Путешествие в прошлое. Часть 1

Vikingnz
Школьная четверть в каждой параллели всегда посвящена какой-нибудь теме.
Семилетки - это третий класс в Новой Зеландии, в этом году изучают прошлое.

Все предметы – чтение, письмо, естествознание, математика – всё о прошлом: прошлое время в грамматике, читают истории о жизни в прошлом страны  – тут вам и история и чтение, изучают животных и растения прошлого, знакомятся с тем, что изучали по математике в прошлом.   

В середине четверти три класса – параллель - отправляются в путешествие во времена, когда происходила колонизация Новой Зеландии. Это не очень далекое прошлое, всего около двухсот лет назад, но для наших малышей это было очень давно.
.
Все путешественники: ребята, учителя, родители-помощники - оделись по моде и правилам середины девятнадцатого века. Это – правило, иначе в прошлое не попадешь.

Рано утром, в 7:50, ежедневно так рано начинается наш учебный и рабочий день, все собрались в школе, проверили свою готовность к путешествию: вода, еда, плащи на случай дождя – все это должно быть в рюкзачках.

Учитель, Mrs Unasa (Миссис Унаса), немного вводит учеников в курс дела, что же ждет их там, почти двести лет назад:
«Представьте себе жизнь дома без электричества:
нет света ,
нет телевизора,
нет видео,
нет компьютера,
нет стиральной машины,
нет электроплиты,
нет пылесоса,
нет холодильника и морозильника,
МОРОЖЕНОГО НЕТ!
Дети должны были много помогать по хозяйству:
принести воды и дров,
ухаживать за домашним скотом,
сажать огород и полоть в нем сорняки,
готовить еду и убирать дом, помогать со стиркой и глажкой,
и делать много другой работы утром до занятий в школе каждый день.
В деревне первых поселенцев вы поучитесь в старой школе, где вас ждет учитель очень строгий и даже с розгой, поэтому ведите себя отменно.
Научитесь делать масло так, как делали его раньше, не на молочных фабриках, а в домашних условиях.
Посмотрите, с чем приплывали поселенцы в Новую Зеландию и как они обустраивались на новом месте.
И поиграете в игры, в которые играли дети того времени.
Готовы? Тогда – в путь!»

Представляете, в прошлое можно доехать на автобусе – это наша машина времени. Через сорок минут нас уже встречали учителя и поселенцы исторической деревни Ховик (Howick).

Школа

Детей было много и все они не могли поместиться в старой школе. Поэтому часть из них отправилась, как и было в старое время, до школы помогать по хозяйству – в этот день было намечено делать масло, а вторая часть – учиться. Потом они, конечно, поменялись местами – всем надо испытать на себе жизнь по-старинке.

Miss Good (Мисс Гуд), в длинном голубом в мелкую клеточку платье, в белом переднике, в голубом чепце с большим полем, в высоких чёрных ботинках, стояла перед дверью школы, держа в руках ивовую розгу.

В школах того времени женщины могли работать, если они не были замужем. Как только женщина-учитель обзаводилась семьей, она обязана была уволиться. Поэтому никаких «Миссис» в школах не было, только «Мисс».

Учились в те времена только мальчики, девочек готовили к замужеству, материнству, ведению хозяйства.

- Вам поезло, - сказала Мисс Гуд, - вы сейчас учитесь в школе для мальчиков, поэтому вам разрешено войти в нашу школу и провести в ней немного времени. -  Приглашаю  в  школу 1870-ых годов.

Немного истории, немного математики и немного грамматики было за короткое время в этот день в классе.
Сложноватой оказалась история. Наши мальчишки не знали ничего о колонизации и странах, которые являлись  колониями Англии, кто-то знал имя королевы Англии  того времени - Виктория, и никто не знал имени ее мужа, пришлось им познакомиться с этими сведениями и узнать, из каких конкретно стран приезжали первые поселенцы в Новую Зеландию.
Вместо тетрадок тогда пользовались графитными досками и специальными заточенными палочками.
- «Хорошие дети делают своих родителей счастливыми», - такое предложение, разумеется на английском языке,  ребята написали на своих досочках.

Во время урока то и дело пускалась в ход розга. Не знаешь ответа – громкий удар по парте ученика, чуть шумнул – удар.
- Если бы вы действительно учились в старое время, учитель бил бы не по парте,  а по вашим попам, - говорила Мисс Гуд, а глаза её при очень строгом лице хитро улыбались.

Я поинтересовалась, как долго использовались розги в школах Новой Зеландии. Трудно поверить, но еще в 60-ых годах 20-ого столетия они имели место быть. Правда, никогда не наказывали девочек, а мальчишкам, случалось, слегка доставалось.

А вот какими были правила для учителей в 1872 году:

1. Учитель обязан каждый день заполнять лампы (имеются в виду керосиновые), подрезать фитили и чистить ламповое стекло.

2. Каждое утро учитель обязан приносить ведро воды и заготавливать ящик угля на дневные нужды.

3. Готовить палочки для письма. Можно затачивать острие палочек с учетом индивидуальностей каждого ученика.

4. Учителя-мужчины могут получить один вечер каждую неделю для ухаживания за дамой или два вечера в неделю, если учитель регулярно посещает церковь.

5. После десяти часов работы в школе учитель может потратить оставшееся время для чтения Библии или других хороших книг.

6. Учителя-женщины, вышедшие замуж или обрученные, подлежат увольнению.

7. Учитель должен откладывать с каждой своей зарплаты определенную сумму на старость, чтобы не быть впоследствии в тяжесть обществу.

8.Любой учитель, который курит, употребляет алкоголь в любых видах, играет в биллиард, посещает общественные места, бреется у брадобрея - дает хороший повод с подозрением относиться к его честности, ценности, неподкупности, добропорядочности.

9. Учителя, хорошо выполняющие свою работу без нареканий в течение 5-ти лет, будут повышены в жаловании на два шилинга и шесть пенсов в неделю.


А теперь пора помогать по хозяйству. Мы отправляемся учиться делать настоящее вкусное сливочное масло.


Продолжение http://www.proza.ru/2009/10/16/70