А не поехать ли нам на охоту? Ч 1

Александр Нотик
А не поехать ли нам на охоту?
Толя Кулешов был заядлый охотник и, вернувшись с военных сборов, предложил мне поехать с ним на охоту. Для меня он достал одноствольное ружье 16 калибра и патроны к нему с дробью №5. В день открытия охоты на уток мы уселись на мой “ковровец”. На баке лежал рюкзак с провизией и боеприпасами, Толя сидел на заднем сидении с двумя ружьями за спиной, его собака Пальма, засидевшаяся дома во время его пребывания на сборах носилась вдоль дороги, забегая далеко вперед и возвращаясь к нам, как бы поторапливая нас. Но через некоторое время она стала прихрамывать и ложиться поскуливая. Мы остановились, и Толя осмотрел Пальму. По-душечки на лапах опухли и кровоточили. Сказалось то, что она два месяца просидела дома и не бегала с Толей на прогулки. Решили посадить ее на мотоцикл. Толя уселся на багажник, но когда он усаживал ее между нами, то, по-видимому, в довершение к мозолям она еще и задела лапой горячую выхлопную трубу, т.к. отчаянно взвизгнула. Так мы и поехали дальше. Конечной целью нашей поездки было озеро “Черное”. Это в 40 км от нашего дома на границе с Челябинской областью. По принципу “хорошо там, где нас нет”, свердловчане переезжают на южный берег озера в Челябинскую область, а челябинцы - на северный берег в Свердловскую область. И гоняют уток от одного берега к другому.
Так и мы переехали на южный берег. Уже смеркалось и Анатолий, схватив ружье, в высоких болотных сапогах бросился к озеру, а я пытался поставить мотоцикл на мягкой проваливающейся болотной почве. Ничего у меня не получалось и я решил снять аккумулятор, а мотоцикл прислонил к каким-то кустам. Пока я этим занимался, над озером уже началась канонада. Я схватил ружье и тоже побежал к месту в камышах, на которое мне указал Анатолий. Не успел я осмотреться, как что-то низко над камышом стремительно неслось на меня. Я скорее подсознательно, как бы защищаясь, вскинул ружье и выстрелил. Что-то плюхнулось прямо к моим ногам. Это была маленькая утка - чирок. Толя кричит мне: “Что у тебя там?”. Я ему сказал, что какая-то маленькая утка. Но тут опять в нашей стороне началась пальба. Я подцепил трофей к ремню, перезарядил ружье, стал осматриваться и прислушиваться к тому, что происходит вокруг. Но тут у моих ног, что-то плеснуло, я увидел ныряющую утку и вдруг обнаружил, что на поясе у меня ничего не висит. Сапоги на мне были короткие, и полезть в них в воду я не решился. Я крикнул Толе о случившимся, он прибежал ко мне на помощь и вытащил из воды мою утку. Когда он возвращался на свое место, я сначала услышал, а потом и увидел проносящуюся надо мной со стороны озера стаю уток. Слышу дуплет Анатолия. Утки продолжают лететь. Я тоже выстрелил, не целясь вслед им, и увидел, как из стаи выпало две утки. Я бросился бежать к берегу. Толя тоже выскочил из камышей и кричит 3 утки. Пальма вскочила, но, заскулив, снова улеглась около мотоцикла. Двух уток мы сразу нашли, а третью нужно искать. Мы немного походили и направились к своим местам. И тут прямо у меня из-под ног выскочила и понеслась, хлопая крыльями, третья. Я непроизвольно выстрелил ей вслед. Когда я вернулся на свое место в камыши, слышна была канонада на свердловском берегу озера, а у нас тишина.



продолжение:http://www.proza.ru/2009/08/27/293