да кости! Вот и болеешь часто! Ешь! Набирайся сил и энергии!». После этих слов Толик всегда подходил к зеркалу и внимательно рассматривал своё тело. Он не казался себе худым. «Почему же тогда она так говорит?!»

Ещё. Толик так и не смог назвать её мамой, как ни заставлял себя – НИКАК… Язык просто у него не поворачивался. А она и не настаивала. Его новая «наставница» вообще была полной «пофигисткой», как определил для себя Толик. Держала дистанцию, будто не «сын» он был никакой.  Но, в тоже время, она не была обделена умом, и это чувствовалось. Как казалось Толику, ей на всё было просто глубоко наплевать. Вообще, создавалось впечатление, что она уже устала от жизни. «Зачем же она меня тогда усыновила?!» - Этот вопрос теперь часто возникал у Толика и не давал ему покоя.

Как-то однажды субботним вечером тётя Лера взяла с полки в шкафчике пластиковый флакон, встряхнула его и как можно мягче сказала:

-Доктор тебе прописал эти таблетки. Да это просто витамины. Не бойся! Для укрепления тела, восстановления сил и улучшения сна.

-А я и не страдаю бессонницей! – Спарировал Толик.

-Вот и хорошо! А будет ещё только лучше! Мышцы твоего тела будут увеличиваться. Будешь как Терминатор! Вот увидишь! Не вру! – Толику показалось, что тётя Лера пьяна.

Она открыла флакончик – на ладошку выкатилась маленькая красная таблетка… Протянула Толику, потом подала стакан с водой!

-Эй! На пей! Ну, чё ты! На! Бери, пока дают… -тётя Лера засмеялась, её зубы оголились, а очки, в которых она вечно ходила, стали просто огромными, во всё лицо, как «у мухи».

Толика взяла оторопь. Где-то он уже слышал эти слова… Вот только где? Но он поборол свой страх и, чтобы не опозориться, взял таблетку и проглотил её одним махом, потом запил водой.

-Вот и хорошо! Умница! А теперь иди отдохни! Так наш доктор-Айболит сказал! Ну! Марш в постель. –Толика опахнул винный запах. Взгляд тёти Леры был завораживающе-таинственным…

После того, как он дошёл до кровати и лёг в его мозгу возникли какие-то яркие светящиеся цветные шарики. Они летали и роились. Иногда группировались. Потом перелетали в другое место. Потом снова летали и роились. Потом возникли какие-то сказочные неземные звуки и Толик, наконец, провалился в НЕБЫТИЕ.

* * *

Он проснулся от каких-то странных ритмически повторяющихся звуков. Всё его тело гудело и ещё ныло, было нереально легким. Приятное тепло волнами разливалось с головы до ног и тут же отражалось обратно. Он почти замер сейчас, не дышал. Ему казалось, что он был на самом краю блаженства. Восхитительного, неземного такого. Вдруг испугался – одеяло было откинуто, а туловище и живот оголены. Сейчас он отчётливо осознал: в его ногах кто-то сидел и слегка покачивался. Взгляд Толика пронзил полутьму и, казалось, осветил часть комнаты! В углу его роскошной кровати, склонившись над его ещё маленьким тельцем, сидела гигантская муха!!! Её размеры были велики. Просто огромны. Почти человеческие!

……………………………

Страшных холод охватил всё его существо. Маленькое сердце улетело в пятки. Внизу живота чётко обозначилась боль. Будто кто-то высасывал сейчас из него все внутренности! Он не мог пошевелиться и даже вскрикнуть, - весь организм был словно парализован. «Это токсины! Насекомые впрыскивают какие-то вещества, парализующие жертву!» -В голову ворвалось страшное «открытие».

Посмотрел ниже и… чуть не «упал в обморок», - увидел:  гигантская голова Мухи уткнулась ему прямо в низ живота. Потом тут же поднялась - Он увидел её «хоботок». Хотя сейчас ему показалось, что именно  вот у этой разновидности мух хоботка и не должно быть! «У них же должны быть маленькие зубки! Откуда же у неё тогда вырос хоботок? А может быть, он «складывается» в обычных условиях, как зонтик, и не виден?» - Мурашки побежали по коже. Страшная боль внутри усиливалась. «Теперь, наверное, мои внутренности уже растворились в её ферментах, - хм… - внешнее пищеварение. И вот теперь она будет их потихоньку всасывать, уж лучше бы сразу…» Ему стало очень грустно, холодно и страшно.

«Это конец!» -Подумал он.

Вспомнил свою родную мать. И тут же «увидел» её образ чуть в стороне. Она стояла и молчала, опустив свой взгляд, казалось, - плакала. Потом подняла на него свои красные глаза и начала руками, с помощью жестов звать его к себе, все решительнее и решительнее. Всё настойчивее и настойчивее. Она что-то говорила Ему, грозила пальцем, открывала рот. Всё без толку! Он ничего не слышал. Наконец, боль внизу живота стала просто нестерпимой, у него всё вскипело там, внутри, и тут же он почувствовал, что Муха через «свой хоботок»  стремительно вытягивает из него все его внутренности… Абсолютно все. Внизу живота стало пусто, необычно как-то и…
он тут же потерял сознание.

* * *

Теперь «Муха» приходила к нему почти каждую ночь… Было очень страшно! Невыносимо. Но он боролся со своим страхом как мог. «Я ведь мужчина!» -Всегда повторял он.

* * *

А наутро он всегда подходил к зеркалу и… просто  не узнавал себя. Его глаза были впавшими. Лицо - серым, безжизненным, волосы свисали толстыми сосульками. Внизу живота всегда ныло.  У него откуда-то взялась перхоть, а самое главное - жутко болела голова. Сколько прошло времени с тех пор, как его забрали из детдома – он уже не помнил. Он в последнее время вообще уже плохо соображал.

…………………………

А однажды он нашёл инструкцию к тем таблеткам, которые принимал всегда на ночь. Долго читал, перелистывая дрожащими руками. Соображал. С трудом понимая смысл. Потом отбросил этот страшный листок в сторону:

-«Колёса!!!» - Лицо сначала прочертила боль, потом оно приняло безразличное ко всему выражение. А через мгновение он захохотал. Долго не мог остановиться. Даже упал на пол. Катался… Потом встал, отряхнулся:

-Я всё понял… какая же дерьмовая жизнь...

* * *

-Мамка! Милая мамка! Я иду к тебе! Подожди чуток. Сейчас уже.

…Он вывалил все таблетки в ладошку и с силой затолкал их себе в рот, потом разжевал, не морщась, нахмурив брови -  запил водой прямо из-под крана.

* * *

Ему сейчас приснился странный сон, (или это был не сон?) Он сидит у телевизора, а ведущий рассказывает что-то про пауков.

«Пауки по своей природе охотники, для того, чтобы выжить, им необходима пища, причем, только животного происхождения, так для некоторых это могут быть стрекозы и мухи, для иных мыши и лягушки. Вообще, пауку совсем не обязательно есть часто, они могут обходиться без пищи весьма длительное время так, например, некоторые разновидности способны прожить без еды два года. Но это относится не ко всем видам пауков, особенно молодые особи в первые месяцы своей жизни должны получать пищу регулярно, один-два раза в сутки. Ощущают приближение потенциальной жертвы пауки благодаря наличию на их теле, так называемых, сенсорных волосков. Они никогда не теряют бдительности, а поджидают добычу в любое время суток.

 Существует две основные разновидности пауков, разделяемые по способности поглощения своих жертв. В первом случае паук с помощью хорошо развитых челюстей присасывается к своей жертве и попросту высасывает из нее все "соки". Во втором случае, когда челюсть у паука не развита, он впрыскивает свой желудочный сок в полость жертвы и ждет, пока тот не разъест ее изнутри, и только потом высасывает образовавшуюся "жидкость". Как правило, пауки избегают добычи, превышающей их по размеру. Процесс поглощения жертвы может тянуться очень долго, порой целый день и то, это относится лишь к мелким насекомым, более крупную добычу паук переваривает значительно дольше.»

-Эх! Если я не выживу, дорогой Николай Николаевич – говорил сейчас Толик  ведущему популярную передачу, - то непременно в следующем перерождении буду ПАУКОМ…

Улыбнулся. С грустью. Задумчиво.

Потом, немного подумав, добавил:

-Да и выживу если… То - ТОЖЕ!

………………………………



Ник Иванов. 27. Август. 2009.