Я - патриот!

Валерия Смирнова 2
За два часа Женька разделался с математикой, русским и даже успел один раз прочитать параграф по физике.

- Тааак! Что там у нас еще? – заглянул он в дневник. – Обществознание. Написать сочинение. Ну это мы быстро.

Женька взглянул на часы – время поджимало, скоро во двор выйдет Денис, они договорились встретиться в шесть вечера. Ну ничего! Сочинение – дело плёвое, тем более Людмила Андреевна дала план, по которому его надо писать. Да и написать можно сразу в чистовик.

Мальчик открыл тетрадь и аккуратно вывел на середине строчке:
               
                Сочинение.

                "Я – патриот."

И что дальше писать? Ага, первый пункт плана – «Что такое патриотизм? Считаете ли вы себя патриотом?».

- Конечно, считаю! – подумал Женька и написал в своей тетради.

"Патриотизм – это любовь к родине. Я считаю себя патриотом, потому, что я люблю свою родину. "
 
- Классно! Начало есть. Что дальше? «В чем выражается ваш патриотизм?» Это и ежу ясно!

"Я всегда смотрю футбольные матчи и болею за Россию. А еще я дерусь с нерусскими, то есть теми, кто её обижает. А еще…"

- А что ещё? Вроде все, а вспомнил!

"А еще во время Олимпиады я буду болеть  только за русских!"

- Достаточно, что там у нас третьим пунктом? – Женька прочитал еще один вопрос. – «Что еще вы можете сделать, чтобы стать патриотом?»

Этот вопрос поставил мальчика в тупик. Что он еще может сделать? Болеть за «Зенит», когда он играет против англичан? Но он и так написал, что всегда переживает за наших. Как назло ничего в голову не приходило. Женька даже разозлился на Людмилу Андреевну – зачем она такие сложные темы дает?

Мальчик посмотрел на часы – до встречи с Денисом осталось десять минут. И тут его взгляд упал на календарик, который папе подарили в этом году с фотографией президента и приглашением на выборы. Женьку озарила идея.

- Точно! – воскликнул он и написал:

"Когда я вырасту, я всегда буду ходить на выборы – так делают настоящие патриоты. А еще я буду служить в армии."

Ну вот и все! Мальчик обрадовано сложил ручку, перечитал еще раз написанное и остался собой доволен. Ну и что, что мало? Вон Лев Толстой и то короткие рассказы писал.

Женька убрал все тетради и учебники в рюкзак и побежал на улицу. Денис уже вышел.

Мальчики пошли на детскую площадку, где еще резвилась малышня, но оба знали, что когда стемнеет, сюда придут совсем большие подростки, принесут музыку и будет весело. Вскоре к друзьям подошли близнецы Саша и Паша, тоже их одноклассники.

- Нам сегодня батя денег отвалил, - похвастались они. – Чтобы мы дома не мешались под ногами – у родителей гости. Так что сегодня и мы пируем.

Близнецы выложили на лавочку из пакета кучу сладостей. Чего там только не было и шоколадные батончики, и орешки, и чипсы. В общем пир получился на славу, запивали все эти сладости вкусным лимонадом.
Женька с Денисом так объелись, что даже не стали ждать старших, им просто захотелось пойти домой и улечься на диван. Но едва все мальчики встали, как к ним подошла Никитична, старая бабушка, которая выгуливала здесь своего младшего внука.

- Уходите? – строго спросила она. – А мусор кому оставляете?

Ребята переглянулись, хочешь не хочешь, а придется подобрать фантики.

- А это что? – Никитична показала на бутылку из-под пива, которая валялась около лавочки.

- Это не наша! – в один голос сказали мальчики, возмущенные тем, что их обвинили в распитии пива.

- Ну и что, что не ваша! Она же валяется, вот поднимите её и выбросите!

Вот пристала. Женька терпеть не мог, когда его заставляли что-то делать.

- Вот еще! – ответил он старушке. – Будем мы еще чужой мусор подбирать!

- Значит вы не патриоты! – вздохнув, сказал Никитична и сама тяжело наклонилась, но подняла эту бутылку.

Женьку обидело её замечание.

- Как это мы не патриоты? При чем здесь мусор и патриотизм? Мы всегда болеем за Россию! Правда!

Мальчики согласились и все хором дружно прокричали:

- Оле-оле-оле-оле! Росси-и-ия - Чемпион!

Оставив последнее слово за собой, ребята разошлись по домам.

Первым уроком на следующий день было обществознание. Оказалось, что Женька единственный из всего класса написал сочинение. Больше никто – ни Денис, ни Саша с Пашей, даже отличница Даша Петровская пришла без домашнего задания, хотя у неё есть уважительная причина – она сегодня первый день пришла после болезни.

- Ну, что ж, Женя, ты – молодец, - сказала Людмила Андреевна. – Раз ты единственный из класса написал это сочинение, то выйди к доске и прочитай его всем.

Женька обрадовался – вот повод утереть всем нос. Он прочитает свое сочинение и Людмила Андреевна при всех его похвалит и поставит пятерку. Мальчик бодро вышел к доске и начал читать.

Однако, после того, как он закончил читать Людмила Андреевна долго молчала, как будто ждала продолжения. А в классе послышались смешки – девчонки почему-то хихикали.

- Это всё, Женя? – спросила учительница.

- Ну, да! А что еще?

- Ребята, вы считаете, что Женя достаточно раскрыл тему?

- Да! – крикнули мальчики.

- Нет, - ехидно сказали девочки.

- Нет? А что еще можно добавить? Почему вы считаете себя патриотами и что вы делаете для того, чтобы ими стать?

Девчонки притихли. Никто не поднимал руку, даже Петровская, сидела и морщила лоб, напряженно думая.

- Так-то, - думал Женька. – А то раскричались тут! Сами-то ничего не могут сказать.

- Садись, Женя, - сказала Людмила Андреевна. – Ты вроде написал некоторые правильные вещи - что болеешь за Россию, мечтаешь, чтобы она выигрывала. В дальнейшем пойдешь служить в армию. Все это так! Но этого мало! Все вы говорите, что любите нашу страну, а на поверку оказалось, что кроме как болеть за неё на конкурсах и соревнованиях вы больше ничего не  делаете.

- А у меня брат – хоккеист, - крикнул Денис. – Он за сборную играет.

- Это хорошо! Только ведь не каждый может так помогать нашей Родине. А что делать тем, кто не умеет играть в хоккей или в футбол, кто никогда не станет блестящим спортсменом. Они что, не будут патриотами?

Шестиклассники призадумались. Женьке очень хотелось найти ответ на это вопрос, но он не мог ничего придумать.

- А как вы думаете, - продолжала Людмила Андреевна. – Можно ли сделав малое дело стать патриотом?

- Нет! – дружно ответили мальчики, девочки на этот раз промолчали.

- Вы так считаете? А если предположим, вы сегодня подберете мусор на улице, можно ли вас считать патриотами?

Женька поморщился – и учительница тоже про мусор, сговорились они что ли с Никитичной?

- При чем здесь мусор-то? – пробурчал он.

И тут руку подняла Петровская.

- Я поняла, - с сияющим лицом произнесла она. – Человек, который любит свою Родину хочет, чтобы она была красивой, чтобы все ей любовались. Если мы уберем сегодня мусор в каком-нибудь парке, завтра мы не будем уже там мусорить. И тогда у нас будет чисто и мы будем еще больше любить нашу Родину.

- Совершенно верно, Даша, - улыбнувшись сказала Людмила Андреевна. – Ведь наш город – это часть России, а значит часть нашей Родины. Вы еще маленькие, но даже вы можете стать патриотами через малые дела, например, хотя бы убрать мусор на улицах нашего города. Теперь вам понятно?

- Да! – хором сказал класс.

Урок закончился и Женька вместе со всеми вышел из кабинета.

- У меня есть идея, - шепотом сказал он Денису, - только никому не говори!

Мальчик обрисовал другу свою мысль и Денис был в восторге.

- Может близнецам скажем? – спросил он. – Они бы нам помогли.

- Ну, хорошо, - нехотя согласился Женька. – Значит сегодня в шесть на детской площадке.

Когда Женька вышел на детскую площадку, то с удивлением увидел весь класс, и мальчишки и девчонки – все пришли.

- Вы чего? – спросил он, грубо.

- Мы узнали, что вы собираетесь приводить в порядок детскую площадку, и тоже решили помочь, - ответила Петровская.

- И кто вам сказал? – мальчик недобро посмотрел на близнецов – в Денисе он был уверен.

- Какая разница, кто сказал? – Петровская посмотрела на него с улыбкой. – Дел тут по горло, всем хватит. Надо мусор собрать, скамейки поправить, качели покрасить и песочницу починить.

Даша стала командовать, кто что будет выполнять. Женька сначала, хотел было вообще уйти, но оглянувшись увидел, что все горят желанием приступить к работе. Он подумал, что вместе со всеми работать будет интереснее.

В этот день ребятам удалось сделать немного – только мусор убрали, его оказалось очень много.

- Давайте встретимся завтра, - предложила Даша. – Я принесу краску.

- А мы инструменты, - сказали близнецы.

Так ребята пришли и на следующий день. И снова начали с уборки мусора, казалось вчера все убрали, а сегодня появился новый. Зато Паша и Саша починили две скамейки, а девочки их покрасили.

На следующий день история повторилась – когда ребята пришли, то увидели новые бутылки, пачки из под чипсов и орешков.

- Мы что так, каждый день будем приходить? – взбунтовались некоторые ребята.

Даша была растеряна, она понимала, что сейчас кто-то может уйти, а пройдет время и никого уже не заманишь на эту площадку.

- Я придумал! – вскричал Женька. – Тут же нет урн для мусора, нам надо их сделать.

На следующий день все мальчики после уроков пришли в мастерскую Бориса Ивановича. Изготовление урн заняло несколько дней, в которые ребята не ходили на детскую площадку. А когда пришли, то поразились – площадку было не узнать. Все скамейки аккуратно покрашены, вокруг них чисто выметено. А еще девочки посадили цветы в старых заброшенных клумбах.
Когда поставили урны мусора стало действительно меньше. Теперь ребята разделились на пары и ходили на площадку по очереди.

Все в районе стали узнавать шестиклассников и часто их хвалили. Но особой похвалой стали для Женьки слова Никитичны при виде его и Дениса:

- А вот и наши патриоты идут!

Инициативу шестиклассников поддержали ребята из седьмого и пятого классов. Теперь очень уютно стало и в школьном дворе и на центральной улице района. А на празднике Последнего звонка директор школы, Наталья Сергеевна вручила «Маленьким патриотам» грамоты и наградила поездкой в цирк.

После праздника Женя подошел к учительнице по обществознанию.

- Людмила Андреевна, а я написал новое сочинение. Можно его сдать?

                Я – патриот.
"Я родился и расту в России. Я люблю мою страну. Я хочу, чтобы все люди её любили и ей гордились.

Конечно, я болею за Россию, когда наши играют в футбол или выступают в каком-то международном конкурсе. Но это не всё. Ведь наш город, это часть нашей Родины, а наш район, это часть нашего города, то есть наша малая Родина. Мы с одноклассниками решили, начать обустраивать наш район, чтобы он стал самым красивым и им можно было гордиться.
Мы расчистили от мусора и починили детскую площадку, и теперь дети там играют с удовольствием. Туда приводят малышей даже из соседних районов. Мы немного-то и сделали, но все называют нас патриотами.
А когда я вырасту, то смогу принести еще больше пользу своей стране, стану чемпионом, или что-нибудь открою, или просто буду хорошо работать на благо Родины.

Мне нравится быть патриотом. Я хочу чтобы все люди стали патриотами. Ведь это так легко – любить свою страну, свой город, свой район."

Людмила Андреевна прочитала сочинение и сказала с улыбкой:

- Теперь, Женя, я могу поставить тебе пятерку, ты не просто написал хорошее сочинение, ты сам понял, что такое быть Патриотом.

А летом Денис и Женя поехали в лагерь, там их скоро тоже стали называть патриотами, но это уже совсем другая история.