а не поехать ли нам на охоту? Ч 2

Александр Нотик
Темнело. Мы постояли еще немного, и пошли готовиться на ночлег. Я отвел мотоцикл на сухое твердое место. Толя нарубил сухих дров для костра. Мы поужинали и попытались уснуть. Но возбуждение моей первой вечерней охотничьей зари, первые охотничьи трофеи, свежий воздух, шумы над озером, ожидание утренней зорьки, Толины охотничьи рассказы, так и не дали сомкнуть глаза. Как только забрезжил рассвет, мы начали готовиться к выходу на озеро. Я установил хорошо мотоцикл и был спокоен, что он не упадет. Встали мы на свои места. Над озером поднимался туман. Легкий ветерок шевелил камыши. Изредка слышались приглушенные голоса переговаривающихся слева и справа от нас охотников. Я замер в томительном ожидании, осторожно оглядываясь по сторонам в надежде первым увидеть летящих уток. Ноги затекли. Я боялся переступить с ноги на ногу, чтобы не “чавкнули” сапоги и не спугнул невидимых мне уток. Но голоса охотников постепенно затихли и были слышны со стороны озера отдельные всплески воды, какие-то вздохи и тихий шелест камыша. Клубы тумана медленно поднимались вверх и тут же рассеивались. Все было как в сказке.
И вдруг на том берегу разрывая тишину, раздался выстрел. Я вздрогнул от неожиданности и чуть не свалился со своей кочки в воду. Ноги, от напряженного ожидания, не слушались меня. Этот выстрел как бы послужил сигналом, и по всему противоположному берегу началась непре-рывная стрельба. Это было похоже на артподготовку перед атакой. Но сколько я не вглядывался, я не видел ни одной утки. Я спросил Толю, видит ли он, что-нибудь, но он сказал, чтобы я молчал, т.к. на нас должны полететь поднятые шумом на том берегу утки. Наш берег молчал.
Начало припекать поднимающееся солнце. Туман рассеялся. Выстрелы на том берегу по-степенно стихли. А утки к нам так и не прилетели. Охотники,  наши соседи по берегу, стали громко переговариваться. Утренняя зорька закончилась без потерь для уток на нашем берегу и с полным сохраненным боекомплектом у охотников. Мы вышли к мотоциклу. Пальма лежала около, облизы-вая свои лапы и повизгивая. Солнце начало припекать не на шутку, и мы перебрались под деревья. От бессонной ночи и напряженного ожидания меня разморила истома. Глаза слипались, и мы тут же улеглись около мотоцикла. Проснулись мы, когда солнце уже перевалило за полдень. По-завтракали, сделали пару выстрелов по консервной банке и решили перебираться на наш северо-восточный свердловский берег, где утром была пальба. Пошли вдоль озера пешком. Я катил ря-дом с собой мотоцикл, Пальма, припадая на лапы, брела рядом. Иногда Толя брал ее на руки. По дороге мы не встретили ни одного охотника. То ли они, расстреляв свои боеприпасы, разъехались по домам, то ли решили искать лучшие места. Мы устроились на открытом месте, т.к. деревья бы-ли далеко от берега. Толя достал из рюкзака резиновые утки-чучела и пошел привязывать их на широкий плес. Для себя он выбрал небольшой островок, заросший камышом. Плес с чучелами оказался за его спиной, а озеро перед ним. Мне он предложил пристроиться на такой же островок недалеко от него.




продолжение:http://www.proza.ru/2009/08/27/303