Американский костюм

Евгений Вырицкий
Ну что, пришла пора собираться на Родину. Съездил я за покупками.
Купил объектив к зеркальному фотоаппарату - 250 баксов.
Купил костюм тройку, рубашку и галстук.

Магазин мне посоветовал Роландо-менеджер нашего отеля. Он меня спросил, что хочешь купить в Америке?
Я говорю - фотоаппарат уже купил, вот думаю, костюм нужен для...
Тут он меня перебил и сказал, что знает отличный магазин.

Так я и оказался в Men's wearhоuse.
Там работает мужик лет 60, зовут Джордж.
Джордж 29 лет занимается пиджаками, профессиональный закройщик.
Он на  меня посмотрел так строго и сразу достал пиджак под мой размер.
Я смотрю – ну, точно мой размер! И рукава, и плечи и талия – все по мне :)
Цена -$399. 

А Джордж ходит вокруг меня и приговаривает:
-ну, тут мы подошьем, тут укоротим, здесь подберем.
Говорит пиджак неплохой - new-york - ский.

Потом он показал мне где висят пиджаки моего размера и ушел.
Я посмотрел, примерил, но ничего лучше по той же цене не нашел.
Джорджу я сказал, что его выбор мне нравится, но я студент, из России, и что 400 баксов за костюм для меня чудовищно дорого.

Он все понял и пошел искать мне что-то подешевле.
Нашел за $299, я надел. В принципе мне неплохо, но Джордж поморщился, ему не понравилось.

Он пошел к менеджеру магазина и вернулся с довольной улыбкой: мы решили поставить «твой нью-йоркский  костюм» на распродажу за $299.
Так что бери за $299 - это очень хорошая цена - сказал Джордж.

В моем нутре что-то еще сопротивлялось, но сил отказаться от предложения я не нашел.
Джордж тут же принялся за свое дело. Всего замерил меня, потом стал прямо на мне, рисовать что-то мелом на пиджаке, понатыкал булавок разных.
Долго разбирался с талией и попой. Закончил и сказал, что все будет готово через два дня.
Костюм - чистая шерсть. Мне очень понравился. Я такой давно хотел.

А потом этот Джордж убедил меня, что надо еще купить рубашку и галстук.
Сказал, что пиджак всегда нужно снимать, когда садишься, когда хочешь отдохнуть.
И тут важна рубашка. Он померил мне шею и длину рук. 
Мы с ним выбрали рубашку белую с полосками. Чистый хлопок.
Теперь галстук - тут он сказал - важно чтобы полоски на галстуке шли в том же направлении, что и на рубашке.
Я сказал, что хочу красный.
Джордж предложил несколько вариантов, и я выбрал тот, что мне показался наиболее подходящим.

Дело в том, что получилось очень много денег.
И мне было страшно с ними расставаться:
Костюм тройка  $300
Рубашка        $88
Галстук        $34
Налоги 9.5%    $40
Кошмарное дело - я потратил 462 бакса только на тряпки!!!
Такого со мной еще в жизни никогда не было!

По ходу разговора с Джорджем я сказал, что хочу продолжить образование в Америке через 4 года.
На что Джордж заметил, что если я буду следовать его советам и аккуратно относиться к вещам, то костюм мне послужит еще и в американском вузе.

Вот его советы:
Вешать пиджак на стул нельзя. Лучше положить пиджак на стул, немного свернув.
Чистить только в химчистке.
Никогда не сидеть в пиджаке.
Когда садишься подбирать руками штанины.
Не класть ничего тяжелого в карманы, особенно внутренние карманы пиджака.
Перед тем как повесить пиджак в шкаф дать ему подсохнуть.
Никогда не вешать пиджак и рубашки на одну вешалку - рубашки мнутся.
Проверять пиджак время от времени - если что-то где-то рвется,
то на начальном этапе это легко устранить.

Свой рассказ он закончил так:
-По пиджаку порой можно многое сказать о человеке...
-Я раньше работал в Европе...
-Там бизнес не так хорошо шел как здесь...
-Американцы ленивые и не следят должным образом за вещами...
-Им часто приходят покупать новые пиджаки - сказал он и улыбнулся.

Я тяжело расстался с деньгами.
Взамен мне дали квиток для получения костюма через 2 дня.

Что-то этот костюм отбил до конца дня у меня желание покупать что-либо еще.
Решил - следует закончить с покупкой рубашек - хватит одной хорошей.

Осталось - кроссовки, туфли, трусы, мобильник.(80, 50, 50, 200+tax = 450 баксов)
Я прикинул - Нью-Йорк – город дорогой, что ни музей то 20 баксов.
Получится
$20 - музей национальной истории
$20 - статуя свободы
$20 - музей современного искусства
$30 – Эмпаире-Стейт-билдинг

Плюс расходы на транспорт - 30 долларов.
Расходы на камеру хранения - 8 долларов в день = 24 доллара
Расходы на еду  = 20 долларов в день = 60 баксов
Итого: 200 баксов, и это не учитывает незапланированных расходов.

В итоге вернусь я в Россию «чистеньким» или в лучшем случае 400-500 баксов привезу.

Итог поездки:
$1800 билеты + $доходы - $расходы в Америке =  $400
                + костюм тройка.
                + фотоаппарат Nicon.
                + радиоприемник цифровой.
                + смарт_мобильник.
                + аудио_видео плеер.
                + мышцы на ногах от велосипеда.
                + навыки вождения автомашины.
                + проба кухни разных народов Мира.
                + подарки родителям.
                + кроссовки.
                + туфли.
                + житейский опыт в Америке.
                + беглый английский язык.
                + осмотр местных музеев и т.п.
                + знакомство с русским фотографом ВП и уроки фотографии.
                + опыт работы в отеле.
                + пара отважных друзей.
                + хороший климат все лето.
                + купание в Тихом океане!
                + знакомство с Роландо и остальными служащими отеля.   
                + море впечатлений, которые останутся в памяти за всю жизнь.

Пожалуй, это лучше чем   0 расходов = 0 доходов
Это я не Вам – это я себя успокаиваю после растраты почти пятисот баксов на костюм!

Опробовал новый объектив с фотоаппаратом - восхитительно!
Знакомый фотограф одобрил мой выбор. Нью-Иорк - готовься!

Отправил Дарел, американской девушке, с которой вел электронную переписку, бумажное письмо.
Мы с ней так и не смогли повидаться.
К письму приложил российские марки и сувенир в виде совы с хрусталиком, - эмблему физмат-колледжа, который я закончил.

Письмо написал за пять минут  - думаю, теперь можно еще пару девочек завести для электронной переписки - писать стало очень легко.

Отправил сервисом USPS - usa postal servise - все очень просто и легко.
В этой почтовой компании слоган висит: "It fits, it ships!" (Влезло - отправляем)
Клиентам предлагаются разные по размеру конверты и коробки.

Набиваешь коробку или конверт, пишешь адрес получателя и отправителя, отдаешь почтовое отправление кассиру, оплачиваешь и все!
У меня вышел конверт на 1.87 доллара.
Эх, наша российская почта – как и дороги – вроде есть, а вроде и нет.