Анклав. Послесловие

Артем Свиридонов
Нельзя однозначно сказать, как появился этот рассказ.  Еще неделю назад я действительно думал, что он возник из того самого мига, когда я через окно увидел солнце в такой странной дымке. Но теперь я думаю, что идея начала зарождаться еще раньше, когда я увидел рекламный ролик фильма «Лангольеры». Собственно, книгу, по которой был снят этот фильм, я прочитал совсем недавно, так что обвинения в плагиате, я считаю, неуместны. В то время о ее сюжете я знал только то, что несколько человек очнулись в пустом самолете. И хочу Вас заверить, что и в мыслях у меня не было «написать что-нибудь подобное», но сама идея, видимо, плотно засела у меня в подсознании. И все же я могу с уверенностью сказать, что «наблюдение солнца» стало отправной точкой того пути, который Вы только что прошли.
Надеюсь, Вам было интересно идти этой дорогой. Не уверен, что мне удалось до конца передать Вам свои представления, но я сделал все, что мог.

С уважением, Артем Свиридонов.