Конспираторы

Дмитрий Толстой
     Утром  одного  из  пасмурных,  прохладных  дней  в  начале   июля  Гена,  подозвав  меня,   предложил: 
   - Поедем  со  мной  рыбачить  на   Березину.
   -На  чём ?  На  твоём  велосипеде ? -  Спросил  я.
   - Нет! На  телеге.  Видишь,  стоит  возле  нашего  дома ?  Отец  тоже  собирался,  да  прихворнул  немного.  А  одному   скучновато, -  дополнил  Гена.
   - Так  черви  же  нужны ! -  Недоверчиво  тянул   я   с  ответом.
   -Есть  черви.  Целая  банка.  Вчера  вечером   накопал.
Я  согласился.  И  мы  на  телеге  с  доброй  охапкой   сена   двинули   в  путь.  При  выезде  из  посёлка  остановились   за  овинами.  К  нам  подошли  двое  незнакомых  мужчин  в  деревенских  свитках  и  старых  картузах  на  голове.      
     Сильно  поношенная  одежда  и  сапоги,  заросшие  густой   щетиной  бороды,  ничем   не  отличали  их  от  настоящих  деревенских  мужиков.  Но  я  почувствовал  на  себе   зоркий,  внимательный  взгляд  и  некоторую  настороженность  незнакомцев.
    Гена  представил  меня,  как  своего  друга  и  успокоил  их.  А  я добавил,  что  мы  с  ним  из  одной  команды.  Сделаем  всё,  что  от  нас  требуется.  Тут  они  значительно  переглянулись  и  заулыбались.       
     Тихо  разговаривая  меж  собой,  некоторое  время  шли   за  нами.  А  когда  деревья  и  кустарники  закрыли  дорогу  с  обеих  сторон,  они  подсели  к  нам  на  телегу  и,  подшучивая  над  своим  внешним  видом,  сказали,  чтобы  мы  ничего  не  боялись.  Немцев  поблизости  нет,  а  если  случится  опасность,  то  они  быстро  скроются  в  лесу.
    Так,  за  расспросами,  да разговорами  мы  без  происшествий  доехали  до  деревни,  расположенной  на  крутом  берегу  реки  Березины,  примерно  в  шести  километрах  от  нашего  рабочего  посёлка.
    В  кустах  перед   деревней  сделали  остановку.  Мужчины  остались  возле  телеги,  а  мы  с  Геной  задворками  прошли  в  самый  её  конец,  Он  сходил  в  один  из  крайних  домов  и  вскоре  вернулся.
   -Ты  можешь  идти  рыбачить  или домой.  Червей  возьми  в  телеге.  Удочки  там,  где  мы  их   спрятали  в  прошлую  рыбалку. Кого  видел  и  что  было  -  никому  ни  слова.
   Я,  согласно  кивнув  головой,  успокоил  его: « Не  волнуйся !  Догадываюсь,  что  это  наши  военные  командиры  выходят  из  окружения.  А  ты  их  к  партизанам  через  реку  переправишь ? »       
   -  Нет! Это  сделают  другие.  Я  на  лошади   верхом  уеду  в  соседнюю  деревню  к  тётке.  Телегу  решили  утопить  в  пруду.  Потом  вытащим,  если  всё  будет  спокойно.  А  о партизанах  откуда  узнал ? -  забеспокоился   он.
   - Немого  слышал  их  разговор,  когда  они  шли  за  нами. -  ответил  я   товарищу.      
     Мы   расстались.  Забирая  червей,  я  сказал  незнакомцам,  что  за  ними  придут,  всё  улажено.  Оба  пожали  мне  руку  и  поблагодарили.
    На  обратном  пути,  пройдя  километра  полтора,  свернул  я  влево,  дошёл  до  речушки  Волчанки,  нашёл  свою  удочку  и  у  мостика  на  плёсе  часа   три  рыбачил.        
     Погода,  хотя  и  неважная,  но  клёв  был.  Поймал  десятка  полтора  хороших  окуней  и  плотвиц.  Нанизал  их  на  кукан  из  двух  ивовых  прутьев  и  отправился  домой.
     Только  поднялся  от  речки  на  высокий  косогор,  как  увидел  немцев  на  двух  мотоциклах.  Юркнул  в  кусты,  думая,  что  меня  не  заметили.  Но  крики  немцев  и  автоматные  очереди  бросили  меня  на  землю.  Уже  падая,  почувствовал,  как  обожгло  чем-то  раскалённым  левое  плечо.
     Не  успел  ещё  открыть  глаза, а  тупой  удар  под  рёбра  тяжёлым   сапогом,  прервал  моё  учащённое  дыхание.  Рядом  стояли  два  немца  в  касках  и  с  автоматами   наперевес.                                  
     Подняв,  как  щенка, за  шиворот,  они  повели  меня,  больно  подталкивая  в  спину  стволами.  На  дороге   рядом  с  мотоциклами  стояла  легковая  машина  и   ходили  два  длинных  офицера  в  чёрных  плащах.  Один  из  них  заговорил  со  мной   на  ломанном  русском:     
    - Малчик,  что  ти  делайт  здэсь?
    - Я  рыбачил  на  речке   возле  мостика.
   -  И  немец  увидел  в  моей  руке   зажатый  намертво  кукан   с  рыбой.  Оказывается,  я  не  потерял  его,  даже  сильно  испугавшись.       
    - О !  Это  хороши  уха   будэт ! -  Улыбнулся  длинный.
    - А  ти  не  быль  на  болшой  река   Березина ?
    - Нет !  Я  ловил  рыбу  здесь,  внизу.  У  мостика  всегда  хорошо  ловится.
    - А  ти  не  видель  повозка,  лошадь,  два  человек ?
   -  Нет!  Повозки  никакой  не  было. С  лошадью  там  не  проехать.  Мостик  из  двух  брёвнышек,  положенных  рядом,  чтобы  пройти. Это  «Чёртов  мостик» - отвечал  я
    - Как, как   ти  сказаль?  Чёртов  мостик ?  Хорошо !  А как  тебя  имя,  фамилия,  где  живёшь ?-  продолжал   допрос  офицер.
    -Меня  зовут  Гриша  Пинчук.  Живу  я  в  деревне  Дуриничи.-  Врал  я,  успокоившись,  зная,  что  полвина  жителей  в  ней  -  Пинчуки.  На  окраине  её  стоит  наша  школа,  где  учились  детишки  ближней  округи.  А  из  этой  деревни   все  они  носили  фамилию  - Пинчук.
   - Ти  хороши   малчик.  А  папа  дома ?
   - Нет !  Папа на  войне.  Дома  бабушка,  мама  и  сестрёнки.
   - О !  Сестра…как  это – красавица,  да ?
   - Нет !  Они  ещё  маленькие. -  Врал  я  дальше  немцу.
   - А  зачем  ти  бегаль ? - не  унимался  он.
   - Я  испугался,  когда  закричали  и  начали  стрелять.  -  Кивнул  я головой  в  сторону  своих  конвоиров.
   - Рука  болно ? -  Ещё  спросил  он,  давно  заметив  у  меня  подпорченный  пулей  рукав.
  - Только  вначале  было  больно, Когда  обожгло  чем-то  горячим. - Ответил  я,   совсем   успокоившись.
  -  Как  это  сказат ?…Ти …-  Замялся  он,  подыскивая  нужное  слово.
   - Везунчик ! -  Подсказал,  молчавший  до  этого  второй  офицер.  И  дальше  заговорил   по –немецки.       
   -  Да, да !  Ве- зун – чик  ! -  По  слогам   повторил   первый.
  -  Иди,  малчик,  дома кушат   свой  рыба.  -  Подтолкнув  меня  в спину, он  пошёл  к  машине.  Мотоциклы   и   легковушка   развернулись   и   уехали   в  сторону   реки   Березины.  Я  был  спокоен  за  Гену  и  незнакомцев.  К  этому  времени   их  и   след   простыл.         
    Только  вечером,  окольными  тропинками,  добрался  я  домой.  Мама  была  рада  улову  и  не  очень  бранилась.  А  я  не  уставал  удивляться,  как  мне  удалось  вырваться  из  цепких  лап  фашистских   ищеек ?   Промахнись   хоть  чуть,  вызови  у  них  подозрение,  они   бы  выпотрошили  меня,   как  рыбу.  На  руке  у  меня  под  запекшейся  кровавой  коркой  красовался  след  от  пули.  На  рёбрах   правого  бока  созрел  огромный   багрово – тёмный  синяк.  Дырку  на  рукаве  своего  пиджачка,  торопясь,  я  кое-как   заштопал.
   Гена   явился  домой  только  назавтра  к  вечеру.  Я  рассказал ему  о  встрече  и  допросах  немца.  В совхозе  было  все   спокойно.         
    Только  по  окрестным деревням  ещё  пару  дней  мотались  немцы  на  бронетранспортёре  и  двух  мотоциклах.       
     Мы, действительно. оказались  везунчиками. Проверяя  каждого  на  прочность,война  водила  нас  по  самому  краешку  пропасти.
           Ноябрь  2007  г.