Узнай тайну своей Фамилии

Сергей Кинжалов
Узнай тайну своей фамилии. Или, есть ли у тебя великие предки...

 Если вот такое извещение попадётся кому, то он обязательно поинтересуется.
Откуда ж моя фамилия пошла и побежала?
Вот и я поинтересовался. Полазал по Интернету, и не нашел, но,  мне выдало вот это:

Поздравляем Вас,
Мы установили значение фамилии Кинжалов!
... ну-ка, ну-ка

Ваш род может быть ветвью великих ученых или правителей, а вы об этом просто не подозреваете!
... ого!
Статистика показывает, что 87% потомков великих людей не знают об этом из-за тех или иных исторических следствий.
Узнав значение своей фамилии, вы сможете узнать все те забытые факты истории, которые скрыты в вашем роде.
В этом вам и поможет наша огромная база данных содержащая эти связи и готова проанализировать вашу фамилию прямо сейчас!
  Стоимость доступа: 10 руб ваших. Ваша страна 

... мало того, пришлют вашу фамилию в таком переплете... не переплюнешь.

Возможно, ваша фамилия хранит тайны, которые ваши бабушки и дедушки не хотели рассказывать!

... выходит, мне моя бабушка не захотела рассказать, а им – рассказала и завещание написала.

... так и знал, что за деньги  выдадут тайну моей фамилии...
А так всё хорошо начиналось...

                * * *

Проходит некоторое время и я вспоминаю о своей фамилии.
- Интересно, откуда она взялась?
Ну ладно, мне от отца досталась, отцу от его отца.  Но, Корень-то где?

Несколько лет назад. . Лежу в диванном режиме, гляжу на потолок, и размышляю.

... Ходят по земле люди-однофамильцы и ничего не знают о своих корнях.
«Корни» то наши знали, кто им дал фамилии и кто записал их в книжицу, а многие  «корни», писать и читать тогда не умели – передавали по памяти, и конечно же, на словах:
- Смотри внук, не забудь передать и рассказать о нашей фамилии своему внуку, а тот...

Некоторые не доживали до своих внуков. В прошлом, изобильно войны устраивали – отечественные, империалистические, феодальные, болезни уносили людей. Иным память - жизнь отшибала. А кто и намеренно отшибал память, дубинкой.
Где ж тут упомнишь, если ядром сильно по темечку ударишь...
Ударялись лбами по тем временам в арифметической прогрессии, да очень сильно. Не то что люди, а народы ударялись и забывали свои фамилии. Чего там, Имена забывали...
... вот до чего доходило

Ладно, пусть себе люди, и я в том числе, ходят, родства не помнящие, и, случайно бросил  взгляд на компьютер.
Думаю, он перед носом, а я тут рассуждаю.

Тырс его в сеть, вытащил на монитор «телефонный справочник», посмотреть однофамильцев мамы.
В поиск задал фамилию мамы.
Ой, до чего ж их много-то оказалось, Соловьевых. Цифра, за 300  семей перевалила, целая роща.
И это только в Ташкенте. А что ж тогда в России творится?

Далее, в «поиск» задал свою. Одна  «однофамилия» выскочила, и, тут у меня появилась идея.
... Позвонить!!!

- Алло, здравствуйте!  Вас беспокоит однофамилец и мы не знакомы. Давайте поговорим, откуда мы пошли. Может, что общего найдётся, кроме фамилии.

- Здравствуйте, но об этом лучше поговорите с моим папой.
Берёт трубку телефона, на той стороне мужчина и, сходу мне заявляет:
- Все, кто носит эту фамилию, так или иначе, родственники... Давай, приезжай к нам, захвати фотоальбом, если есть, и к нам.

Договорились.

Приехал я вскоре, в выходной. Встретили меня запросто, как родственника.
Познакомились. Семья из трех человек. Илья, Елена – его жена, и дочь Ольга.
Сели мы на диван, дали мне они свои фотографии, я им свои, несколько штук.
Разглядываем.

В ходе беседы выяснилось, что Илья приехал из-за Урала – приехал восстанавливать разрушенный после землетрясения Узбекистан. Восстанавливал он город Янгиер,  после женился, и остался в этом городе, навсегда, Корни пускать.
Переехали они в Ташкент уже после, и теперь живут в этом городе.

- Ну, Илья, а где же родственные связи-то? Вы из-за Урала, а мы - из под... Тамбовские волки мы.
И рассказал мне Илья,  вот такую историю, о преобразовании нашей фамилии.
.
Фамилия наша «придуманная», род Кинжаловых пошёл от фамилии Малышев.

Жил в старину  один купец, по фамилии Малышев, а у него была собака, по кличке «Кинжал».
Вот эта собака в войну  и спасла  ему жизнь. Вытащила его раненого,  зубами, с поля боя.
После того, когда он после ранения очухался, то поклялся, если вернётся домой живым, всех своих домочадцев переименует, и назовет свой род  - Кинжалов.
  Выполнил он свою клятву.

- Вот где собака-то зарыта. Вот откуда люди черпают свои фамилии, - протявкал я.

Дальше, мне Илья рассказал, что в России есть одна деревня, в которую можно приехать без приглашения, на встречу однофамильцев, то есть, если ты носишь фамилию Кинжалов.
Несколько дней гуляют, а после, разъезжаются.

Угостили они меня обширным обедом. Сидя уже за столом, прозвенел телефон и Илью вызвали на работу. За ним и я в свой драндулет сел, и уехал. Перезваниваемся иногда.

                * * *
На этом можно было и закончить рассказ, но одно обстоятельство, меня заставляет продолжить немного, из-за вчерашнего, коротенького письма, пришедшего на  «Одноклассники».

   Вот оно:
Привет,Сергей! Я не поверила в красивую легенду о собаке Кинжал, а зря.На этой неделе ездила в мордовское село Верхнее Павлушкино (Оренбургская область), где много Кинжаловых, где родился и жил мой дед (возможно и прадед там жил).Там тоже рассказали что их фамилия произошла от клички собаки.Значит, у тех ташкентских Кинжаловых, скорее всего предки жили в Павлушкине.Если ты с ними общаешься, то не мог бы узнать откуда их род попал в Ташкент? Кстати, историю своего рода ты до какого колена знаешь? Пиши.Жду.

   Сергей Кинжалов.

         26.08.2009