Глава 3. Цыплёнок, гусёнок и сторожевой пёс

Ольга Гуськова
Начало:
Глава 1. "Первые дни цыплёнка, утёнка и гусёнка" - http://www.proza.ru/2007/11/26/149
 

Глава 2. "Приключение цыплёнка и утёнка. Сторожевой"- http://www.proza.ru/2009/08/27/435


     Наевшись, цыплёнок посмотрел вверх. Солнце уже было высоко в небе.
     - Скоро должны прийти гуси. И я увижу гусёнка, - вспомнил цыплёнок, стал думать, чем ему заняться, наконец, решил: - Пока гуси не пришли, можно и одному исследовать двор.
     «Как утёнок говорил? Нужно идти прямо. Но в какую сторону нужно идти прямо? - задумался цыплёнок и сообразил: - Надо взобраться куда-нибудь повыше, и посмотреть, куда пойти».
     И он стал искать, куда взобраться. Вдоль дома стояла скамейка.
     «Вот я на неё и заберусь», - решил цыплёнок и побежал к скамейке. Взмахнув крылышками, он взлетел на неё.
     Двор был как на ладони, или лучше сказать, как на крыле. Ведь у цыплёнка крылья.
    «Странно? - удивился цыплёнок: - Почему-то цыплят стало больше? Мама-курица только одна, а цыплят - так много».
     Но, как только открылась дверь дома, и вышла хозяйка во двор, эти цыплята улетели.
     Цыплёнок тоже слетел со скамейки и побежал к маме-курице, спросить о цыплятах, которые так хорошо умеют летать.
     - Это не цыплята, а воробьи, - объяснила курица.
«Кто такие воробьи?» - хотел спросить цыплёнок.
     Но в это время он увидел, как впереди всех гордо, высоко держа голову, переваливаясь, шёл большой Белый гусак, за ним три гусыни и гусята.
     Гусак шипел, вытягивая длинную шею, пугая так всех, кто проходил рядом с ним, не подпуская к гусятам и гусыням.
     Так гусак защищал гусят и гусынь.
     Цыплёнок узнал гусёнка сразу. Он выделялся среди гусят гордой осанкой. Он подражал Гусаку. Так и хотел своим видом сказать всем: «Я столько видел, что вы все это никогда не увидите».
    «Гусёнок, действительно, наверное, много видел, - предположил цыплёнок. - Вон какой, гордый. А разве я когда-нибудь смогу увидеть большой пруд? Туда так далеко идти. Даже петух только около двора гуляет. И плавать, как гуси и утки, я тоже никогда не научусь. Куры не плавают».
     Цыплёнку стало немного грустно от таких мыслей. Но вдруг он услышал, как закукарекал петух!
    «Когда я вырасту, то буду будить весь двор! - с радостью вспомнил цыплёнок.       - Ведь только петухи рано утром кукарекают, а не гусаки и селезни».
     Когда гуси поели, цыплёнок подбежал к гусёнку.
     - Привет! - сказал цыплёнок и настороженно спросил: - Ты помнишь меня? Мы смотрели друг на друга в первый наш день.
     - Привет, - ответил ему гусёнок, гордо вытянув шею. - Да. Я помню тебя. Я даже знаю, что ты цыплёнок, а я гусёнок.
     - И я знаю, что ты гусёнок, а я цыплёнок, - гордо сообщил цыплёнок, чтобы гусёнок не зазнавался. - А ещё я видел утёнка. Мы с ним исследовали двор, - заявил цыплёнок. - И у нас есть друг, сторожевой пёс. Зовут его Янтарь.
     Гусёнок изумлённо спросил:
     - Сторожевой пёс ваш друг?
     - Да! - ответил цыплёнок. - Мы даже катались на его спине!
     Гусёнок удивился, ведь даже гусак побаивался сторожевого пса, а цыплёнок и утёнок его друзья, да ещё катались на его спине!
     - А я могу стать его другом? - с мольбой спросил гусёнок.
     - Конечно! - заявил цыплёнок. - Он очень хороший. Янтарь рассказал нам про шмеля и пчелу, что их нельзя трогать, а то они ужалят. Мы с утёнком теперь знаем, какие бывают бабочки, стрекозы и мухи, - похвастался цыплёнок.
     - Я тоже видел разных стрекоз, бабочек и мух. Зато я ещё видел лягушку, - похвастался гусёнок.
     - Лягушку? - удивился цыплёнок. - А я лягушку не видел, - расстроился он.
     - Не переживай, - успокоил его гусёнок. - Ещё увидишь. Я могу тебе показать её. Пойдём к маленькому пруду. Я там тоже видел лягушек.
     И они пошли искать лягушку.
     - А какая она, лягушка? - спросил цыплёнок.
     - Она зелёная, - ответил гусёнок. - У неё четыре лапки. И лягушка меньше меня, - гордо заявил он.
     Цыплёнок и гусёнок подошли к воротам усадьбы.
     - Далеко ли вы направились? - услышали они.
     Гусёнок испугался, увидев сторожевого пса, и спрятался за цыплёнком.
     Цыплёнок смело ответил:
     - Мы идем искать лягушку к маленькому пруду. Ведь он недалеко от двора, - поспешно он добавил.
     - Вам одним идти к маленькому пруду опасно. Вас могут обидеть с другого деревенского двора петухи, куры, гуси или утки. Вы можете в ямку упасть, - стал объяснять друзьям пёс. - И никто вас в ямке не увидит, ведь вы такие маленькие, или потеряетесь, где вас хозяйка будет искать? - строго спросил Ян.
     - Я никогда не видел лягушку, - признался цыплёнок. - И гусёнок обещал мне её показать, - и умоляюще уставился на пса: - Отпусти нас. Мы быстро вернёмся, или ты проводи нас к пруду.
    - Я не могу вас проводить к пруду. Я охраняю двор, - твёрдо ответил сторожевой пёс. - А лягушку вы можете увидеть и во дворе или в саду. Лягушки любят прыгать в цветах, - сообщил он.
     Цыплёнку и гусёнку пришлось возвращаться во двор.


Глава 4. "Приключения цыплёнка и гусёнка. Кот сапфир" - http://www.proza.ru/2009/08/27/447


2003 год.

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Обитатели усадьбы" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована сборнике моих сказок "Обитатели усадьбы «Три вековые ветлы»" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Обитатели усадьбы «Три вековые ветлы»" в издательстве "Серебряная  нить" - http://www.proza.ru/avtor/serebryanayan, http://cereniti.ru/services, г. Санкт-Петербург.

Сказка опубликована в сборнике «Мир Чудес» 2 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород в 2014 году.