Рассказ Аргир

Владимир Флеккель
                Аргир

     Этажом ниже прямо под нами жила профессорская чета: известный во всем мире своими работами в области денежных отношений Яков Абрамович Кронрод и его супруга, тоже профессор политэкономии Ирина Владимировна. Мы были знакомы семьями, с Яковом Абрамовичем часто ходили по саду возле дома, выгуливая собак.
     Профессорский пес, крупный экземпляр немецкой овчарки по кличке Аргир был уже не молод, но еще очень силен и его грозный внешний вид заставлял других собак уступать дорогу. Никаких фамильярных отношений не терпел, ни к кому из посторонних не подходил, но, видя теплое отношение своего хозяина ко мне, сменил гнев на милость, и мы потихонечку подружились до такой степени, что позволял себя гладить и трепать холку.
     На лето профессора выезжали на дачу под Москвой в Фирсановку, где я иногда навещал их, поскольку госпиталь, в котором служил, располагался по соседству.
     Как-то заехав к ним, никого, кроме Аргира, дома не застал и, решив, что хозяева прогуливаются где-то рядом, вместе с собакой отправились искать. Наши старания успехом не увенчались, пора было уезжать, и мы вернулись на дачу. Осложняло дело то обстоятельство, что я привез, по просьбе Ирины Владимировны, кое-какие продукты, которые для сохранности надо было поместить в холодильнике, но дом был заперт.
     Приоткрытое окно как бы само приглашало, и я тотчас же полез в него, начисто забыв, что охрана добра здесь возложена на Аргира. Вспомнил об этом, когда уже начал взбираться на подоконник. Вспомнил и обомлел. Аргир не из тех, с кем шутят. Осторожно оглянулся. Что происходило с собакой в этот момент, описать трудно, это надо было видеть.
     Он вступил в конфликт с самим собой. С одной стороны, он четко знал свои обязанности по охране объекта – никого, кроме хозяев, в дом не пускать! В окно лезет чужой!
   - Но какой же он чужой, если хозяин его любит, часто общается, он принят в доме, В Москве и здесь, да и ко мне хорошо относится, вот и сегодня вместе гуляли. Колбасой меня угощал. Он не чужой, он свой.
     И многолетний жизненный опыт подсказал Аргиру Соломоново решение. Он попятился назад и скрылся за углом дома. Он просто ничего не видел. В конце концов, он не молод, мог и не заметить. Ведь в молодости такого не случалось. Когда я покинул дом и вышел к нему, пес встретил, как ни в чем не бывало, и мы простились, очень довольные друг другом.
     Аргира не стало через пару лет после этого случая. Яков Абрамович тоже вскоре ушел из этой жизни. В одну из последних прогулок мы разговорились о судьбе наших собак, проживающих пусть короткую, но очень счастливую жизнь, пребывая все это время внутри ауры нашей любви. Я увлекся и сказал ему, что мне кажется, да нет, я уверен, что в прошлой жизни был собакой. Я с любовью отношусь к каждой из них, независимо от возраста, породы и окраса, здоровая она или больная, молодая или старая, дрессированная или нет, что понимаю их разговор. И вообще считаю, что они намного лучше людей. Он слушал очень внимательно, потом посмотрел на меня и произнес:   
   - Как интересно, тем более, что наши взгляды на этот предмет не очень то и разнятся.
     Ирина Владимировна решила обработать все архивы своего мужа и закончить написание книги, которую он начал задолго до своей кончины. Одну из глав решила добавить и назвать ее «Женщины в его жизни».
     Дорогая Ирина Владимировна, я очень надеюсь, что Вы простите мое заимствование самой идеи для заглавия серии зарисовок о любимых нами существах. «Собаки в моей жизни». Уверен, Яков Абрамович улыбнулся бы и разрешил.