Вне правил

Симона Ди2
Рецензия Надежде Гридиной на рассказ "Мертвящий стыд"


Мне доводилось встречаться с людьми, которые перешагнули социально(сть) и живут не по правилам. Кто-то неряшливый, кто-то странный и туманный… Приходилось прилагать усилия воли, чтобы не смотреть на них социальными глазами: осуждающими, жалостливыми, брезгливыми, и  не мешать в их жизни глазами, головой, слезами.
Когда было что дать –  мимоходом давала, если ко мне проявляли интерес – с интересом отвечала. Искренне, потому что мне «пофиг» их внешний вид. Однажды выбрасывая мусор, неожиданно обнаружила асоциального мужчину, который с большим интересом копошился в мусорном бачке. Испугалась и ничего лучшего не придумала сказать, как:
вы что здесь делаете?
Словно в замедленном кадре  он повернулся ко мне с немым вопросом.
- Это моя территория,- сказала я, не подумав о последствиях.
- А я не видел здесь предупредительных знаков, - спокойно ответил он.
Мне кажется, что эти люди не заморачиваются на унизительность и благотворительность. Во всяком случае, те , которые встречались мне такими и были.
Просто у них «да – да», «нет - нет», без мучительных двусмысленностей, которыми страдает социальный человек.
Свидетелей моих унижений я могу попросить в друзья. Я плачу от завистников, если сразу не справляюсь с ситуацией. Это они вызывают у меня страх и сочувствие…
Да и потом…Могут быть разные причины такого внешнего вида.
Однажды я пошла в  магазин для избранных, потому что именно там было то, что я искала. При входе в магазин меня остановил охранник. Доброжелательно, но настойчиво он отказывал мне в посещении столь знаменитого магазина. А все потому, что ему не понравился мой прикид, пардон, гардеробчик..
 В магазин я поехала в одёжке, в которой, обычно, работают на грядках, а платок повязала - бантиком на лбу.
Я сказала охраннику, что приехала кое-что купить. Он сомневался и не пускал.
Меня, что называется, повело. Я несла всякую ерунду, какую могут нести люди, которым не важно, в какую палату их поместят. Мне страшно было ехать с такой суммой денег в общественном транспорте, и я придумала вот такую защиту от «шаловливых ручек»
Потом сняла платок, поправила волосы, показала ему пачку денег и засмеялась. Он покраснел и пропустил.
На самом деле, когда мы проявляем такой повышенный интерес к людям, мы нарушаем одну из заповедей – «не суди…»
И почему, непременно, её что-то уронило «на дно»?
Бросьте терзаться,"СТРАДАТЬ и УМИРАТЬ) ",наполняться "омерзением до ужаса",глядя на людей, не похожих на себя. Сегодня он пьяница,нищий, а завтра может быть святой...
Вариант для спасения – повернуть мысли к Ксении Петербургской…