Мефисто-вальс. Часть 20. Прощание

Николай Аба-Канский
     Где и как проститься автору с любимой героиней? Долгие тяжелые месяцы в долгие одинокие вечера она скрашивала ему свинцовую мглу существования, существования, в котором уже давно нет никаких надежд, никаких упований…

     Он простится с Настей в городе Затоне, на скалистом берегу быстрой протоки, под вечер, когда ясную вечернюю зарю короновала Вечерняя Звезда. Женщина прислушивалась к тихому шелесту воды, вытирала катившиеся слезы и никак не могла вернуться душой из ослепительной бездны прошлого, когда она, еще вчерашняя девочка, беззаветно полюбила совсем еще мальчика Руслана, подала ему руку и ушла с ним в Неведомое.

     И Неведомое не обмануло: несравненный гений таинственного спутника превратил ее жизнь в праздник и даже жестокая трагедия не сокрушила цветущее дерево. Может, потому, что была предвидена им.

     «Господи, – плакала Настя, – он дал мне жизнь, полную счастья, могу я надеяться, Господи, что за те короткие годы я искупила жестокую волю Судьбы, так его обездолившую?..»

     И почудилось Насте, что в бессвязном лепете воды появились кристаллы неслышных слов: «Ты – лебедь, и твоего белого оперения никогда, даже кончиком крыла, не касалась черная ворона. Мир тебе, любовь моя, мир тебе, и – прощай!»

     «Мир тебе» – еле слышно прозвенело в прохладном воздухе над протокой.

     «Мир тебе» – донеслось уже от самой Вечерней Звезды.

     Мир вам, дети души моей.
    
                Конец