Спасти Ангела...

Терри
Незнакомец

Была зима. Небо как-то не понарошку хмурилось и казалось, что вот-вот на город обвалиться снегопад, очаровывающий, завораживающий белыми хлопьями, тающих на ресницах снежинок. Хотелось на улицу, но на работе нудно гудели компьютеры, призывая укротить зарождавшуюся где-то в душе леность, похожую на сытую и довольную львицу. Еще не закончен план-график, а душа уже летит, стремиться на свободу, прочь из царства машин, хотя до обеда еще целый час.
Ольгу стремление души не обманывало никогда, если она чувствовала необходимость что-то немедленно сделать, то надо было делать срочно, не откладывая, последствия могли быть катастрофическими. Ольге казалось, что получается у нее все благодаря интуиции. Естественно, она заблуждалась. Вела ее душа, поэтому у нее ничего не получалось, когда она не слушала свою душу. Совершенно безо всяких сомнений Ольга незамедлительно отправилась туда, где небо уже выбросило несколько летящих белых перышек, тут же осевших и уютно расположившихся на меховых воротниках и шапках прохожих.
Рядом с офисом был парк, ничем не примечательный, разве только построенным прошедшим летом фонтаном, но ведь была зима. Не смотря на то, что полюбоваться в парке было не на что, ноги сами пошли в ту сторону. Впереди маячила мужская фигура, привлекая внимание белым пальто. Улыбнувшись, она подумала, что кому-то тоже на работе не сидится. Мужчина остановился и обернулся. Лицо показалось очень знакомым, и, не смотря на кажущееся добродушие, очень серьезным. Лет ему было, наверное, столько же, сколько и ей.
Когда они поравнялись, мужчина вдруг сказал: - Я тебя жду. - Кто Вы? - спросила она остановившись. – Шпион, - ответил он серьезно. – Вражеский? -  переспросила она, с улыбкой. – Ага, самый что ни на есть вражеский. – И  кто же Вас заслал? – Никто, я сам. – А зачем? - уже с интересом она задала вопрос. – Тебя  спасти. - От кого, - Ольге становилось не по себе. – От самой себя. Тебе нужно вернуться на работу. Через пять минут  в кабинет зайдет шеф, чтобы объявить о своем решении, наградить тебя премией, - говорил мужчина, при чем вполне убедительно. Если тебя не будет, она передумает.
Ольга поймала себя на мысли, что так с ней еще не знакомились, и улыбнулась, решив про себя принять правила этой игры. – А Вы знаете мою начальницу? – Да, но речь сейчас не о ней, возвращайся на работу. Мужчина заступил дорогу, и теперь казался таким большим и серьезным, что спорить с ним почему-то не хотелось. – Я не хочу возвращаться, - сказала Ольга. – Останешься без премии, - ответил он. – Ну и что парировала она. - Мне нужно в парк, очень. – Я бы не советовал тебе идти туда, сказал он, подступая к ней. Казалось, что мужчина стал еще крупнее и уже практически нависал, как снежная гора.
Теперь Ольга поняла, что говорит он вполне серьезно, и, кажется, даже знакомиться не собирается. Ольга чувствовала, что от мужчины, не смотря на весь его респектабельный вид и не сходящую с лица улыбку, исходит угроза. Воздух вокруг него, казалось, начинает искрить. – Откуда Вы меня знаете? – Ольга решила перевести разговор на другую тему. – Я знаю всех, но ты должна пойти в офис, немедленно. Ольга посмотрела по сторонам, но рядом, как назло никого не было, чтобы обратиться за помощью. Что ж, значит, она сама должна решить эту проблему, имеющую вид мужчины в белом пальто, подумалось ей. Страх куда-то пропал, она просто разозлилась и, ни слова не говоря, пошла прямо на мужчину, как будто бы хотела пройти сквозь него. Он отскочил с тропинки, и вслед ее быстро удаляющейся фигурке крикнул. – Вернись, или пожалеешь! – Надо же какой нахал, - думала Ольга, почти убегая, - А на вид очень даже ничего, права народная мудрость - обманчиво бывает первое впечатление. Если бы Ольга обернулась, то увидела бы, как распахнувшееся пальто превратилось в белые огромные крылья, и незнакомец взмыл вверх, исчезнув через секунду в снежной пелене.
Парк был сказочно хорош. Деревья, словно накинувшие на себя шубки из стриженой белой норки модницы, тихо спали, падавший снег постепенно заволакивал дорожки и скамейки, пытался укутывать в белые платки-паутинки прохожих. Возникшие было сомнения по поводу, возвращаться ли ей на работу пропали. Что-то изнутри звало ее в парк. Когда она входила через калитку парка, не понятно, откуда взявшийся ветер чуть не сбил ее с ног, швырнув в лицо крупную пригоршню колючих снежинок.
В парке, на скамейке у замершего фонтана в черном пуховичке сидел маленький мальчик. Сидел и плакал, а мимо проходили люди и никто, ни одна живая душа не подошла к малышу. Ольга заметила его издалека. Подходя к нему ближе, она услышала всхлипывания, и подумала, глядя на проходящую мимо скамейки мило чирикающую парочку влюбленных, – Неужели за своим счастьем они не замечают плачущего навзрыд ребенка. Но вот она уже около малыша, теперь она его спасет.
Проходящим через парк людям казалось необычно наблюдать происходящую у них на глазах картину. Около скамейки в парке стояла девушка, стояла одна, а казалось, что разговаривает с кем-то, но рядом никого не было. Лицо девушки отражало боль, жалость и даже какое-то негодование. Утешая толи себя, толи кого-то невидимого, она носовым платочком стала водить  по воздуху, присев около скамейки на карточки. Если приглядеться, то казалось, что девушка вытирает слезки маленькому ребенку. Но ребенка то не было, поэтому шедшие через парк мимо скамейки с девушкой люди на всякий случай не обращали на нее внимания, мало ли.
 

Снежинка

– Ты потерялся? – спросила она ребенка. Тот поднял на нее глаза и от удивления даже икнул, но слезы продолжали катиться. – Не плачь, - Ольга достала из сумочки платочек и, утешая ребенка, стала вытирать слезинки, - мы найдем твою маму, ты замерз, наверное. Сейчас пойдем ко мне на работу. Малыш успокоился, и совершенно серьезно, глядя в глаза Ольге спросил, -  Тебя  кто-нибудь задержал по дороге в парк? Теперь пришла ее очередь удивляться. А ребенок продолжал говорить. – Я же звал тебя, я уже думал, что ты никогда не  придешь, а я никогда не вернусь домой. Он встал со скамейки, взял за руку Ольгу. – А где твой дом? – спросила она. – Там! – ребенок поднял глаза, глядя на небо, с голову слетела черная шапочка, и по плечам рассыпались золотистые кудряшки. Самая крупная снежинка упала на щечку, и он засмеялся, взглянув на Ольгу пронзительными и не по годам мудрыми небесно-голубыми глазами. Странно подумала она, у детей глаза не такие, как у этого малыша. – Спасибо тебе Оля! Теперь меня найдут, уже нашли.
Снег пошел сильней, облепил лицо, и пока Ольга протирала глаза, малыш куда-то пропал. В руке, за которую он держался, осталась только крупная  необыкновенной красоты снежинка, упавшая малышу на лицо. Она не почувствовала сожаления или беспокойства, из-за того что ребенок исчез. Наоборот, почему-то на душе были покой и радость. А снежинка стала таять и по центру образовалась крупная капелька. Все же Ольга ее не решила донести до офиса, надо своим показать, подумала она.
- Начальница заходила, - сказала Ольгина сослуживица, когда та вернулась в офис, просил передать, чтобы зашла срочно, когда появишься. – Смотри-ка, наверное, и вправду премию дать хотел, - подумала  Ольга, - ну и Бог с ней с премией, лишь бы не нагорело. Не снимая пальто, она вошла в кабинет шефа – Вызывали? – спросила она. – Да, а вот зачем вспомнить не могу. А что это у тебя в руке? – Подарок, растает сейчас, я таких интересных снежинок никогда не видела, Ольга протянула руку вперед, удивляясь тому, что снежинка еще не растаяла, взглянула на нее и ахнула. – Впервые  слышу, чтобы бриллиант в платине растаять мог, чудо-то какое, каратов на пять, наверное, это кто ж тебе такие вещи дарит.
– Ангел, - ответила Ольга улыбнувшись.
- Пожалуй, я тоже назвала бы ангелом свое чудовище – подари он мне такую штучку, - подняв глаза вверх и печально вздохнув, произнесла начальница.
 

***
 

Мы не можем распоряжаться ни людьми, ни себе подобными существами. Когда наконец Вы запомните это. Только рекомендовать, советовать, побуждать, да и то мягко, ненавязчиво, и уж конечно, без всякого воздействия на психику и насилия. А еще иногда можем вознаграждать  за то, что люди неукоснительно исполняют веления своей души. Могли бы поучиться у Вашего собрата. Вами были нарушены все мыслимые и не мыслимые законы, на которых все наше небесное государство держится.
Во-первых, подмена грубая и примитивная, которую Вы совершили, рано или поздно обнаружилась бы, даже без участия человека. Цвет Ваших крыльев еще ни о чем не говорит. Не только о людях, но и об ангелах судят по их поступкам.
Во-вторых, вы пытались применить магические воздействия. На глазах у людей это делать категорически запрещено и карается наказанием вплоть до полного Вашего исчезновения.
В-третьих, пытались применить физическую силу, девушка же она, в конце концов, а Вы угрожаете. Ей Богу Вы ничему не научились за прошедшие тысячелетия, даже с женщинами вести себя прилично.
По существу данных обстоятельств, вы виновны и снисхождения не заслуживаете. Но надо отдать Вам должное, Вы, не смотря на все Ваши непопулярные воздействия, произвели на девушку относительно благоприятное впечатление, главное она Вас уже забыла. А, кроме того, Вам не удалось соблазнить ее даже деньгами. У высокого суда есть один вопрос, интересно какой размер премии Вы предусмотрели, в обмен на одно движение ее души, отвечайте.
- Эта сумма превышала ее годовую зарплату.
- Ну что ж, существование Ваше мы продлим, но Вы будете низвергнуты туда, где находились ранее, в ад. Рано Вам еще к нам, рано, хотя возможно не соверши Вы столь грубый, унижающий честь и достоинство ангела, пусть даже черного, проступок в ближайшие две - три тысячи лет мы, возможно, могли бы рассмотреть Вашу кандидатуру в качестве клерка – младшего помощника белого ангела. Терпение и ожидание вознаграждаются.
 

Январь 2005 г.