Делиться надо!

Первушина Татьяна
«Делиться надо!»


Анна вышла из магазина, держа в обеих руках по тяжелому пакету с продуктами. До дома было недалеко, и она, сжав зубы, уверенно шлепала по растаявшему от реагентов вечернему снегу. Настроение было прекрасное. Анна решила прогуляться после целого дня сидения среди кастрюль и домашних тапочек.

Идя по растаявшему снегу, она задумалась о том, как было бы прекрасно, если бы они с мужем смогли построить на следующий год свой домик в деревне. Поэтому  чуть было не налетела на впереди идущего молодого человека, который резко остановился, наклонился и, нервно озираясь по сторонам, быстро поднял что-то с земли, прикрывая фирменным пакетом.

Анна «прокрутила» назад, словно с кинофильме, то, что сумел «схватить» взор помимо ее воли: у идущего навстречу парня восточной наружности выпала толстенная пачка денег. А очкастый, что шел впереди Анны, нахально засунул пачку денег себе в куртку и продолжил путь.

Анна оторопела. Словно сквозь какую-то пелену она услышала свой голос:

- Делиться надо!!!

Парень остановился на секунду, воровато улыбнулся ей, поправил очки и тихо произнес:

- Так я не против! Давайте только отойдем в сторонку, здесь слишком людно!

Анне вдруг стало стыдно. Вот зачем она ляпнула про то, что делиться надо!  Теперь совесть замучит…

А парень, видимо, тоже не хотел оставаться один на один со своей совестью… Поэтому он засуетился, приглашая Анну отойти от основной дороги немного вправо. Отступать было некуда.

- Давайте вон туда отойдем, - любезно предложил очкастый, - там пересчитаем, да и разделим пополам.

- Да мне столько и не надо, - удивилась и испугалась одновременно Анна. – Мне бы мужу ботинки купить.

- Да тут не только на ботинки будет, - рассмеялся очкастый, - это же не рубли!

Они вошли в темный проход между домами. Внезапно Анне стало совсем уж не по себе. Она испугалась, сама не зная чего. Под ложечкой засосало.

- Ну, идите же сюда! – махнул рукой парень откуда-то из темноты. – Помогите мне, подержите мой пакет, а я пока пересчитаю деньги. Руки его тряслись от возбуждения.

Анна неохотно подошла к парню, внутренне проклиная свою неуемную натуру. Взяла у него пакет.

- Только считайте быстрее, - нервно теребя свои пакеты, сказала она, - мне деньги, пожалуй, не нужны, берите себе, а я пош…

Анна не успела закончить свою праведную речь, как из-за угла на них налетел тот самый восточный парень, что выронил деньги. Словно Джеки Чан, он подпрыгнул несколько раз и тихо спросил:

- А вы тут не видали, я деньги потерял, целую пачку денег, - тараторил он без остановки, - там было три тысячи пятьсот десять долларов, я в банк нес…

Анна подавленно молчала. А очкастый подбоченился и твердо произнес:

- Нет, мы никаких денег не видали.

Восточный на секунду замолчал, потом еще раз подпрыгнул и затараторил:

- Мне женщины подсказали, что вы вроде бы подняли… А ну-ка покажите, что у вас в пакете, - он с вызовом посмотрел на Анну.

Та возмущенно произнесла:

- Пакет вот этого мужчины. Ему стало плохо, он попросил подержать его пакет, пока достанет лекарство… А это мои пакеты с продуктами!

- А ну, покажи кошелек! – отчего-то взъярился восточный, надвинувшись на очкастого. – сейчас посмотрим, что у тебя там есть.

Тот, не моргнув глазом, открыл свой абсолютно пустой кошелек. Восточный хмыкнул:

- Теперь вы! Что у вас в сумочке?

Анну слегка подташнивало от ужаса. Никогда она еще не была в столь позорном положении. Какой-то неизвестный кретин заставляет ее, словно воровку, выворачивать сумочку… Словно следователь! А она даже не прикоснулась к этим проклятым деньгам!!! Сволочь, этот очкастый! Ну, давно бы отдал деньги!

- Вот смотрите, - Анна удивилась тому, как дрожал ее голос, - у меня никаких денег нет! Это документы, записная книжка, мобильный…

- А кошелек покажите! – глаза восточного сверкнули недобрым огнем.

- Да ничего там для вас интересного нет,  - начала злиться и Анна. Кошелек, правда, открыла, показав сдачу из магазина.

- А в пакетах что? – не унимался восточный.

Давайте, сумку подержу! – любезно предложил Анне очкастый, - слушайте, молодой человек, да нет у нас никаких ваших денег! Отстаньте от нас в самом деле!

Восточный тем временем, засунув нос в Анины сумки, изучал продукты.

- Действительно, нет, - разочарованно протянул он.

Анна взяла у очкастого свою сумочку, машинально проверила содержимое – все на месте – и уже хотела уйти, как очкарик внезапно вынул пачку денег и тихо произнес:

- Вот эти что ли?

Восточный, онемев, выхватил пачку денег у очкастого и застрекотал:

- Да, да, они!!

Потом, видимо, сообразив, что его нахально пытались обмануть, озверел и угрожающе заклекотал.

Но очкастый уже быстро удалялся по направлению к проезжей части. Восточный заметался, видимо, соображая, с кем лучше «разобраться» - с очкастым или с Анной. Но Анна опередила ход его мыслей:

- Да что же вы стоите! Я ведь даже не прикасалась к вашим деньгам. Просто тот парень сказал, что ему плохо, вот и попросил подержать его пакет, пока он лекарство достанет. Ну что же вы стоите! Догоняйте!!!

Восточный побежал за своим обидчиком. Анна, тяжело вздохнув, поплелась домой. В уме ее, словно коловорот,  вращалась одна лишь мысль: как же хорошо, что она не успела взять эти проклятые доллары!!! Вот шуму-то было бы!

Придя домой, она начала взахлеб рассказывать о приключении мужу, одновременно открывая кошелек, чтобы, как обычно, пересчитать сдачу.

- Саша-а-а-а!!!!!!!! – взвыла она. – У меня в кошельке нет денег! Саша! Меня обокрали. Батюшки! Вот идиотка! Они же заодно были! - осенило вдруг ее. - А я-то дура-а-а! Испугалась еще!

Муж подошел и серьезно поглядел на Анну:

- Брось, Анюта! Ты у меня и вправду счастливица! Ведь они могли вообще тебя убить! Особенно если деньги были бы у тебя! Сколько скоммуниздили-то?

- Да две тысячи было в кармашке на молнии! – чуть не заплакала Анна.

- Да хрен с ними, любимая! – рассмеялся муж, - главное, что ты жива-здорова осталась! А деньги – тьфу! Только учти, - муж снова посерьезнел, - больше одну тебя я на улицу не выпущу!

- Да я теперь такой дурой уж не буду! – обиделась Анна, сама не зная, на кого.

… Почти до утра она вертелась в постели, пытаясь переварить произошедшее. Это надо же, какая она действительно дура! Повелась на дармовые бабки! «Делиться надо!» - вновь услышала она свой голос и чуть не зарыдала от бессильной злобы. Вот и, правда, говорят – бесплатный сыр только в мышеловке!