Глава 4. Приключения цыплёнка и гусёнка. Кот сапфи

Ольга Гуськова
Начало:
Глава 1. "Первые дни цыплёнка, утёнка и гусёнка"- http://www.proza.ru/2007/11/26/149

Глава 3. "Цыплёнок, гусёнок и сторожевой пёс" -
http://www.proza.ru/2009/08/27/444


     Во дворе они лягушку не нашли.
     - Пойдём в сад, может, там увидим лягушку? - предложил цыплёнок.
     - Пойдём, - согласился гусёнок. - Ведь сторожевой пёс сказал, что лягушки любят прыгать в цветах.
     В сад они вошли через калитку. Калитка была немного приоткрыта, но нашим маленьким друзьям было достаточно, чтобы пройти.
     В саду было так красиво! Кругом цвели разные разноцветные цветы. Росли кусты и очень большие деревья, которые тоже цвели!
     Кто-то жужжал, стрекотал, чирикал. В саду много было бабочек, стрекоз, шмелей, пчёл, жуков и мух.
     Цыплёнок и гусёнок смотрели вокруг и забыли, зачем они сюда пришли, так им стало хорошо.
     Вдруг цыплёнок увидел кого-то зелёного, с маленькими ножками и длинным хвостом.
     - Смотри, гусёнок! - воскликнул цыплёнок. - Это лягушка?
     - Нет. Это не лягушка, у лягушки нет хвоста, - объяснил гусёнок. - Лягушки ещё квакают, а эта молчит.
     - А кто это? - спросил цыплёнок.
     - Я не знаю, - ответил гусёнок.
     - Это ящерица, - услышали цыплёнок и гусёнок.
     Друзья очень испугались, но не побежали обратно во двор, а с опаской посмотрели в ту сторону, откуда они услышали голос.
    В траве, рядом с цветами кто-то лежал большой и очень красивый, с длинной и пушистой шерстью и с длинным хвостом. Кончик хвоста постоянно поднимался и опускался. У него были большие зелёные глаза, длинные усы, а на лапах острые коготки.
     - А вы кто? - испугано спросил гусёнок.
     - Я кот, - удивился незнакомец, а сам подумал: «Надо же, они меня не знают», а друзьям гордо заявил: - Зовут меня Сапфир. Меня так хозяйка назвала, потому что у меня серо-голубая шерсть. Сапфир - это название драгоценного камня, так мне хозяйка сказала, - похвастался кот Сапфир. - Хозяйка любит разные камни и не только драгоценные. Весь наш участок в маленьких и больших камнях, правда, они не драгоценные, - и продолжил: - А вот хозяин и их сын зовут меня просто Соня. И вы меня можете так звать, это имя проще, но тоже красивое. Меня все в деревне так зовут. И я любимец хозяев, - гордо заметил кот.
     «И хвастун», - подумал цыплёнок.
     - А зачем вы пришли в сад? - поинтересовался кот.
     - Мы ищем лягушку, - ответил цыплёнок. - Я ни разу её не видел.
     - Вы нам не поможете её найти? - попросил гусёнок.
     - А ты, гусёнок, видел лягушку? - спросил кот.
     - Да. Я видел лягушек много раз, но на большом и маленьком прудах, - с гордостью ответил гусёнок и объяснил: - Но сторожевой пёс нас туда не пустил. Он сказал, что лягушек мы можем увидеть в саду.
     - Ну, если гусёнок видел лягушку, то вы сами сможете её найти, - заметил кот. Он потянулся и закрыл глаза.
     Цыплёнок и гусёнок посмотрели друг на друга, а потом вокруг.
     Сад был очень большой. Куда идти? В какую сторону? Где искать лягушку?
     Трава и цветы высокие, выше гусёнка и, тем более, выше цыплёнка.
     «Искать лягушку в таком большом саду будет сложно и опасно. Можно и потеряться», - испугался гусёнок. Ведь ни он, и ни цыплёнок никогда так далеко одни не ходили.
     Вдруг кто-то над ними как крикнет:
     - Кар-кар.
     Цыплёнок и гусёнок прижались друг к другу, но вверх посмотрели.
     Вверху на ветке кто-то сидел очень большой, но меньше мамы-курицы, и, тем более, меньше мамы-гусыни. И этот кто-то, был весь чёрный: с чёрными крыльями, с чёрным длинным клювом, с чёрными глазками, и с двумя чёрными лапками. И совсем не дружелюбно смотрел на цыплёнка и гусёнка.
     - Кто это? - испуганно спросил цыплёнок, неизвестно к кому обращаясь.
     - Это ворона, - настороженно ответил гусёнок. - Но без мамы я её боюсь, с мамой она к нам близко не подлетала.
     - И сейчас не подлетит, - высокомерно произнёс кот. -   Потому что я рядом с вами, а вороны боятся котов. Так что, вам нечего боятся, - и продолжил: - В саду много разных птиц. Надо только внимательно посмотреть на деревья, - разъяснял кот друзьям, поняв, что они многое видят впервые, в особенности цыплёнок, и подумал: «Цыплята ещё маленькие, и хозяйка не выпускает их со двора. Поэтому им всё интересно, если даже просто увидеть лягушку, цыплёнок пришёл в сад», - и продолжил свой рассказ: -   На веточках деревьев сидит много разных птиц: соловьи, ласточки, голуби, скворцы, дятлы, кукушки и сороки. И много других маленьких и больших птиц. Больше всего, конечно, воробьёв. Это такие маленькие птички. Их и во дворе много. Они любят клевать ваше зерно, когда рядом никого нет.
     - Да! Точно! - воскликнул цыплёнок, вспомнив: - Я видел воробьёв во дворе. Только я думал, что это цыплята другой курицы, - и посмотрел на гусёнка.
     - И я их видел и не только во дворе. Воробьи летают везде. На маленьком и на большом пруде их тоже много, - с гордостью подтвердил гусёнок.
    Цыплёнок и гусёнок стали разглядывать ветки деревьев, где действительно много было разных птиц.   Но больше всех им понравились птицы, которые летали высоко в небе. Птицы были чёрные, с двойным хвостиком.
     Кот заметил, что друзья внимательно смотрят в небо, и тоже посмотрел вверх и увидел птиц.
     - Это ласточки, - сказал Сапфир. - Они вьют гнезда под крышей нашего дома.
     «На птиц можно смотреть, конечно, очень долго, - подумал гусёнок - Но мы в сад пришли, чтобы найти лягушку».
     И тогда гусёнок отважился и сказал коту:
     - Кот Сапфир. Если вы любимец хозяев, то вы хороший и добрый. Вы ещё и большой, и выше травы.  Значит, вам всё видно вокруг, и вы быстрее увидите лягушку, а мы маленькие и можем потеряться.   Хозяйка нас не найдёт в цветах и расстроится, - заметил он.
     - Наши мамы будут пережевать и искать нас, - подтвердил цыплёнок.
     - Помогите нам найти лягушку, - попросил гусёнок.
     Кот Соня потянулся, поразмыслил и сказал:
     - Забирайтесь ко мне на спину.
     Цыплёнку и гусёнку не надо было два раза повторять. Они быстро забрались на спину коту. Кот осторожно встал, так, чтобы друзья не упали.
     - Ну, что ж, будем искать лягушку вместе, - сказал кот Сапфир. - Я буду искать впереди. А вы смотрите в разные стороны. Ты, цыплёнок, ищи её с одной стороны, а ты, гусёнок, с другой.
     Кот пошёл, не спеша по саду.
     - Ой, - закричал цыплёнок. - Кто-то пробежал на четырех лапках, меньше гусенка и с длинным хвостом.
     - Это не лягушка, - ответил кот. - Ведь ты уже знаешь, у лягушки нет хвоста.
     - И лягушка прыгает, а не бегает, - подтвердил гусёнок.
     - Тогда кто это был? - спросил цыплёнок.
     - А этот зверёк гладкий или имел серую шерсть? - спросил кот.
     - Он так быстро пробежал, что я не заметил, - грустно произнёс цыплёнок.
     - Если зверёк гладкий, то кто он? - спросил гусёнок.
     - Если зверёк гладкий, то это ящерица, и вы её уже видели, а если зверёк имел серую шерсть, то это мышка, - ответил кот и пошёл, так же не спеша, дальше.
     Но у цыплёнка столько было вопросов. Ведь он знал только свой двор, и то не очень хорошо: только сегодня с утёнком стал исследователем. И поэтому видел, столько нового, что, не выдержав, спросил:
     - А что это такое красное на зелёной палочке с листочками. Ой! - воскликнул цыплёнок. - Точно такие же и жёлтые, и белые, и голубые. Их так много!
     - Это цветы, - ответил кот. - Хозяйка эти цветы называет тюльпанами. Она их очень любит. А вот и лягушка! - воскликнул Сапфир.
     - Где?! - воскликнул цыплёнок.
     - Рядом с самым большим красным тюльпаном, - ответил кот.
     - Да. Это лягушка, - подтвердил гусёнок.
     Лягушка была одна. И тоже смотрела на кота, на цыплёнка и гусёнка. Потом это ей надоело, и она тут же ускакала в цветы, но цыплёнок разглядел её. У неё были большие глаза и большой рот. Четыре лапки. Две маленькие и две длинные. Она была меньше гусёнка, но, самое главное, она была меньше цыплёнка. Этим сравнением цыплёнок почему-то больше всего был доволен.
     Однако лягушка совсем не была зелёной. Она была коричневой, вернее, всех оттенков коричневого цвета.  И лягушку он раньше действительно не видел во дворе.
     Цыплёнок был доволен, наконец-то он увидел лягушку.
     «Теперь можно возвращаться, пока не обнаружили, что нас нет во дворе», - подумал цыплёнок и обратился к коту:
     - Кот Сапфир. Большое вам спасибо за то, что нашли для нас лягушку, рассказали нам о птицах и показали цветы тюльпаны. Я этого путешествия никогда не забуду. Но нам пора домой. Отнесите, пожалуйста, нас во двор, пока мамы не заметили, что нас нет. Ведь вы быстрей дойдёте, чем мы. Да и заблудиться мы можем. Дорогу я не запомнил. Я всё время искал лягушку.
- И я тоже дорогу не запомнил, - испугано произнёс гусёнок, а сам подумал: «Но я никогда не забуду, как катался на спине кота Сапфира», но коту сказал: - Спасибо, Соня, за прогулку по саду. Теперь я знаю, почему вы любимец хозяев. Вы очень добрый и красивый.
     - И вам спасибо за добрые слова, - сказал довольный кот. - Хорошо, я отнесу вас во двор.
     Кот быстро донёс друзей домой. Попрощавшись, кот Сапфир пошёл в сад. Он опять лёг в цветы и уснул.
     А цыплёнок и гусёнок побежали к своим мамам.


Глава 5. "Цыплёнок, утёнок, гусёнок и сторожевой пёс" - http://www.proza.ru/2009/08/27/448
 
2003 год.

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Обитатели усадьбы" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована сборнике моих сказок "Обитатели усадьбы «Три вековые ветлы»" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Обитатели усадьбы «Три вековые ветлы»" в издательстве "Серебряная  нить" - http://www.proza.ru/avtor/serebryanayan, http://cereniti.ru/services, г. Санкт-Петербург.

Сказка опубликована в сборнике «Мир Чудес» 2 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород в 2014 году.