Рассказ Негри

Владимир Флеккель
                Негри

     Собаки еще не было в доме, но каждый из нас уже знал, что это будет королевский пудель черного окраса, девочка по кличке Негри. В Московском Клубе обещали, что, когда некая Молли принесет потомство от какого-то необыкновенного элитарного производителя по кличке Флиппер Тусе, один из щенков будет наш. Как выяснилось, последнее словосочетание «Тусе» в красивом имент папаши свидетельствовало о том, что он сам произошел от Тутти мадам Семеновой. Вообще выбор клички и содержание родословной породистой собаки – это, как говорят в Одессе, «что-то особенного», мы об этом поговорим чуть позже.
     Наконец, этот замечательный день наступил, и мы были допущены к осмотру и выбору щенка. В углу комнаты, отгороженного двумя досками, стояла большая картонная коробка, около которой гордо лежала Молли, оглядывая свое богатство – восьмерых черных щенков. Они были так похожи друг на друга и так прекрасны, что отдать предпочтение одному из них было не просто. В конце концов, на приглянувшуюся нам девочку была повязана красная ниточка - символ принадлежности нашему дому.
     В клубе нам сразу дали понять, что выбор клички собаки – процесс сложный и длительный. Для начала мы должны несколько изменить желаемую кличку «Негри» на что-то другое, начинающееся обязательно на букву «Ф»,- дань уважения необыкновенному отцу. А через день позвонили и добавили, мол, хозяева Флиппера и Молли требуют добавления к кличке любого щенка этого помета приставки или окончания «Флимо» (Уверен, уважаемые читатели, вы уже поняли, что это означает). Итак, условия задачи были понятны: «Ф» спереди, «Негри»-в середине, «Флимо»- спереди или сзади.
     Закончив утреннюю пятиминутку, задержал в ординаторской всех сотрудников хирургического отделения и попросил к вечеру представить свои ответы на озвученную задачу. Было много мусора. Фиру,Фриду, Фаину и т.п. отбросили сразу, а вот «Фло Негри» (Черный цветок) понравилась сразу. Обязательный довесок «Флимо» долго не мог найти свое место., пока кто-то, смеясь, не предложил:
- Фло Негри де Флимо - скромненько и со вкусом! Не правда ли, госпожа баронесса?
     Поначалу мы очень боялись, что в Клубе это воспримут как насмешку над их правилами, но все прошло гладко, и родословная была получена.
     Я часто думаю, почему у людей знание своих корней чаще всего заканчивается дедом, в лучшем случае прадедом. Глядя в паспорт этого маленького черного чуда, начинаешь осознавать полное неуважение человека к самому себе и своей истории. Кого там только не было: родители и прародители и пра-пра…, и пра-пра-пра…А имена? А титулы? Чемпионы СССР, Финляндии, Канады и Америки. Дон Карлос, Мирабелла-Кисамаки, Денис-Дан-Девилл-Данцер…С ума сойти!
     Через два года наша крошка превратилась в совершенное по стати и экстерьеру животное, от которого после стрижки глаз было не оторвать. Наша соседка Ирина Владимировна, вернувшись из Парижа, пришла к нам и показала проспект варьете «Лидо», где девочки танцуют с голыми попками и грудками. Она официально заявила, что по внешнему виду, манерам и поведению наша собака вылитая француженка, только попка у нее намного красивее и совершеннее. Со всех выставок, где она участвовала, наша собака привозила Большие Золотые Медали и Первые Места в ринге. Об одной такой выставке расскажу подробнее.
     В Мытищи поехали со Светкой и нашим другом Игорем. Все процедура сбора, регистрации и ожидания выступления на ринге тянется часами. Собаки устают, нервничают, особенно в присутствии большого количества себе подобных, и к тому моменту, когда надо выглядеть во всей красе, теряют всякий интерес к происходящему и норовят лечь. Хозяева их всячески подбадривают, бегают, прыгают вокруг них, стараясь собственным примером воодушевить, но на ринг собаки выходят не в лучшей форме.
     Светка, потратившая массу времени и сил на стрижку, мытье и прическу нашей красавицы, на придание ей действительно вида «королевского» пуделя, была сама в таком состоянии нервного возбуждения, что наблюдать за событиями на ринге уже просто не могла. Забилась где-то в кусты, и о том, как проходили соревнования, ей сообщал Игорь, бегая от ринга к ней и обратно. «Наша собака уже третья». «Мы на втором месте». «Светка, мы первые!». А потом в кустах появилась Негричка и легла у Светкиных ног. А по законам ринга, собака, его покинувшая, теряет право на возвращение.
     Что произошло? По рингу с Негричкой ходил я. Ошейник на ней сидел свободно, поскольку собака была очень послушна и в принудительных действиях с нашей стороны никогда не нуждалась. Хождение по кругу продолжалось довольно долго. Высокое жюри, возглавляемое одной пожилой женщиной придирчиво осматривало животных и давало команды на смену мест в этой веренице. В конечном итоге мы заняли подобающее нашей красавице первое место, и долго возглавляли шествие. Но в какой-то момент ей надоело это бесцельное хождение по кругу, она вынула голову из ошейника, нырнула под ограждение и, не торопясь, побежала отдыхать к Светке. Я, перепрыгнув через канаты, помчался за ней, нашлепал ее французскую попку, плотно надел ошейник, вернулся в ринг и, встав во главе процессии, продолжал движение. Председательница жюри укоризненно покачала головой, но ничего не сказала.
     Когда Негричке вручали большую золотую медаль, она отвернулась, встала на задние лапы, положив передние мне на грудь и уткнув голову между ними. Ну не нравилось ей тут все, включая собственные почести.
     Обсуждая позднее поведение председательницы, мы с Игоречком пришли к единодушному решению, что эта пожилая женщина не устояла перед красотой…,нет, не Негри, а моей.
     Потом она участвовала еще в нескольких выставках, но везде делала это с большой неохотой. Светка сшила ей красивый фартук, на который прикрепила все ее награды, а я, сняв все свои воинские награды с ленточек, прикрепил их туда же. Этот фартук однажды я взял с собой на прогулку. Специально.
     Дело в том, что в саду, где мы с Негри прогуливались, начал появляться боксер, ведомый на поводке очень похожим на него хозяином. Боксер шел, неся на груди иконостас со всеми его медалями, добытыми в многочисленных выставках. Хозяин был невыразимо горд своим любимцем. Когда на аллейке появилась эта пара, я надел на Негричку ее фартук, который на солнце заиграл всем золотом ее и моих наград. Единственное, что меня беспокоило серьезно,- это выдержит ли шея у собаки. Хозяин боксера был поражен, а я потом долго не мог понять, кто из нас с ним был глупее. Во всяком случае, наш сад был освобожден от их присутствия.
     Гулять с Негри было сплошным удовольствием, всегда рядом, никуда не убегала, сама контролировала присутствие хозяина. В непогоду выходила на улицу с отвращением, постоянно оглядывалась на меня, как бы напоминая мне народную мудрость про плохую погоду и собаку. После дождя все лужи обходила, высоко поднимая ноги.
     Кошек на улице не преследовала, с собаками ладила, ни с кем не дралась, но предпочитала наше общество собачьему. Свое могущество на этой земле она демонстрировала только птицам, вспугивая их, сидящих на земле. Но однажды нашла коса на камень.
     Как-то зимой, увидев в отдалении на земле ворону, она помчалась к ней, заставив ту испугано взлететь. Казалось, что инцидент был исчерпан, но нет! Ворона, сделав небольшой круг, вернулась и атаковала собаку, норовив клюнуть прямо в голову. Негри в ужасе мчалась в сторону дома, а ворона до самого подъезда преследовала ее, пытаясь все-таки пробить в черепе дырку. С птицами разобрались раз и навсегда.
     Нежная и добрая по натуре, она обладала маленьким, но очень смелым сердечком. Как-то летом поехали купаться за город. Было жарко. Выскочил из машины и помчался к воде, раздеваясь на ходу. Нырнул и поплыл «дельфином». Естественно, что при таком стиле плавания, ничего из того, что кричат с берега, не слышно. А кричали мне все, что Негри бросилась меня спасать, расценив эти нелепые взмахи рук, как движения тонущего человека. Когда оглянулся назад, увидел высоко поднятую мордочку собаки, из последних сил удерживающейся на плаву. Если бы кто-либо мог определить скорость, с которой я покрыл разделявшее нас пространство, уверен,- это был, если не мировой рекорд, то что-то около.
     Прожила Негричка с нами двенадцать лет, считаясь полноправным членом семьи. Короткий собачий век оборвала чисто человеческая болезнь – рак гортани. Память да несколько черно-белых фотографий сохранили образ этой удивительной собаки, Фло Негри де Флимо, абсолютно соответствовавшей своей великосветской кличке.