Сидящая...

Ирина Жгурова
26.06.1971

Опять рисую картинки. Карандашные наброски.  Одна картинка в виде автопортрета, но  в стиле нереальной фантазии. Это "Сидящая"  -  автопортрет моей души. Я её нарисовала на одном дыхании. Настроение было лирическое, по радио звучала божественная музыка Боккерини, в окошко через паутину вишнёвых веток проникали  задумчивые солнечные зайчики, на мгновение замирали на столе, но периодически дрожали, когда ветки трогал ветерок.  Рисовала зелёными карандашами, и моя картинка приобрела вишнёвый оттенок. Для меня вишнёвый цвет – это не тёмно-красный, а как раз вот такой трепетно-зелёный, как у деревьев в палисаднике.
Голова плавно переходит в согнутые ноги, и глаза проступают через всю картинку, овал лба и лица очерчивают согнутые колени, и руки плавно обвивают колени и переходят в распущенные волосы - это я и моя душа...


Из повести "Спящий бутон"