О чём я думаю, когда готовлю суп

Лариса Ритта
 О чём я думаю? Естественно, не о супе... Руки сами всё кромсают, а я думаю чёрти о чем...
О том, кем была в прошлой жизни, например. Я знаю, что была мужчиной.
Иначе, откуда бы я умела ценить красоту женщины без соперничества, без зависти - а просто так, просто любоваться ею...
Иначе откуда во мне жило бы чувство оружия - его красота, холод и одновременное тепло, его выверенное равновесие и надёжность...

...тонкую морковку нарезать блямбочками, а толстую сначала блямбочками, а потом блямбочки сложить в стопочку и порезать вдоль и поперёк на квадратики...

Но только не меч. И не сабля. И не шпага и не шашка. Это всё от меня далеко и чуждо. Может быть, в прошлой жизни меня закололи шпагой?
А может, я вообще не жила в эпоху холодного оружия?
Но оружие огнестрельное... чувство к нему заставляет меня мысленно касаться тяжёлого безмолвного металла, инкрустированной кожи, тёплого дерева приклада, заточенного под максимальную совместимость с человеческим телом... Вот откуда это во мне, если я не была мужчиной?...
А может, всё проще: мои предки работали на Тульском оружейном заводе - и я несу теперь в своих генах неравнодушную дань этому символу мужества, власти и чести...

... с деревянных, расписанных моей рукой досок овощи соскальзывают в кастрюлю, и я жду одну минуту, чтобы потом убавить огонь...

Скорее всего, я женщина только первую жизнь...
Иначе я не смогла бы относиться к мужчинам так тепло и доверчиво, как к братьям по крови - ведь я же ещё не научилась их бояться. Я ещё не пришла к мысли, что надо их обманывать, глумиться и обводить вокруг пальца... да и не успели они ещё насолить мне так уж...
Они кинулись мне насаливать только в этой жизни, но я так и не верю до сих пор, что это предназначено мне. Я подозреваю, что это всплывают в их душах прежние неизжитые обиды, неудержимые, как лавина - не ко мне... к другим...

...Я поднимаю крышку кастрюли, кидаю заправку - суп томно млеет, распространяя ошеломительные запахи... Теперь прикрыть, выключить огонь, пусть млеет спокойно...

А я в это время, просовываю острый носок высокого сапога в стремя, сильно отталкиваюсь и взлетаю в седло привычно и легко, ощущая коленями живое тепло разгорячённого крупного животного и отдаваясь предвкушению быстрой скачки и ветра в лицо, имя которому - скорость и жизнь...
А я в это время ловлю мушкой движущуюся точку чуть ли не у горозонта, не обращая внимания на палящее солнце и острые камни, с которыми я сливаюсь, веря, что остаюсь невидимым... веря, что останусь невредимым...
А я в это время хлопаю по плечу друга с неповторимым чувством душевного тепла и братства...
И, охваченный небом со всех сторон, стою на крыше... и делаю колечко из большого и указательного пальца - и резко свищу сквозь это колечко - и голубиная стая в синем небе круто и плавно меняет курс, а я освобождаю из клетки встревоженную, тёплую голубку, выжидаю момент и сильно подкидываю её в небо, а потом смотрю, сощурившись, как она расширяет круги,
уносясь, становясь всё меньше и вспыхивая на солнце белоснежными крылами...
Она улетает, и я спускаюсь с неба, беру блестящий половник и разливаю по тарелкам суп для своих мужчин...
Однако, какой сюрприз!
Это не суп...
Это, оказывается борщ... )))))))))))